Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:19, реферат
Менеджмент инновациями имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создания опытных образцов и внедрения новинок в производство.
Менеджмент эккаунтинга связан с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями с целью выявления проблем, вскрытие резервов более полного использования имеющегося потенциала.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности…………..4
2. История развития менеджмента, современные подходы в менеджменте……………………………………………………………………..5
3. Национальные особенности менеджмента……………………………….…9
Заключение…………………………………………………………………...…12
Список литературы…………………………………………………………..…13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности…………..4
2. История развития менеджмента,
современные подходы в менеджменте…………………………………………………
3. Национальные особенности менеджмента……………………………….…9
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. Выделяют три вида управления:
· управление в технических системах;
· управление в биологических системах;
· управление в социальных системах.
Менеджмент - 1) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;
2) процесс оптимизации
человеческих, материальных и финансовых
ресурсов для достижения
3) искусство получения
работы (достижение целей сделанной
посредством других), умение добиваться
поставленных целей, используя
труд, интеллект и мотивы поведения
других людей. Менеджмент
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и под процессов, но, несмотря на это, можно выделить 7 групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента:
· производство;
· материально-техническое снабжение и сбыт;
· маркетинг;
· финансы;
· кадры;
· инновации (нововведения);
· эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление производством (производственный менеджмент) заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции, виды применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования, расстановки людей и т.д.
Снабженческо-сбытовой менеджмент
состоит в организации
Маркетинговый менеджмент - занимается вопросом изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработка ценовой и рекламной политики.
Суть финансового менеджмента
заключается в составлении
Персонал-менеджмент - решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; улучшения условий труда и быта персонала.
Менеджмент инновациями имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создания опытных образцов и внедрения новинок в производство.
Менеджмент эккаунтинга связан с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями с целью выявления проблем, вскрытие резервов более полного использования имеющегося потенциала.
1.Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности
Менеджер (от англ. "to manage" - управлять) - наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению. Задачи менеджера: координация, руководство, управление, принятие решений.
Требования, предъявляемые профессиональной компетенции менеджера:
· понимание природы
· знание должностных и функциональных обязанностей менеджмента, способов достижения целей и повышение эффективности работы организации;
· умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе;
· владение искусством управления человеческими ресурсами;
· владение искусством налаживания внешних связей;
· способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию.
Важным фактором повышения
результативности менеджмента является
разделение труда менеджера, то есть
специализация управленческих работников
на выполнение определенных выдоив деятельности,
разграничение их полномочий, прав
и сфер ответственности. Существует
горизонтальное и вертикальное и
вертикальное разделение всей работы
на составляющие компоненты. Вертикальное
- построено на выделении трех уровней
управления: низового, среднего и высшего.
К низовому уровню относятся менеджеры,
имеющие в своем подчинении работников
преимущественно
Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.
2.История развития менеджмента, современные подходы в менеджменте
Развитие науки управления
характеризуется
1) Основателем школы научного
управления был Тейлор. Он сформулировал
принципы управления
· научный подход к выполнению каждого элемента работы;
· научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
· кооперация с рабочим;
· разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими;
· систематическое использование стимулирования.
2) Классическая (административная) школа. Основатель - Анри Файоль. Цель школы выработка подходов к совершенствованию управления организации в целом. Файоль разработал 14 принципов управления, которым следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:
· разделение труда;
· полномочия и ответственность;
· дисциплина;
· единоначалие;
· единство действий;
· подчиненность личных интересов;
· вознаграждение персонала;
· централизация;
· скалярная цепь;
· порядок;
· справедливость;
· стабильность персонала;
· инициатива;
· корпоративный дух.
3) Школа человеческих
отношений. Основатель - Элтон Мейо.
Он провел "Хоуторнский эксперимент",
который показал, что на
· коллектив рассматривается, как особая социальная группа;
· межличностные отношения являются фактором роста фактором роста эффективности и потенциалом каждого рабочего;
· жесткая иерархия подчиненности несовместима с природой человека и его свободой;
· руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.
4) Школа поведенческих
наук. Основатель - Бернард. Новизна
этой школы заключалась в
5) Количественный подход.
Достижение точности наук для
формализации процесса
6) Процессный подход. Процессный
подход рассматривает функции
управления, как взаимосвязанные,
и сам процесс управления
Планирование - процесс определения целей и путей их достижения. При планировании руководитель должен:
· сформулировать цели;
· определить конкретные задания и работы;
· учесть наличие всех ресурсов в организации.
Функция организации - процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности.
менеджмент управление национальный профессиональный
Контроль - каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Этапы контроля:
· установка четких задач для исполнения;
· проверка реального исполнения задачи
· решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам.
Мотивация - процесс побуждения других к деятельности для достижения цели организации. Процесс мотивации включает:
· установление или оценка
неудовлетворенных
· формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей;
· определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.
7) Системный подход - появился
вследствие распространения
8) Ситуационный подход - его
сущность заключается в увязке
конкретных приемов и
3.Национальные особенности менеджмента
Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое отражение в многообразных направлениях.
Американская модель - заключается в изначальном убеждении, что успех фирмы зависит, прежде всего, от факторов, лежащих в ее границах:
· рациональная организация производства продукции;
· снижение издержек за счет
выявления
· фирма рассматривается,
как закрытая система, цели и задачи
считаются заданными и
Так же для Американской модели характерны:
1. найм работников на относительно короткое время;
2. индивидуальное принятие решений;
3. индивидуальная
4. быстрое развитие и продвижение;
5. явный точный контроль;
6. развитие специализированной карьеры работника;
7. избирательное отношение к работнику;
Японская модель - результат системы, оценивается специалистами, как обеспечивающая наибольшую гармоничность и мобильность организации. Особенности этой модели проявляются в управлении персоналом и трудовыми ресурсами, производством, сбытом, финансами.
Для Японской модели характерны следующие черты:
1. пожизненный найм;
2. коллективное принятие решений;
3. коллективная ответственность;
4. медленное развитие и продвижение;
5. механизмы косвенного контроля;
6. развитие неспециализированной карьеры работника;
7. целостный подход к работнику, как к личности
Маркетинговая модель - определяются следующими моментами:
· ставка на человека само реализующегося;
· фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;
· эта модель основана на системном и ситуационном подходе;
· фирма, как открытая система.
Для Маркетинговой модели характерно:
1. долгосрочный найм;
2. коллективное принятие решений;
3. индивидуальная
4. медленное развитие и продвижение;
5. косвенный неформальный
контроль с точными
6. умеренно-специализированное развитие карьеры работника;
7. целостный подход, рассматривая семью
Характерной чертой новых систем российского внутрифирменного управления является ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала.
Характеристика российской модели управления.
· Создание новых форм организаций, (финансово-промышленные группы, ассоциации, корпорации, холдинги и т.д.).
· Концентрация производства.
· Создание малых предприятий.
· Увеличение затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
Информация о работе Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности