Менеджмент и конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.

Содержание работы

Введение. 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие о конкурентных преимуществах 5
1.2. Особенности конкурентных преимуществ 8
1.3. Типы конкуренции 10
1.3.1. Совершенная конкуренция 11
1.3.2. Несовершенная конкуренция 11
1.3.3. Ценовая и неценовая конкуренция 12
1.4. Решение конкурентных преимуществ 12
2. Аналитическая часть 12
2.1. Краткая характеристика исследуемой организации 12
2.2. Организационная структура предприятия 12
2.3. Технико-экономические показатели 12
2.3.1. Основные финансовые показатели 12
2.3.2. Оценка финансовых результатов 12
2.3.3. Показатели деловой активности 12
2.3.4. Показатели эффективности управления 12
2.4. Методы конкурентной борьбы 12
2.4.1. Ценовая конкуренция 12
2.4.2. Неценовая конкуренция 12
3. Проектная часть 12
Литература 12

Файлы: 1 файл

97952.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)

Как уже отмечалось, таблица 1 построена на основании данных годового бухгалтерского баланса компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» по состоянию на 31 декабря 1999 г., сданного в налоговую инспекцию в сроки, установленные законодательством РФ. Но для расчетов основных коэффициентов, показывающих эффективность работы предприятия этих данных недостаточно. В таблице 2 приведены данные из годового бухгалтерского отчета о прибылях и убытках по состоянию на 31 декабря 1999 г., сдаваемого в налоговые органы вместе с годовым балансом. В ней, также проведен горизонтальный анализ, наглядно показывающий значительный рост основных показателей деятельности компании, опережающий рост курса доллара США, годовой прирост которого в 1999 г. составил около 120 % по отношению к национальной валюте – рублю.

 

 

Таблица 2. Данные отчета «О прибылях и убытках» ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на 31 декабря 1999 г., в тыс. руб.

Показатель

Код строки отчета

Прошлый год

Отчетный период

Темп прироста

Выручка (нетто) от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

010

73 240

112 560

153,69 %

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг.

020

33 944

50 024

147,37 %

Коммерческие расходы

030

18 684

25 087

134,27 %

Управленческие расходы

040

6 806

7 517

110,45 %

Прибыль (убыток) от реализации

050

13 806

29 932

216,80 %

Проценты к получению

060

     

Проценты к уплате

070

     

Доходы от участия в других организациях

080

34 519

37 516

108,68 %

Прочие операционные доходы

090

     

Прочие операционные расходы

100

     

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

110

48 325

67 448

139,57 %

Прочие внереализационные доходы

120

     

Прочие внереализационные расходы

130

     

Прибыль (убыток) отчетного года

140

48 325

67 448

139,57 %

Налог на прибыль

150

16 914

23 607

139,57 %

Отвлеченные средства

160

31 411

43 841

139,57 %

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года

170

     

 

      1. Основные финансовые показатели

Для комплексного анализа работы и  расчета основных финансовых показателей, характеризующих эффективность  работы предприятия, необходимо перегруппировать данные баланса и отчета о прибылях и убытках, раскрыв некоторые статьи бухгалтерской отчетности. Для этого составим таблицу показателей актива ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» (таблица 3), таблицу показателей собственного и заемного капитала (таблица 4) и таблицу показателей доходов и расходов (таблица 5) за 1998 и 1999 гг. работы компании, в которых также рассчитаем показатель темпа прироста, характеризующего годовое изменение каждого показателя.

 

Таблица 3. Показатели актива ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», в тыс. руб.

Показатель

1998 г.

1999 г.

Темп прироста

  1. Общая сумма активов

268 527

377 663

140,64 %

  1. Внеоборотные активы

255 325

327 624

128,32 %

  1. Оборотные активы

13 202

50 039

379,03 %

  1. Денежные средства

8 022

41 205

513,65 %

  1. Краткосрочные финансовые вложения
     
  1. Задолженность покупателей
     
  1. Материально-производственные запасы

5 180

8 834

170,54 %

  1. Основные средства

175 325

237 624

135,53 %

  1. Долгосрочные финансовые вложения

80 000

90 000

112,50 %

  1. Нематериальные активы
     

 

Таблица 4. Показатели собственного и заемного капитала ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», в тыс. руб.

Показатель

1998 г.

1999 г.

Темп прироста

  1. Собственный капитал

243 750

303 460

124,50 %

  1. Вложенный капитал

8 560

8 560

100,00 %

  1. Накопленная прибыль прошлых лет

235 190

294 900

125,39 %

  1. Краткосрочные обязательства

13 173

28 715

217,98 %

  1. Долгосрочные обязательства
     
  1. Заемный капитал

13 173

28 715

217,98 %


 

Таблица 5. Показатели доходов и расходов ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», в тыс. руб.

Показатель

1998 г.

1999 г.

Темп прироста

  1. Чистая выручка от реализации продукции

73 240

112 560

153,69 %

  1. Себестоимость реализованной продукции

33 944

50 024

147,37 %

  1. Валовая прибыль от реализации продукции

39 296

62 536

159,14 %

  1. Общехозяйственные и коммерческие расходы

25 490

32 604

127,91 %

  1. Прибыль от основной деятельности (операционная прибыль)

13 806

29 932

216,80 %

  1. Сальдо результатов финансовой деятельности

34 519

37 516

108,68 %

  1. Прибыль от обычной хозяйственной деятельности

48 325

67 448

139,57 %

  1. Чрезвычайные прибыли
     
  1. Прибыль до уплаты налога

48 325

67 448

139,57 %

  1. Чистая прибыль после уплаты налога

20 753

34 010

163,88 %


      1. Оценка финансовых результатов

Вычисления, произведенные в таблицах 3-5, на основании данных бухгалтерского учета, свидетельствуют о высоких финансовых результатах работы компании в 1999 г. Однако для полной характеристики финансовых итогов необходимо вычислить ряд коэффициентов, характеризующих эти финансовые результаты. Для этого сначала вполне достаточно определить коэффициенты ликвидности,  определяющие способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение короткого промежутка времени. К таким коэффициентам относятся:

  • Коэффициент общей ликвидности. Определяется как частное от деления суммы оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода. Так, для 1998 г. коэффициент общей ликвидности составил:

а в 1999 г. он увеличился и составил:

  • Коэффициент срочной ликвидности. Является частным показателем коэффициента общей ликвидности, и раскрывает отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Наиболее ликвидной частью оборотных средств считаются денежные средства, поэтому в 1998 г. этот коэффициент составил:

но в 1999 г. компании также удалось улучшить и этот показатель:

  • Чистый оборотный капитал. Является наиболее значимым показателем ликвидности и рассчитывается как разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Он необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Для 1998 г. его значение составляло:

этого хватило для начало успешного  сотрудничества с фирмой «Рено» и  в конце 1999 г. значение этого показателя составило:

что позволяет компании с уверенностью смотреть в завтрашний день и искать новых партнеров для расширения своего бизнеса.

      1. Показатели деловой активности

Эта группа коэффициентов позволяет  проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. К этой группе, как правило, относят  различные показатели оборачиваемости, имеющие большое значение в оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств оказывает прямое влияние на платежеспособность предприятия. Кроме этого, увеличение скорости оборота средств, при прочих равных условиях, отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы. В данном случае к таким показателям следует отнести:

  • Коэффициент оборачиваемости активо<span class="dash04

Информация о работе Менеджмент и конкуренция