Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:25, курсовая работа
Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.
Введение. 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие о конкурентных преимуществах 5
1.2. Особенности конкурентных преимуществ 8
1.3. Типы конкуренции 10
1.3.1. Совершенная конкуренция 11
1.3.2. Несовершенная конкуренция 11
1.3.3. Ценовая и неценовая конкуренция 12
1.4. Решение конкурентных преимуществ 12
2. Аналитическая часть 12
2.1. Краткая характеристика исследуемой организации 12
2.2. Организационная структура предприятия 12
2.3. Технико-экономические показатели 12
2.3.1. Основные финансовые показатели 12
2.3.2. Оценка финансовых результатов 12
2.3.3. Показатели деловой активности 12
2.3.4. Показатели эффективности управления 12
2.4. Методы конкурентной борьбы 12
2.4.1. Ценовая конкуренция 12
2.4.2. Неценовая конкуренция 12
3. Проектная часть 12
Литература 12
Как уже отмечалось, таблица 1 построена на основании данных годового бухгалтерского баланса компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» по состоянию на 31 декабря 1999 г., сданного в налоговую инспекцию в сроки, установленные законодательством РФ. Но для расчетов основных коэффициентов, показывающих эффективность работы предприятия этих данных недостаточно. В таблице 2 приведены данные из годового бухгалтерского отчета о прибылях и убытках по состоянию на 31 декабря 1999 г., сдаваемого в налоговые органы вместе с годовым балансом. В ней, также проведен горизонтальный анализ, наглядно показывающий значительный рост основных показателей деятельности компании, опережающий рост курса доллара США, годовой прирост которого в 1999 г. составил около 120 % по отношению к национальной валюте – рублю.
Таблица 2. Данные отчета «О прибылях и убытках» ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на 31 декабря 1999 г., в тыс. руб. | ||||
Показатель |
Код строки отчета |
Прошлый год |
Отчетный период |
Темп прироста |
Выручка (нетто) от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
73 240 |
112 560 |
153,69 % |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг. |
020 |
33 944 |
50 024 |
147,37 % |
Коммерческие расходы |
030 |
18 684 |
25 087 |
134,27 % |
Управленческие расходы |
040 |
6 806 |
7 517 |
110,45 % |
Прибыль (убыток) от реализации |
050 |
13 806 |
29 932 |
216,80 % |
Проценты к получению |
060 |
|||
Проценты к уплате |
070 |
|||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
34 519 |
37 516 |
108,68 % |
Прочие операционные доходы |
090 |
|||
Прочие операционные расходы |
100 |
|||
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности |
110 |
48 325 |
67 448 |
139,57 % |
Прочие внереализационные |
120 |
|||
Прочие внереализационные |
130 |
|||
Прибыль (убыток) отчетного года |
140 |
48 325 |
67 448 |
139,57 % |
Налог на прибыль |
150 |
16 914 |
23 607 |
139,57 % |
Отвлеченные средства |
160 |
31 411 |
43 841 |
139,57 % |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года |
170 |
Для комплексного анализа работы и расчета основных финансовых показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, необходимо перегруппировать данные баланса и отчета о прибылях и убытках, раскрыв некоторые статьи бухгалтерской отчетности. Для этого составим таблицу показателей актива ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» (таблица 3), таблицу показателей собственного и заемного капитала (таблица 4) и таблицу показателей доходов и расходов (таблица 5) за 1998 и 1999 гг. работы компании, в которых также рассчитаем показатель темпа прироста, характеризующего годовое изменение каждого показателя.
Таблица 3. Показатели актива ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», в тыс. руб. | |||
Показатель |
1998 г. |
1999 г. |
Темп прироста |
|
268 527 |
377 663 |
140,64 % |
|
255 325 |
327 624 |
128,32 % |
|
13 202 |
50 039 |
379,03 % |
|
8 022 |
41 205 |
513,65 % |
|
|||
|
|||
|
5 180 |
8 834 |
170,54 % |
|
175 325 |
237 624 |
135,53 % |
|
80 000 |
90 000 |
112,50 % |
|
Таблица 4. Показатели собственного и заемного капитала ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», в тыс. руб. | |||
Показатель |
1998 г. |
1999 г. |
Темп прироста |
|
243 750 |
303 460 |
124,50 % |
|
8 560 |
8 560 |
100,00 % |
|
235 190 |
294 900 |
125,39 % |
|
13 173 |
28 715 |
217,98 % |
|
|||
|
13 173 |
28 715 |
217,98 % |
Таблица 5. Показатели доходов и расходов ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», в тыс. руб. | |||
Показатель |
1998 г. |
1999 г. |
Темп прироста |
|
73 240 |
112 560 |
153,69 % |
|
33 944 |
50 024 |
147,37 % |
|
39 296 |
62 536 |
159,14 % |
|
25 490 |
32 604 |
127,91 % |
|
13 806 |
29 932 |
216,80 % |
|
34 519 |
37 516 |
108,68 % |
|
48 325 |
67 448 |
139,57 % |
|
|||
|
48 325 |
67 448 |
139,57 % |
|
20 753 |
34 010 |
163,88 % |
Вычисления, произведенные в таблицах 3-5, на основании данных бухгалтерского учета, свидетельствуют о высоких финансовых результатах работы компании в 1999 г. Однако для полной характеристики финансовых итогов необходимо вычислить ряд коэффициентов, характеризующих эти финансовые результаты. Для этого сначала вполне достаточно определить коэффициенты ликвидности, определяющие способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение короткого промежутка времени. К таким коэффициентам относятся:
а в 1999 г. он увеличился и составил:
но в 1999 г. компании также удалось улучшить и этот показатель:
этого хватило для начало успешного сотрудничества с фирмой «Рено» и в конце 1999 г. значение этого показателя составило:
что позволяет компании с уверенностью смотреть в завтрашний день и искать новых партнеров для расширения своего бизнеса.
Эта группа коэффициентов позволяет проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. К этой группе, как правило, относят различные показатели оборачиваемости, имеющие большое значение в оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств оказывает прямое влияние на платежеспособность предприятия. Кроме этого, увеличение скорости оборота средств, при прочих равных условиях, отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы. В данном случае к таким показателям следует отнести: