Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 04:58, контрольная работа
Системный подход к изучению поведения работника требует, чтобы оно рассматривалось как итог действия разнообразных факторов, включая общественную среду (политику партии и государства, общественные задачи и идеалы, воспитание и образование, традиции, социальные ценности и нормы и т.п.), организационную среду (поставленную производственную или иную задачу, структуру организации, руководство, систему материального и морального стимулирования и продвижения по службе, организационный климат и т. п.) и внутренние факторы. Главная же цель регулирования поведения членов организации — направить их на достижение поставленных перед ними целей, на обеспечение максимально эффективной работы организации.
Важной характеристикой
системы управления является стиль
руководства как способ объективного
воздействия лиц, наделенных для
этого необходимыми полномочиями, на
членов организации. Рассматривая стиль
руководства как одну из важнейших
характеристик системы
Одновременно с этим
руководитель должен постоянно
исходить из понимания той
функции, которую организация
осуществляет в обществе, не допускать
подмены внешних целей
Поведение—это последняя
из выделенных нами
Понимание мотивов и характера поведения особенно важно для рассмотрения проблем управления на “микроуровне”, т. е. в первичных коллективах (малых группах, характеризуемых прямыми контактами между индивидами, значительной одно во вторичных коллективах (отделах, цехах и других частях организации, которые состоят из нескольких малых групп). Если же рассматривать большие организационные системы на их “макроуровне” (министерство, объединение, предприятие), то главную роль здесь играют более формальные и объективно обусловленные переменные, относящиеся к структуре и процессам управления.
Следует иметь в
виду и тот факт, что в различных
типах структур важность и
сложность проблем
Системный подход к изучению поведения работника требует, чтобы оно рассматривалось как итог действия разнообразных факторов, включая общественную среду (политику партии и государства, общественные задачи и идеалы, воспитание и образование, традиции, социальные ценности и нормы и т.п.), организационную среду (поставленную производственную или иную задачу, структуру организации, руководство, систему материального и морального стимулирования и продвижения по службе, организационный климат и т. п.) и внутренние факторы (убеждения, потребности и интересы, установки, способности, психофизиологические особенности того или иного человека).
Главная же цель
регулирования поведения
Практическое задание 3
Информация о работе Менеджмент как орган (аппарат) управления и категория людей