Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:20, контрольная работа
Именно человек как разумное, мыслящее существо выступает главным фактором не только производства, но и всей организации. Человек – это не только затраты, но и фактор доходов, повышения производительности труда, повышение качества принимаемых решений. Цель менеджмента человеческих ресурсов - принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удержать, совершенствование их профессиональной подготовки.
Человеческие возможности – главное и определяющее в достижении поставленных целей независимо от формы собственности. Без людей нет организации. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не сможет достичь целей и выжить в конкурентной борьбе.
Введение……………………………………………………………………....стр.3
Основная часть………………………………………………………………..стр.4
1.Роль человеческого фактора……………………………………………….стр.4
2.Система кадровой политики…………………………………………..…...стр.6
3.Сущность лидерства. Стили руководства…………………………………стр.8
Заключение…………………………………………………………………..стр.11
Список использованной литературы……………………………………….стр.12
- отношение руководителя к советам, высказываниям и критике со стороны подчиненных;
- используемая тактика воздействий на подчиненных;
- преобладающие формы обращения к подчиненным;
- особенности социального контроля в коллективе;
- характер взаимодействий
с общественными организациями,
- позиция руководителя в конфликтных ситуациях.
В первичных трудовых коллективах помимо руководителя на поведение работников влияет лидер. Лидерство – это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. К сожалению, зачастую люди, обладающие такой способностью, злоупотребляют ею во имя личных интересов.
Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства.
Лидерство возникает лишь в том случае, когда в коллективе есть работники со склонностью к лидерству. Если в организации таких работников нет, коллектив остался без лидера. Безлидерные коллективы менее эффективны и отличаются более низким уровнем сплоченности. Наибольшей эффективности работы и сплоченности достигают те коллективы, где руководитель одновременно является лидером. В этом случае он может воздействовать на коллектив не только административными мерами, но и использовать социально - психологические санкции. Однако сочетания в одном лице руководителя и лидера не всегда удается достичь.
Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.
Решение проблем, возникающих перед группами людей при достижении ими общей цели, решалось путем сплочения вокруг одного лидера. В предпринимательстве этот тип лидерства является основным. Это позволяет за счет концентрации власти в одних руках решать сложные задачи выживания.
Нужно заметить, что всякий лидер – это руководитель, но не всякий руководитель – лидер. В данном случае не имеет значения, формальный это или неформальный уровень, т.к. у лидера всегда есть подчиненные (последователи), которые выполняют его поручения.
Для того чтобы стать лидером, помимо таланта, необходимо уделять много времени своему развитию – как профессиональному, так и личностному. Несмотря на то, что лидерство – это талант, но без развития он угасает, как и все другие способности. Настоящим лидером человек становится к 30 – 35 годам, когда он набирается жизненного опыта.
Специалисты по экономике и социологии труда, изучая социально - психологическую структуру коллектива, должны выявить лидеров, чтобы опираться на них при организации коллективной деятельности. Воздействовать на коллектив следует, прежде всего, через лидеров. Однако руководители, по каким - либо признакам не соответствующие занимаемой должности, боятся появления в коллективах лидеров, считая их своими соперниками. Противопоставление и скрытое противоборство руководителя и лидера может привести к конфликтам в коллективе.
Роль лидера в группе достаточно велика. Он является доминирующим лицом любого общества, группы или организации. Лидера отличают ряд качеств, характеризующих этот тип людей. Он сразу выделяется из толпы.
На современном этапе значительно возрос интерес к человеку, как к главному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как к ценному ресурсу, достоянию организации в конкурентной борьбе.
Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, которые воздействуют на взаимоотношения между организацией и её работниками. Это означает что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса.
Уровень и результаты работы организации зависят от качества управления. Современный менеджмент выступает не столько в качестве теории и практики управления, организации управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как искусство управления людьми.
Главный потенциал любой организации заключен в кадрах. Стабильность кадров ведет за собой повышение производительности труда, улучшение морально-психологического климата в коллективе, способствует лучшей адаптации новых работников в коллективе. Однако необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, т.к. мало заметна заинтересованность каждого сотрудника в общем деле предприятия.
Также следует сказать, что необходимо существенно повысить целенаправленность управления кадрами, укрепить трудовую дисциплину, обеспечить внедрение современных методов стимулирования трудовой мотивации, контроля над результативностью и качеством труда, достигнуть более тесного взаимодействия этого вида управления с управлением предприятия в целом.
И в заключении необходимо сказать, что правильно подобранное руководство и рабочая группа являются основной составляющей частью успеха. Именно от людей, составляющих организацию, зависит, будет ли предприятие процветать или закроется, не просуществовав и года.
Список использованной литературы:
1.Менеджмент: Учебно-практическое
пособие/Игнатьева А.В., Максимцов
М.М.,Вдовина И.В.,Донецко Е.В.
2.Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред.
М.М. Максимцова,проф.М.А.Комарова.-
3. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.
4. Управление организацией/Под ред.Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 1999.
5. http://www.alleng.ru/edu/
6. http://www.aup.ru/library/vn/