Менеджер в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание работы

Введение 3
1. Менеджер в организации 5
1.1 Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений 5
1.2 Важнейшие функции менеджера 7
2. Роль менеджера в организации 8
2.1 Что называется способностью эффективно управлять 8
2.2 Типы руководителей 9
3. Требования к качествам менеджера 11
3.1 Требования, предъявляемые к менеджеру 11
3.2 Лидерские качества менеджера 12
4. Практическая часть 15
Заключение 17
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                   3

1. Менеджер в организации                                                                                    5

1.1 Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений                                                                                                                    5

1.2 Важнейшие функции менеджера                                                                     7

2. Роль менеджера в организации                                                                          8

2.1 Что называется способностью  эффективно управлять                                  8

2.2 Типы руководителей                                                                                         9

3. Требования к качествам менеджера                                                                11

3.1 Требования, предъявляемые к менеджеру                                                    11

3.2 Лидерские качества менеджера                                                                      12

4. Практическая часть                                                                                           15

Заключение                                                                                                             17

Список используемой литературы                                                                       19

 

ВВЕДЕНИЕ

С развитием  рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Прежде чем  говорить о менеджере и его  функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Раскрыв определение “менеджмента”, мы увидим, что в него входит: - изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование; - производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью; - управление персоналом, следовательно, знание психологии для достижения поставленной цели.

Основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). Профессиональный менеджер является важнейшим человеком на фирме.

Цель данной работы провести анализ определенных категорий менеджмента и познакомиться  с методикой определения эффективности  управленческой деятельности.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть основные качества менеджера, роль менеджера в организации и оценка деловых качеств;

2) провести анализ  структуры управления как одну  из категорий менеджмента;

3) на примере  конкретной ситуации определить  эффективность мероприятий по  совершенствованию управленческих  процессов.

 

1.МЕНЕДЖЕР В  ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Основные  стадии подготовки и методы  принятия управленческих решений

Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу. Одним из основных аспектов профессии менеджера является построение и принятие управленческих решений.

Управленческое  решение – это творческий акт  субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Так как  принятие управленческого решения – это сложный процесс, проходящий через три стадии:

1.Уяснение проблемы:

    1. сбор информации;
    2. анализ полученной информации;
    3. выяснение актуальности;
    4. выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена.
  1. Составление плана решения:
    1. разработка альтернативных вариантов решения;
    2. сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами;
    3. оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям;
    4. оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;
    5. составление программ решения;
    6. разработка и составление детального плана решения.
  1. Выполнение решения:
    1. доведение решений до конкретных исполнителей;
    2. разработка мер поощрений и наказаний;
    3. контроль за выполнением решений.

Методы принятия управленческих решений.

Методы –  это конкретные способы, с помощью  которых может быть решена проблема:

  1. Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.
  2. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
  3. Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
  4. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
  5. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
  6. Линейное программирование.
  7. Имитационное моделирование.
  8. Метод теории вероятности.
  9. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.

10.Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.

 

1.2 Важнейшие  функции менеджера

Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Кроме того, хороший  менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом  в постановке задач, и лидером, и  человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих  прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

 

2.РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА  В ОРГАНИЗАЦИИ

Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника – главного верховного руководителя.

Информационная  роль. Являясь приёмником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации

Представительская роль. Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах.

Управленческая  роль. Руководитель (менеджер) выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

 

2.1 Что такое  способность эффективно управлять

Следует дать рабочее  определение «способности эффективно управлять». Основываясь на данных ранее девяти методах это: 1) способность управлять собой; 2) четкие личные цели; 3) упор на постоянный личный рост; 4) навык решать проблемы; 5) изобретательность и способность к инновациям; 6) высокая способность влиять на окружающих; 7) знание современных управленческих подходов; 8) способность руководить; 9) умение обучать и развивать подчиненных; 10) способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Поскольку каждая управленческая задача предъявляет  те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.

 

2.2 Типы руководителей

Не смотря на основные качества, которыми должен обладать менеджер (о них речь пойдет ниже), он прежде всего человек. Со всеми  его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит менеджерский стиль, метод, тип руководства.

Для определения типа менеджера  американские психологи Р. Блэйк и Д. Моутон составили матрицу типов руководителей:

  1. Диктатор. Стиль управления, полностью ориентирован на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти из подчинения.
  2. Демократ. Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип: “Надо быть всегда самим собой”. Работнику обстановка нравится, но польза небольшая, весь пыл – в дебаты.
  3. Пессимист. Девиз “Не вмешиваться в ход событий”. Случайные люди, назначенные кем-то.
  4. Организатор. Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика – устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое практически не реально.
  5. Манипулятор. Менеджера этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз: “Не хватать звезд с неба”. Манипулирование людьми.

 

3.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕНЕДЖЕРУ

3.1 Требования, предъявляемые к менеджеру

Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение  и употребляется применительно  к:

  • организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • руководителю по отношению к подчиненным;
  • администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

Информация о работе Менеджер в организации