Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:25, курсовая работа
Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.
Введение. 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие о конкурентных преимуществах 5
1.2. Особенности конкурентных преимуществ 8
1.3. Типы конкуренции 10
1.3.1. Совершенная конкуренция 11
1.3.2. Несовершенная конкуренция 11
1.3.3. Ценовая и неценовая конкуренция 12
1.4. Решение конкурентных преимуществ 12
2. Аналитическая часть 12
2.1. Краткая характеристика исследуемой организации 12
2.2. Организационная структура предприятия 12
2.3. Технико-экономические показатели 12
2.3.1. Основные финансовые показатели 12
2.3.2. Оценка финансовых результатов 12
2.3.3. Показатели деловой активности 12
2.3.4. Показатели эффективности управления 12
2.4. Методы конкурентной борьбы 12
2.4.1. Ценовая конкуренция 12
2.4.2. Неценовая конкуренция 12
3. Проектная часть 12
Литература 12
Нередко в ответ другие фирмы снижают свои цены, и постепенно положение стабилизируется, хотя, конечно, наиболее слабым конкурентам приходится уходить с рынка, а нередко и вообще прекращать коммерческую деятельность. В настоящее время многие компании предпочитают улучшать потребительные свойства своего товара при сохранении или даже некотором повышении реализационных цен. При соответствующей рекламе такая «скрытая» скидка с цены товара вызывает, как правило, положительную реакцию у современного просвещенного потребителя, который часто связывает низкую цену с неудовлетворительным качеством товара.
Последовательный проход по сегментам рынка решается ценовой политикой, близкой по содержанию к публичной политике. Товар предлагается сначала сегментам рынка, на которых покупатели готовы заплатить высокую цену по соображениям престижного или иного порядка. Они бескомпромиссно принимают новые товары и готовы переплатить, лишь бы быть в числе первых владельцев.
Такая ценовая политика проводится обычно по отношению к потребительским товарам длительного пользования, а также некоторым товарам производственного назначения – особенно изделиям «высокой технологии».
После получения повышенных цен на первом этапе продаж фирмы переходят к поставкам товаров по более низким ценам последовательно на такие сегменты рынка, которые характеризуются большей эластичностью спроса (увеличением объема покупок при снижении цен). Обязательными предпосылками такого метода работы на рынке должны быть: эффективная патентная защита; невозможность для конкурентов быстро раскрыть «ноу-хау» и создать имитацию этого товара.
В некоторых случаях относительно невысокая цена товара определяется желанием фирмы быстро возместить затраты, связанные с его созданием, производством и активную продажу больших объемов продукции, иногда бывает вызвана неуверенностью в длительном коммерческом успехе товара.
Современная сбытовая политика характеризуется очень часто продажей не единичных товаров, а целых комплексов. Так, производящие сельскохозяйственное оборудование фирмы предлагают обширный ассортимент навесных и прицепных орудий к трактору. Устанавливая относительно низкую цену на трактор, продавец стимулирует продажу всего комплекса оборудования и получение запланированного объема прибыли. Такая ценовая политика получила название «политики убыточного лидера», хотя убыточность лидера приводит в конечном счете к росту прибыльности предприятия-продавца.
При постановке задачи удовлетворительного возмещения затрат обычно используется политика «целевых» цен, т. е. таких, которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно на 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). Ценовую политику удовлетворительных результатов при минимальном риске используют обычно крупные машиностроительные и другие корпорации, производящие массовую или крупносерийную продукцию, реализуемую на многих рынках.
Объектом моего исследования является компания ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», являющаяся старейшей компанией на автомобильном рынке г.Москвы.
Компания основана в 1990 г. на базе 2-го автокомбината «Мосавтолегтранс», как совместное предприятие с ТОО «Мосрентсервис» и «Мосавтолегтранс». Позднее она реорганизовалась в закрытое акционерное общество и выделила одно из своих направлений – продажу и ремонт автомобилей Mercedes Benz, учредив компанию «АльмаАвтоформ».
На сегодняшний день компания ведет свою деятельность в трех направлениях:
Являясь официальным дилером фирмы «Шкода» и с 1999 г. фирмы «Рено», компания осуществляет продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание всех моделей этих марок, а также оказывает помощь в страховании автомобилей.
В своем сервисном центре компания
предлагает весь спектр услуг по ремонту
и сервисному обслуживанию автомобилей,
включая жестяно-сварочные
В отделе аренды компания предлагает автомобили «Шкода» (Фелиция и Октавия), «Рено» (Европа, Меган и Лагуна), «Форд» (Эскорт и Транзит) в краткосрочную и долгосрочную аренду (до 3-х лет) с водителем и без водителя. При этом в течение всего срока аренды, компания осуществляет бесплатный ремонт и техническое обслуживание арендованного автомобиля, а также, в случае необходимости, предоставляет подменный автомобиль.
Такой комплекс услуг на автомобильном рынке г.Москвы не предлагает ни одна другая организация.
Организационная структура компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» имеет линейно-функциональную структуру, которая представлена на рисунке 6. Из рисунка видно, что структура предприятия состоит из четырех основных компонент:
Общее количество сотрудников компании по штатному расписанию, в 1999 г. составляло 111 человек, что на 14 человек больше по сравнению с 1998 г. Это вынужденное увеличение численности персонала было вызвано появлением нового партнера компании – фирмы «Рено». В штат были добавлены:
К середине 2000 – началу 2001 года компания
планирует заключить
Для системного и комплексного анализа производственной и управленческой деятельности любого предприятия применяют показатели, характеризующие эффективность управленческой и финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности, а также данных аудиторских проверок.
К сожалению, за все время существования ЗАО «МОСТРЕНТСЕРВИС», в этой компании не проводилось ни одной аудиторской проверки. Поэтому анализ деятельности компании проведем по данным бухгалтерской и статистической отчетности. Данные баланса предприятия на 31 декабря 1999 г. представлен в таблице 1, в которой указаны все используемые на предприятии балансовые счета. Также в этой и других таблицах отдельно в виде показателя темпа прироста показано изменение каждого показателя в 1999 г. по сравнению с 1998 г. Этот предварительный горизонтальный анализ показывает, что за 1999 г. произошло значительное увеличение всех основных технико-экономических показателей, которое сотрудники компании связывают с появлением нового партнера – фирмы «Рено».
Таблица 1. Данные баланса ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на 31 декабря 1999 г., в тыс. руб. | ||||
Показатель |
Код строки баланса |
На начало года |
На конец года |
Темп прироста |
Основные средства |
120 |
175 325 |
237 624 |
135,53 % |
В том числе: |
||||
|
122 |
156 406 |
203 606 |
130,18 % |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
80 000 |
90 000 |
112,50 % |
В том числе: |
||||
|
142 |
80 000 |
90 000 |
112,50 % |
Итого по разделу I баланса |
190 |
255 325 |
327 624 |
128,32 % |
Запасы |
210 |
5 180 |
8 834 |
170,54 % |
В том числе: |
||||
|
211 |
1 250 |
2 100 |
168,00 % |
|
213 |
800 |
1 400 |
175,00 % |
|
214 |
60 |
34 |
56,67 % |
|
215 |
3 070 |
5 300 |
172,64 % |
Денежные средства |
260 |
8 022 |
41 205 |
513,65 % |
В том числе: |
||||
|
261 |
0,2 |
0,1 |
50,00 % |
|
262 |
5 600,6 |
10 520,8 |
187,85 % |
|
263 |
2 421,2 |
30 684,1 |
1267,31 % |
Итого по разделу II баланса |
290 |
13 202 |
50 039 |
379,03 % |
Баланс АКТИВА баланса |
399 |
268 527 |
377 663 |
140,64 % |
Уставной капитал |
410 |
8 560 |
8 560 |
100,00 % |
Резервный капитал |
430 |
86 300 |
102 000 |
118,19 % |
В том числе: |
||||
|
431 |
86 300 |
102 000 |
118,19 % |
Фонд накопления |
440 |
148 890 |
192 900 |
129,56 % |
Фонд социальной среды |
450 |
11 604 |
45 488 |
392,00 % |
Итого по разделу IV баланса |
490 |
255 354 |
348 948 |
136,65 % |
Кредиторская задолженность |
620 |
8 653 |
13 715 |
158,50 % |
В том числе: |
||||
|
624 |
2 256 |
4 015 |
177,97 % |
|
626 |
6 097 |
9 100 |
149,25 % |
|
627 |
300 |
600 |
200,00 % |
Фонды потребления |
650 |
4 000 |
5 000 |
125,00 % |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
660 |
520 |
10 000 |
1923,08 % |
Итого по разделу VI баланса |
690 |
13 173 |
28 715 |
217,98 % |
Баланс ПАССИВА баланса |
699 |
268 527 |
377 663 |
140,64 % |