Менеджмент качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:28, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент качества, определяет собой восемь принципов, которые являются главной и неотъемлемой частью стандартов ИСО 9000. Эти принципы не только создают фундамент для остальных положений этих стандартов, но, что более важно, дают высшему руководству основу для внедрения хорошей практики управления с целью поддержания системы менеджмента организации. Международные стандарты серии ИСО 9000 были впервые приняты Международной организацией по стандартизации в 1987 г. В 1994 г. серия была пересмотрена и дополнена.

Файлы: 1 файл

готовый Менеджмент качества.docx

— 35.92 Кб (Скачать файл)

1) по целевому назначению  ( на улучшение качества, на обеспечение качества, на управление качества)

2) по экономическому характеру  затрат ( текущие, единовременные )

  • К единовременным, кроме капитальных вложений на приобретение оборудования, средств измерения и другого имущества, необходимого для улучшения, обеспечения или управления качеством и включаемого в состав материальных активов, следует относить затраты на разработку продукции и технологии ее изготовления.
  • К текущим относятся все затраты на качество, воспроизводимые при изготовлении продукции (например, затраты на контроль качества и испытания изделий, на техническое обслуживание и ремонт оборудования и др.

3) по виду затрат ( производительные, непроизводительные)


4 Рубинштейн Е.И. Управление затратами: Учебное пособие / Е.И. Рубинштейн; Сургут гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 149с

  • К производительным могут быть отнесены все затраты, с помощью которых достигается выполнение функции, связанных с обеспечением, улучшением и управлением качеством.
  • Непроизводительные – это затраты, которые являются ненужными или излишними; они выявляются при анализе и оценке затрат.

4) по методу определения  ( прямые, косвенные)

  • Прямые затраты могут быть непосредственно рассчитаны и учтены по конкретному виду продукции или деятельности;
  • косвенные – по тому или иному принятому признаку.

5) по возможности учета  ( поддающиеся прямому учету, неподдающиеся прямому учету)

6) по стадиям жизненного  цикла продукции ( на качество при разработке продукции, на качество при изготовлении продукции, на качество при использовании продукции )

7) по отношению к производственному  процессу ( на качество в основном производстве, на качество во вспомогательном производстве, на качество при обслуживании производства )

8) по возможности оценки  ( планируемые, фактические )

9) по характеру структурирования  ( по предприятию, по производству, по видам продукции )

10) по объектам ( формирования и учета, продукция, процессы, услуги)

11) по виду учета ( оперативный, аналитический, бухгалтерский, целевой)

Есть еще несколько  классификаций затрат на качество, самая известная из них – классификация Джурана-Фейгенбаума. В соответствии с этой классификацией затраты делятся на четыре категории:

  • Затраты на предупредительные мероприятия – затраты, связанные с предотвращением самой возможности возникновения дефектов и затраты, направленные на снижение или полного предотвращения возможности появления дефектов или потерь;
  • Затраты на контроль – это затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;
  • Внутренние потери– затраты, понесенные внутри организации, когда запланированный уровень качества не достигнут. Это затраты на устранение дефектов (до момента продажи потребителю) и достижение требуемого уровня качества;
  • Внешние потери (затраты на внешние дефекты) – затраты, которые вынуждена понести компания для достижения необходимого уровня качества продукции, после возврата этой продукции потребителем.5

Другую классификацию  затрат на качество предложил Ф. Кроусби. Он делит затраты на качество только на две категории:

  • Затраты на соответствие – все затраты, которые необходимо нести, чтобы сделать все верно в первого раза;
  • Затраты на несоответствие – это все затраты, которые приходится нести владельцу компании из-за того, что не все делается правильно с первого раза.В целом, деление затрат на две или четыре категории не принципиально, поскольку в основном сбор информации о затратах, ее классификация и анализ – внутреннее дело каждой компании.

Важно только, чтобы внутри компании структура затрат была однозначной  и стандартной. Категории затрат должны быть постоянными и не должны дублировать друг друга.

______________________________________________________________ 5Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер.англ. – М. Экономика, 1986 – С. 139.;

Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих  затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти  затраты представляют собой сумму  текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции. Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения  важнейших и первоочередных задач  по повышению качества. В зависимости  от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой  информации методу управления затратами  могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного  этапа деятельности предприятия. Политика предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6http://www.9001-2001.ru/publicazii/91-2009-03-26-07-58-23.html

                                Список используемой литературы:

  1. Ершов. А.К. Управление качеством. - М.: Логос, 2008. - 288 с.
  2. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством. - М.: Дашков и Ко, 2009.
  3. Рубинштейн Е.И. Управление затратами: Учебное пособие / Е.И. Рубинштейн; Сургут гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 149с
  4. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер.англ. – М. Экономика, 1986 – С. 139.;
  5. Документ. Постановление правительства РФ "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг".

Интернет ресурсы:

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-75131.html
  2. http://www.9001-2001.ru/publicazii/91-2009-03-26-07-58-23.html

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Менеджмент качества