Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности задач менеджера и современные требования к нему. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Определить основные задачи менеджера.
2.Указать типологии стилей руководства.
3.Выделить современные качества менеджера.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные задачи менеджера и совремнные требования к нему…………………………………..…………………………………………….6
1.1. Структурирование функций менеджера…………………………………...6
1.2. Менеджер XXI века, современные требования к нему................................8
1.3. Искусство менеджера в соременной организации………………………..9
Глава 2. Типология стилей руководства, их характерные черты…………..12 2.1. Концепции лидерского поведения…………………………………………..12
2.2. Эффективные и неэффективные лидеры…………………………………17
2.3. Четыре базовых стиля руководства по Ренсис Ликерт………………...18
Глава 3. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям…………….18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………25
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА АНТИКРИЗИСНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2 курс очно-заочного отделения
специальность «Экономика и управление организации»
группа 23 ФУ
по дисциплине «Теория менеджмента. Теория организации »
на тему: Менеджер в системе управления, его имидж и стили руководства.
Исполнитель: Ипатова Н.В.
Научный руководитель: проф. Астахова Н.И.
Москва 2012
Содержание:
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Основные задачи менеджера
и совремнные требования к нему…………………………………..……………………………
1.1. Структурирование функций менеджера…………………………………...6
1.2. Менеджер XXI века, современные
требования к нему..........................
1.3. Искусство менеджера в соременной организации………………………..9
Глава 2. Типология стилей руководства, их характерные черты…………..12 2.1. Концепции лидерского поведения…………………………………………..12
2.2. Эффективные и неэффективные лидеры…………………………………17
2.3. Четыре базовых стиля руководства по Ренсис Ликерт………………...18
Глава 3. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям…………….18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Самой большой
ценностью в любой организации,
на любом предприятии являются люди,
поведение которых
Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Английское слово менеджмент происходит от корня латинского слова «манус» – рука. Первоначально термин подразумевал управление животными и означал искусство управления лошадьми. Позже термин был перенесен в сферу трудовой деятельности и стал обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.1 Но многие специалисты менеджмент и управление рассматривают как тождественные друг другу понятия, взаимозаменяемые, что является оправданным и подтверждается наиболее часто используемыми подходами к определению их сущности и роли в обществе:
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности задач менеджера и современные требования к нему. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Определить основные задачи менеджера.
2.Указать типологии стилей руководства.
3.Выделить современные качества менеджера.
Основоположником научной организации труда и менеджмента является Омаров Алил Магомедович. Свои взгляды Омаров изложил в такой книге как: « Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука» (1903г.)
Исследование стилей
Поэтому можно сказать, что менеджмент и жизнь, неразделимы. Сегодня организацию управления принято рассматривать как важнейшую характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных частей. Разрозненная деятельность людей ограничивается личностными способностями, тогда как их взаимодействие благоприятствует установлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования имеющихся ресурсов. Сегодня все чаще слышишь, что 21 век – это век руководителя-лидера, что для того чтобы овладеть искусством управления нужно иметь талант, сильно развитую интуицию. Может сложиться впечатление, что овладение искусством менеджмента – удел немногих талантливых людей, наделенных особыми природными данными, т.е. так называемых лидеров. Но не всякий лидер может стать эффективным руководителем, так как недостаточно иметь талант, нужны знания, накопленный опыт.
Предметом курсовой работы, являются умения, творческие способности, практический опыт руководителя и инструменты, в соответствии с которыми осуществляется данное управление.
Целью
данной курсовой работы
1.Определить необходимость управления
2.Охарактеризовать содержание труда менеджера
3.Выделить качества, необходимые менеджеру
4. Сделать
обобщающие выводы по
Глава 1 Основные задачи менеджера и современные требования к нему.
1.1 Структурирование функций менеджера.
Существует масса подходов к тому, что конкретно должен делать менеджер, управляя своими сотрудниками. Мне очень нравится структурированный взгляд на эти функции, распределяющий их на 5 групп:
- Обеспечение процесса выполнения работы
1. Постановка целей, задач, определение приоритетов в работе подчиненных
2. Организация работы и определение методов выполнения работы
3. Контроль и оценка деятельности работников
4. обеспечение необходимого уровня трудовой и исполнительской дисциплины
5. Создание условий, необходимых для работы
- Развитие работников
1. Решение вопросов, связанных с адаптацией и закреплением новых работников
2. Обучение, повышение квалификации работников
3. Оказание подчиненным необходимой помощи
4. Содействие должностному и профессиональному росту работников
5. Распределение работы с учетом возможностей подчиненных
- Управление мотивацией
1. Поощрение, похвала наиболее отличившихся работников
2. Наказания, санкции по отношению к нарушителям трудовой и исполнительской дисциплины
3. Учет и нейтрализация факторов, негативно влияющих на мотивацию подчиненных
4. Воодушевление подчиненных, как в ходе личного общения, так и при взаимодействии со всем коллективом
- Реализация потенциальных возможностей подчиненных
1. Своевременное выявление и устранение проблем, снижающих отдачу от работы подчиненных
2. Привлечение работников к принятию решений
3. Делегирование полномочий
4. Развитие инициативы и творческой активности работников
5. Своевременной оказание работникам психологической поддержки
- Межличностные отношения
1. Разрешение конфликтных ситуаций
2. Создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
3. Внимание к удовлетворенности работников своим трудом
4. Внимание к личным проблемам подчиненных
5. Поддержание собственного авторитета3
1.2.
Менеджер и современные
Менеджер в современном представлении — это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
1. К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или целевых групп;
2. К руководителю организации (предприятия) в целом или его подразделения;
3. К руководителю по отношению к подчиненным;
4. К администратору любого уровня управления, организующему работу, руководствуясь современными методами.4
Спецификой труда менеджера
Решение — осознанный вывод
об осуществлении (или
Конечный результат
Менеджмент |
Конечный результат |
Американский |
Уровень прибыли предприятия или
социальная эффективность |
Японский |
Совершенствование межличностных отношений |
Европейский |
Формирование качества продукта |
Российский |
Перестройка организационных структур и систем управления для организации в развивающейся рыночной экономике |
Таблица 1. Сравнительная оценка менеджера в разных странах
В XXI веке сновные задачи менеджера на предприятии сводятся к управлению объектом с целью достижения целей организации (разработка организационной структуры управления объектом в соответствии с его целями):
1. Обеспечение функционирования подсистемы снабжения;
2. Обеспечение функционирования производственной системы;
3. Обеспечение функционирования подсистемы сбыта продукции;
4. Обеспечение функционирования финансовой подсистемы;
5. Обеспечение функционирования инновационной подсистемы;
6. Обеспечение функционирования социальной подсистемы;5
1.3. Искусство менеджера в
В развитии как общества в целом, так и конкретного производства большую роль, с одной стороны, играет интеллектуальная деятельность, главной особенностью которой является то, что она требует вдохновения, творчества и определенного уровня образования и культуры. С другой же стороны, в управлении повышается роль интеллекта, и процесс управления в значительной степени зависит от углубления и овладения приемами интеллектуальной деятельности.
Все эти факторы находят отражение в креативном менеджменте, который представляет собой тип управления, опирающийся на заинтересованность персонала и предполагающий творческий подход менеджера в решении всех проблем. При этом творчество рассматривается как поиск неординарных, нестандартных подходов, раскрепощение интеллектуальной фантазии, стремление заглянуть в будущее, желание и возможность реализации индивидуальности.
Развитие
современного менеджмента подтверждает
то положение, что сегодня невозможно
решать сложные проблемы, опираясь
на рекомендованные и
Повышение эффективности деятельности в современных условиях зависит от реализации и развития творческого потенциала. А это, в свою очередь, зависит от того, в какой мере менеджмент ориентирован на творчество.
Информация о работе Менеджер в системе управления, его имидж и стили руководства