Менеджер в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание работы

Введение 3
1. Менеджер в организации 5
1.1 Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений 5
1.2 Важнейшие функции менеджера 7
2. Роль менеджера в организации 8
2.1 Что называется способностью эффективно управлять 8
2.2 Типы руководителей 9
3. Требования к качествам менеджера 11
3.1 Требования, предъявляемые к менеджеру 11
3.2 Лидерские качества менеджера 12
4. Практическая часть 15
Заключение 17
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

К менеджеру  любого уровня предъявляются высокие  требования. В зависимости от характера работ существуют различные требования к профессиональным способностям менеджера:

Менеджер-дипломат.

Среди навыков  и умений менеджера – способность  ведения переговоров выступает  как значимое свойство. Сейчас менеджеры  высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.

Менеджер-инноватор.

Производительность  труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать  старое оборудование.

Менеджер-управляющий.

От него в  частности требуется:

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
  • владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  • принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

 

3.2 Лидерские качества менеджера

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и  рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Как стать лидером.

Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это  искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие – обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и  поведении. Однако оба они могут  действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.

Лидер предан своей  фирме, он не принижает свою фирму  в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает  других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист  слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.

Лидер любит  людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.

Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти  новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: “Это не мое дело”. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.

Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.

Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать  работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое  замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.

Справедливость  – тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно появится десяток  недовольных. Когда подчиненный  совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.

Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству  – это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно  слышать. Быть честным по отношению к подчиненным – это говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным – это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага – фирмы и ее сотрудников – всегда должна быть превыше всего.

Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и  за достижения сотрудников и разделяет  их успех. Он вдохновляет таким образом  других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным  развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

Лидер уверен в  себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия  – вот отличительные черты  сильного лидера.

 

4.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Задача 1

Задача 2:Переоборудование помещений и рабочих мест работников управления привело к повышению производительности труда. Рассчитать годовой прирост прибыли, годовой экономический эффект и срок окупаемости единовременных затрат на данное переоборудование.

Таблица  – Показатели эффективности  мероприятия

Вариант № 51

Наименование показателя

Обозначение

Размерность

Значение

Годовой прирост  прибыли

рубли

1944000

Годовой экономический  эффект

Э

рубли

1906500

Срок окупаемости  единовременных затрат

Т

год

0,182


 

1)Годовой экономический  эффект:

При повышении  производительности труда на 16% на соответствующую величину сократится численность персонала, тогда:

∆P=P*0,16=76*0,16=12,16=12(человек)-величина, на которую сократится численность персонала.

Следовательно сумма уменьшения затрат на управление составит:

∆Э=∆P*Ф*12*Кф=12 чел.*10000руб.*12мес.*1,35=1944000 рублей

Ф-средняя з/п  работника управления; Кф=1,35;Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен = 0,15).

Годовой экономический  эффект:

; Эг=1944000-0,15*250000=1906500рублей

2)Годовой прирост прибыли составит:

∆П=∆В+∆Э; ∆П=∆Э=1944000 рублей, т. к. ∆В=0 по условию.

3)Срок окупаемости  единовременных затрат:

; Т=250000/1944000 =0,128года≈1 месяц

Выводы: Величина показателей эффективности наглядно отражена в одноименной таблице. Источником получения экономии послужило сокращение персонала, которое повлекло за собой повышение производительности труда. При уменьшении числа работников, сократились расходы на оплату труда, это отражает величина ∆Э. Уменьшение количества людей, занятых в управлении, стало возможно за счет переоснащения рабочих мест трудящихся.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной  России существуют две наиболее важные проблемы менеджмента и первая из них заключается в том, что  реалии российской экономики сильно отличаются от тех условий, в которых зарождались принципы менеджмента в западных странах, но на который ориентируется отечественная экономика.

Суть данной проблемы менеджмента в том, что  данный инструмент предусмотрен для  решений проблем, которые перед  нашими производителями еще не стоят. Грубо говоря, используя опыт западно-европейских стран в российской экономической системе, достигаемый результат сильно отличается от ожидаемого.

Проблемы менеджмента  на предприятиях в России пока еще  довольно глубоки, и еще одной серьезной проблемой на пути развития современного менеджмента является то, что редко, когда компетентность нынешних руководителей предприятий соответствует должному уровню, что приводит к неправильным решениям в вопросах управления.

Ведь до недавнего  времени пласт руководителей формировался из специалистов, показывающих наиболее высокий профессиональный результат, которые в последующем начинали движение по административной лестнице, в дальнейшем возглавляя наивысшие управленческие должности. Но дело в том, что, к примеру, назначение рядового инженера на должность начальника отдела и приобретение им новых функций в новом статусе, чаще всего приводит к тому, что он не справляется со своими управленческими обязанностями, т.к. для их исполнения его прошлый опыт работы инженером соврешенно бесполезен.

И проблемы менеджмента  данного характера в том, что  управленец, заняв менеджерскую позицию, по сути своей так и остается отраслевым специалистом, не владеющим даже минимальными навыками управления предприятием и персоналом. Следовательно, необходимо получить как минимум базовый набор знаний, основанный на мировой практике, но в то же время ориентированный на специфику российской экономики.

Типичные ошибки, которые совершают руководители предприятий (в том числе и малый бизнес) – это, во-первых, то, что они полностью исключают себя из деятельности, направленную на создание и поддержание системы менеджмента. Как правило, руководители считают свою задачу выполненной после того, как введена должность менеджера, и нанят человек на эту должность. Но чаще всего это приводит к тому, что построение качественного менеджмента на предприятии становится заботой одного человека, в чьи обязанности это входит непосредственно, при полном равнодушии всего остального персонала. А при таком раскладе добиться успеха практически невозможно.

К сожалению, ситуация на сегодняшний день такова, что  редко, когда генеральный директор того или иного предприятия четко  представляет и понимает всю важность своей роли в системе менеджмента  качества.

Ко всему  вышеперечисленному, можно добавить следующие наиболее актуальные проблемы: проблема управления конверсионными процессами, управления занятостью, антикризисное  управление, информационные технологии управления, банковский менеджмент. И  это лишь малый список тех проблем, которые характерны российскому менеджменту. И главное здесь – это правильно ранжировать приоритеты в решении указанных проблем, т.к. именно в этом наиболее ярко проявляются наибольшие трудности в построении современного менеджмента в России.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Веснин В.Р.  Основы менеджмента.- М., 1996.

2. http://biznestoday.ru

3. М. Вудкок, Д. Фрэнсис “Раскрепощенный менеджер”.

4. http://www.aup.ru/books/m151/1_1.htm

5.П. Румянцева, Н. А.  Саломатин, Р. З. Акбердин. Менеджмент  организации : учебное пособие;  М.: ИНФРА – Мысль на заметку, 1997.

 

 


Информация о работе Менеджер в организации