Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 12:02, контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена человеческим ресурсам. Существует крылатое высказывание: «Люди – наш главный ресурс» и это действительно так. Рассмотрены основные принципы кадровой политики, которые должны отвечать всем параметрам той или иной организации, факторы, влияющие на выбор кадровой политики фирмы, ее основные задачи, а так же особенности современной работы с кадрами управления.
Отдельный вопрос контрольной работы посвящен лидеру, его сущности, роли в группе как индивидуума, а так же способы влияния на группу, коллектив.
В данной контрольной работе была проведена сравнительная характеристика менеджера и лидера по основным управленческим критериям.
1. Введение……………………………………………………………………… .3
2. Роль человеческого фактора в менеджменте………………………………...4
3. Кадровая политика. Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы. ………………………………………………………………………………..4
4. Особенности современного периода работы с кадрами управления……….8
5. Сущность лидерства. Роль лидера в группе, способы влияния……………10
6. Стили руководства. …………………………………………………………...15
7. Заключение ……………………………………………………………………18
8. Список использованной литературы………………………………………...19
Существует много способов управленческого влияния:
Одним из эффективных способов влияния является убеждение — умение эффективно дон свою идею. Как и разумная вера, убеждение базируется на власти эталона и инертной власти. Разница лишь в том, что исполнитель в данном случае в полной мере понимает, что он делает и почему. Лидер не говорит исполнителю, что надо делать. Он убеждает его это сделать.
Лидер — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Главная цель учреждения лидерства — улучшение системы, т. е. смотреть не на последствия, а анализировать причины.
Рассмотрим отдельные черты лидера
Менеджер — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.
Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль:
Чем отличаются лидеры от менеджеров? Лидеры вводят перемены. Там, где можно обойтись без введения перемен, достаточно менеджмента. Однако в современную эпоху быстрых и все ускоряющихся перемен таких статичных областей в бизнесе становится все меньше и меньше.
Основным отличием лидера от менеджера является то, что Лидер легко мирится с недостатком упорядоченности, а менеджер, напротив, стремится к стабильности и контролю. На рис. 1 показано отличие взаимодействия лидера и менеджера с группой.
Рис. 1
Взаимодействие лидера и менеджера с группой
Лидер |
Менеджер |
оригинален |
вторичен |
развивает |
поддерживает |
архитектор. |
строитель |
изменяет реальность. |
принимает реальность |
фокусируется на людях. |
сфокусирован на системах и структуре |
лидер вызывает доверие |
уповает на контроль |
видит долгосрочную перспективу |
обладает краткосрочным взглядом |
вглядывается в горизонт. |
уделяет внимание частностям |
создает новое |
имитирует |
иинноватор |
администратор |
вдохновляет |
поручает |
делает правильные вещи |
делает вещи правильно |
работает по своим целям |
работает по целям других |
видение – основа действий |
план – основа действий |
полагается на людей |
полагается на систему |
использует как доводы, так и эмоции |
использует только доводы |
доверяет |
контролирует |
дает импульс движению |
поддерживает движение |
энтузиаст |
профессионален |
обожаем |
уважаем |
Стиль руководства в контексте управления это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
Существует три основных стиля руководства: автократический, демократический и либеральный. Рассмотрим каждый из них.
Автократический стиль
Автократический лидер навязывает свою волю исполнителе апеллируя к потребностям более низкого уровня. В то же время лидер подобной ориентации строит свои отношения с подчиненными, исходя из своего понимания людей и их поведения:
1) люди хотят безопасности;
2) на людей лучше действуют принуждение,
контроль, угрозы
наказание, психическое насилие. Без этих
мер человек трудиться не будет;
3) большинство людей боятся ответственности,
хотят работать
только в организации и таким образом
быть защищенными;
4) люди не любят работать и стараются отлынивать
от работы.
Если руководитель так понимает людей,
то он строит свои
отношения следующим образом: не дает свободы принятия решений подчиненным, максимально формализуя их работу, создает множество правил, регламентирующих работу. Сторонники этого стиля утверждают:
Второй стиль руководства носит название Демократического стиля.
Демократический стиль
Руководители этого стиля управления понимают людей следующим образом:
Руководители с таким пониманием людей нередко занимают демократическую позицию. Она проявляется в следующем: децентрализации полномочий; предоставлении работникам максимальной свободы; контроле результатов, а не процесса работы; участии в управлении каждого работника.
Руководители, придерживающиеся этого стиля исходят из того, что между удовлетворенностью работника своим трудом и качеством и количеством труда существует прямая зависимость.
Общая схема такой зависимости выглядит следующим образом: стиль руководства влияет на удовлетворенность трудом, на качество и количество работы организации.
Исследователи зависимости между удовлетворенностью работой и результатами труда называют следующие закономерности:
Третий из основных стилей руководства называется либеральным.
Либеральный стиль
Руководители либеральной ориентации предоставляют подчиненным большую свободу в определении своих целей и контроля за ходом выполнения работы. Классифицировать стили руководства можно путем сравнения авторитарного и демократического стилей.
Заключение
В данной контрольной работе была рассмотрена роль человеческих ресурсов в менеджменте. Данная проблема на современном этапе развития менеджмента носит ключевой характер. Проблеме кадрового обеспечения предприятий уделяется огромное внимание, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба самой организации. Спрос на квалифицированных, подготовленных, энергичных, коммуникабельных специалистов резко возрос, поскольку именно они являются залогом достижения целей организации, ее конкурентоспособности, качества и результативности выдвигаемых фирмой проектов. В широком смысле подбором таких специалистов занимается кадровая политика, а в узком – управление кадрами. Кадровая политика и управление кадрами занимаются решением вопросов связанных с кадрами на различных уровнях, но непременно связаны между собой. В данной контрольной работе рассматривалась кадровая политика в целом: ее общие принципы, функции, содержание, ее ориентирование, исходя из потребностей предприятия, его возможностей, внешней среды
Список использованной литературы