Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:28, контрольная работа
Менеджмент качества, определяет собой восемь принципов, которые являются главной и неотъемлемой частью стандартов ИСО 9000. Эти принципы не только создают фундамент для остальных положений этих стандартов, но, что более важно, дают высшему руководству основу для внедрения хорошей практики управления с целью поддержания системы менеджмента организации. Международные стандарты серии ИСО 9000 были впервые приняты Международной организацией по стандартизации в 1987 г. В 1994 г. серия была пересмотрена и дополнена.
1) по целевому назначению ( на улучшение качества, на обеспечение качества, на управление качества)
2) по экономическому характеру затрат ( текущие, единовременные )
3) по виду затрат ( производительные, непроизводительные)
4 Рубинштейн Е.И. Управление затратами: Учебное пособие / Е.И. Рубинштейн; Сургут гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 149с
4) по методу определения ( прямые, косвенные)
5) по возможности учета ( поддающиеся прямому учету, неподдающиеся прямому учету)
6) по стадиям жизненного цикла продукции ( на качество при разработке продукции, на качество при изготовлении продукции, на качество при использовании продукции )
7) по отношению к
8) по возможности оценки ( планируемые, фактические )
9) по характеру структурирования ( по предприятию, по производству, по видам продукции )
10) по объектам ( формирования и учета, продукция, процессы, услуги)
11) по виду учета ( оперативный, аналитический, бухгалтерский, целевой)
Есть еще несколько
классификаций затрат на качество,
самая известная из них – классификация Джурана-
Другую классификацию затрат на качество предложил Ф. Кроусби. Он делит затраты на качество только на две категории:
Важно только, чтобы внутри компании структура затрат была однозначной и стандартной. Категории затрат должны быть постоянными и не должны дублировать друг друга.
______________________________
Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции. Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения важнейших и первоочередных задач по повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методу управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия. Политика предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.6
6http://www.9001-2001.ru/
Интернет ресурсы: