Менеджмент как орган (аппарат) управления и категория людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 04:58, контрольная работа

Описание работы

Системный подход к изучению поведения работника требует, чтобы оно рассматривалось как итог действия разнообразных факторов, включая общественную среду (политику партии и государства, общественные задачи и идеалы, воспитание и образование, традиции, социальные ценности и нормы и т.п.), организационную среду (поставленную производственную или иную задачу, структуру организации, руководство, систему материального и морального стимулирования и продвижения по службе, организационный климат и т. п.) и внутренние факторы. Главная же цель регулирования поведения членов организации — направить их на достижение поставленных перед ними целей, на обеспечение максимально эффективной работы организации.

Файлы: 1 файл

мен. 3.docx

— 29.21 Кб (Скачать файл)

Важной характеристикой  системы управления является стиль  руководства как способ объективного воздействия лиц, наделенных для  этого необходимыми полномочиями, на членов организации. Рассматривая стиль  руководства как одну из важнейших  характеристик системы управления, следует определять требования к  руководителям разных уровней и  охарактеризовать их реальное поведение  в процессах принятия решений, где  они занимают центральную роль. Руководитель в организации выражает своей деятельностью социально-экономические интересы всего общества, государства. В организации объективная основа управленческих воздействий — это контроль над ее ресурсами и над средствами удовлетворения потребностей членов организации, главная роль в принятии соответствующих решений.

 Одновременно с этим  руководитель должен постоянно  исходить из понимания той  функции, которую организация  осуществляет в обществе, не допускать  подмены внешних целей организации  ее внутренними интересами. В  практической деятельности перед  руководителем каждой конкретной  организации ставятся достаточно  узкие цели, вытекающие из назначения  и функции этой организации  в общественном разделении труда.  И он отвечает прежде всего за достижение этих целей. Важно информировать руководителя и весь коллектив организации о том, какое место занимает та или иная задача, стоящая перед организацией, в деятельности более широкой системы, и стимулировать их к достижению высоких конечных народнохозяйственных результатов. Большое значение для эффективного достижения целей имеют оргкачества руководителя.

 Поведение—это последняя  из выделенных нами определяющих  характеристик аппарата управления  как системы. Она имеет социально-психологический  характер, проявляется в мотивированных  индивидуальных и групповых действиях  членов организации. Важно глубоко  понять конкретные закономерности, направляющие действия людей,  и научиться использовать их на практике.

 Понимание мотивов и характера поведения особенно важно для рассмотрения проблем управления на “микроуровне”, т. е. в первичных коллективах (малых группах, характеризуемых прямыми контактами между индивидами, значительной одно во вторичных коллективах (отделах, цехах и других частях организации, которые состоят из нескольких малых групп). Если же рассматривать большие организационные системы на их “макроуровне” (министерство, объединение, предприятие), то главную роль здесь играют более формальные и объективно обусловленные переменные, относящиеся к структуре и процессам управления.

 Следует иметь в  виду и тот факт, что в различных  типах структур важность и  сложность проблем регулирования  трудового поведения в организациях  могут существенно меняться. Если  в строго регламентированных  процессах (например, в условиях  поточно-массового производства) основная  задача— найти баланс между максимально четкой организацией трудовых операций и снижением отрицательного влияния монотонности и однообразия труда на психику человека, то при выполнении творческих видов деятельности (научных исследований и разработок, планирования и др.) на первый план выходят другие проблемы. Они состоят в том, чтобы работник постоянно поддерживал на высоком уровне свои знания, опыт, интеллектуальный потенциал и был поставлен в условия, стимулирующие его творчество, самоотдачу при решении нестандартных организационных проблем.

 Системный подход к изучению поведения работника требует, чтобы оно рассматривалось как итог действия разнообразных факторов, включая общественную среду (политику партии и государства, общественные задачи и идеалы, воспитание и образование, традиции, социальные ценности и нормы и т.п.), организационную среду (поставленную производственную или иную задачу, структуру организации, руководство, систему материального и морального стимулирования и продвижения по службе, организационный климат и т. п.) и внутренние факторы (убеждения, потребности и интересы, установки, способности, психофизиологические особенности того или иного человека).

 Главная же цель  регулирования поведения членов  организации — направить их  на достижение поставленных перед  ними целей, на обеспечение  максимально эффективной работы  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание 3


Информация о работе Менеджмент как орган (аппарат) управления и категория людей