Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 10:00, реферат
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Конечно развитие управления, становление его как науки, заняло значительное время в истории. И, чтобы понимать настоящее и уметь предвидеть будущее, мы должны изучать исторический опыт и пути развития менеджмента. Именно поэтому в данной работе рассматривается эволюция менеджмента с самого начала и до наших дней, его развитие в 21 веке и возможные пути его развития в будущем.
Введение 3
Эволюция менеджмента 3
Современный менеджмент. Подходы к управлению 6
Зарубежные модели управления 9
Прогнозы 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
ОПЫТ МЕНЕДЖМЕНТА В США
Эта страна имеет богатейший
опыт менеджмента. Американские менеджеры
всегда отличались высокими деловыми
качествами. Предельно кратко суть
американской модели менеджмента можно
выразить одним словом – индивидуализм. В
настоящее время в США достаточно типичной
является ситуация, когда менеджеры предпочитают
называть своих подчиненных коллегами,
игроками одной команды. Современные,
особенно молодые, менеджеры склоняются
к более человечному, демократическому
стилю управления. Руководитель на одно
из первых мест среди жизненных ценностей
ставит деловые, добрые, человеческие
связи с коллегами. Для роста эффективности
работы руководящих кадров, систематического
обновления их профессиональных знаний
в США широко используются различные курсы
повышения квалификации, действующие
преимущественно при университетах.
Американские менеджеры, особенно молодые,
стремятся продвинуться по служебной
лестнице и не скрывают этого. Редко кто
из современных Американских менеджеров
убеждён в том, что продвижение по службе
происходит исключительно в силу его личных
заслуг. Обычно это следствие оптимального
сочетания деловых качеств и умения работать
в команде.
ОПЫТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФРГ
Весьма впечатляющие результаты,
достигнутые экономикой страны, свидетельствуют
об эффективности системы
Управление предприятиями организовано
таким образом, что наряду с чёткими экономическими
отношениями всех уровней существует
и жёсткая административная подчинённость
нижних уровней управления верхним, строгий
спрос за выполнение плана. Усилия менеджеров
направлены на обеспечение выживаемости
компаний на рынке за счёт создания условий
по производству конкурентоспособной
продукции. Стилем работы аппарата управления
является метод убеждения подчинённых
вышестоящим руководством. Такой стиль
сформировался, исходя из соображений,
что при этом обеспечивается наибольшая
отдача в работе. Работа с кадрами является
одной из главных функций менеджмента
на фирмах ФРГ. Задачи кадровых служб предприятий,
кроме подбора кадров, включают: обучение
персонала, повышение его квалификации,
охрану труда, организацию оплаты труда,
обеспечение старости и другие вопросы
социальной политики. Важное место в немецком
менеджменте отводится решению социальных
вопросов. Муниципалитеты обязаны обеспечить
население, проживающее на данной местности,
всеми необходимыми социальными объектами
(детские сады, школы, поликлиники, больницы
и др.)» [13]
Прогнозы
Мы уже рассмотрели эволюцию менеджмента с самого начала и до наших дней. Было подмечено, что история возникновения менеджмента базируется на опыте, собранном еще нашими далекими предками. Встает вопрос о том, можем ли мы спрогнозировать развитие менеджмента в будущем, опираясь на опыт предыдущих поколений.
«Относительно понимания сущности менеджмента важным является замечание Питера Друкера о проблемах XXI века. «Это проблемы, которые могут понять и решить только работники умственного труда, ученые и руководители, вооруженные теорией менеджмента. Пройдет совсем немного времени, и эти проблему в полную силу проявятся во внутренней политике всех развитых и развивающихся стран. И каждой организации придется решать их самостоятельно, причем решение должно будет вырабатываться менеджментом этих организаций – и каждым отдельным работником умственного труда (и особенно каждым руководителем) этой организации.» [17]
В своей книге «Задачи менеджмента XXI века» Питер Друкер перечисляет читателю ряд важнейших современных организационно-управленческих проблем: стратегии, коллективный труд, новые технологии и т. п., но при этом он подчеркивает, что все перечисленные вопросы являются сегодняшними проблемами, тогда как пора поговорить и обсудить проблемы завтрашние.
Друкер говорит, что «
для периода потрясений, который мы сейчас
переживаем, перемены - это норма. Безусловно,
перемены сопряжены с потерями и риском
и к тому же требуют огромного труда. Но
если организация, неважно какая - коммерческое
предприятие, университет, больница или
любая другая, - не ставит себе целью смело
идти навстречу изменениям и быстро меняться
вместе с окружающим миром, она обречена
на прозябание. В периоды коренных структурных
преобразований выживают только лидеры
перемен - те, кто чутко улавливают тенденции
изменений и мгновенно приспосабливаются
к ним, используя себе во благо открывающиеся
возможности.
Поэтому центральная задача менеджмента
в XXI веке заключается в том, чтобы превратить
в лидеров перемен как можно больше организаций.
Лидер перемен рассматривает каждое изменение
как новую благоприятную возможность.
Лидер перемен целенаправленно ищет полезные
для себя изменения и знает, как сделать
их максимально эффективными для внешней
и внутренней деятельности организации.»[14]
«Питер Друкер прогнозирует дальнейшее развитие глобализации мировой экономики, говоря, что значение национальных границ определяется, в первую очередь, их функцией ограничения. Практика менеджмента, причем не только в коммерческой сфере, будет все в большей степени определяться интересами компаний, а не политическими интересами государств.
Он формулирует новые реалии бизнеса, которые выглядят следующим образом:
· Резкое снижение рождаемости в развитых странах.
· Изменения в распределении располагаемого дохода.
· Изменение определения
· Глобализация конкуренции.
· Растущее несоответствие между экономической глобализацией и политической разобщенностью.
Все эти факторы Друкер переносит на XXI век в целом.
Управлять переменами нельзя, но их можно опережать, утверждает П. Ф. Друкер, предлагая для этого следующую программу действий:
1. Политика, направленная на создание будущего. Принципы такой политики:
а)Необходимо перестать жить вчерашним днем.
б)Необходима плановая, организованная ликвидация.
в)Плановое, организованное улучшение.
г)Успех надо использовать.
д)Политика лидера должна быть направлена на инициирование перемен.
2. Методика поиска и
3.Стратегия внедрения
4. Политика, позволяющая уравновесить изменения и стабильность.»[16]
«Чтобы оценить достоверность
своих прогнозов, аналитики обычно
подсчитывают, сколько предсказанных
событий осуществилось. При этом
они не считают, как много произошло
важных событий, которых они не предсказывали.
Все, что прогнозируется, может стать
реальностью. Однако прогнозист может
не заметить существенных изменений
или тенденций или, что еще
хуже, не придать им значения. Эти
недостатки прогнозирования неизбежны,
так как важные изменения –
результат трансформации
Важнейшая задача менеджера – распознавать признаки изменений. Важная задача для общества, экономики, политики – оценить изменения, которые уже проявились, и использовать их как возможности. Важно идентифицировать «будущее, которое уже наступило», уметь замечать и анализировать эти изменения.»[15]
Заключение
Система менеджмента, существующая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного периода. Но, тем не менее, менеджмент каждого континента развитой страны обладает своеобразием, обусловленным национальным колоритом, особенностями исторического развития, спецификой собственной культуры.
В работе рассматривалась история управления, ведь она играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развития у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления. Управленец должен знать какие факторы влияют на развитие менеджмента сегодня, чтобы уметь прогнозировать его развитие завтра.
До начала 1980-х годов
такие представления о
-менеджмент – это менеджмент бизнеса;
-существует одна правильная организационная структура;
-существует один правильный способ управления персоналом.
«Позволяли опираться на них в практической деятельности – вести исследования, создавать научные труды, заниматься обучением и управлять различными организационными структурами.»[14] Но сегодня они полностью исчерпали себя, они так далеки от реальности, что тормозят развитие менеджмента и мешают практике. Реальность стремительно меняется, становясь все менее похожей на те представления, которые сложились о ней в менеджменте.
В будущем, по мнению Питера Друкера, определяющее значение будут иметь глобализация мировой экономики и развития международного менеджмента «без границ». Будут сформулированы новые компетенции (знания, умения и способности) топ-менеджеров организаций. Особое место будут занимать программы поиска «одаренных менеджеров» (лидеров) и развития их человеческого и управленческого потенциалов.
Таким образом, менеджмент не стоит на месте, он развивается. И, мы должны быть готовы к изменениям, уметь во время распознавать признаки уже наступивших изменений и научиться делать их максимально эффективными для внешней и внутренней деятельности организации.
Список использованной литературы:
1. http://www.5ka.ru/54/12451/1.
2. http://kak-bog.ru/istoriya-
3. http://exsolver.narod.ru/
4. http://referat.diplomplanet.
5. http://textb.net/96/3.html
6. http://www.grandars.ru/
7. http://studopedia.ru/view_
8. http://audit.iatp.by/aduc/
9. http://study.i-taurus.com/
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Н
11. http://www.m-economy.ru
12. http://exsolver.narod.ru/
13.. http://vtk34.narod.ru/
14. http://exsolver.narod.ru/
16. http://www.refmanagement.ru/
17. В.В.Кафидов,
«Современный менеджмент: учебник.»,
Москва, Московский финансово-
18. http://www.upravlenie24.ru/