Менеджмент, как система рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

3. Задача. Выберите факторы, косвенного влияния на состояние вашей организации:
а) изменение содержания федеральных законов;
б) изменение состояния мировой экономики;
в) изменение конъюнктуры рынка;
г) изменение состояния национальной экономики;
д) изменение условий поставки ресурсов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Менеджмент как система рыночного управления………………………...4
2. Классификация общих функций менеджмента и их содержание………. 9
3. Задача………………………………………………………………………..12
4. Тест………………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Контрольная по менеджменту.docx

— 37.77 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1. Менеджмент как система рыночного управления………………………...4

2. Классификация общих  функций менеджмента и их содержание………. 9

3. Задача………………………………………………………………………..12

4. Тест………………………………………………………………………….13

Заключение…………………………………………………………………….14

Список использованной литературы………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Термин «менеджмент» (от англ. managment – управление) пришел в Россию вместе с кардинальными изменениями в экономике и жизни общества, отразив необходимость создания принципиально новой системы управления, адекватной рыночным отношениям. Таким образом, управление в условиях рынка получило название менеджмента. [2, c.4]

Термины «менеджмент» и «управление» обычно воспринимаются как синонимы, но существуют определенные различия.

Менеджмент – это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Суть менеджмента следует  искать в сочетании общих черт всякого управления социально-экономическими системами и специфических, вызванных особенностями рыночной экономики. Менеджмент предполагает управление именно рыночной организацией, которая нацелена на получение прибыли.  

Одновременное употребление данных понятий в деловой лексике  продиктовано рядом причин. В частности, этим подчеркивается продвижение отечественной экономики по пути рыночных отношений. Это удобно при общении с зарубежными партнерами, поскольку "менеджмент" — слово интернациональное. С учетом изложенного вполне правомерно употребление понятия "управление" в современных условиях, имея в виду его "рыночное" смысловое содержание.

1. Менеджмент как  система рыночного управления

 

Менеджмент – это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент предполагает управление именно рыночной организацией, которая нацелена на получение прибыли. Отличительными особенностями менеджмента являются:

- ориентация организации на удовлетворение потребности рынка;

- ориентация на постоянное повышение эффективности производства;

- децентрализация и свобода в принятии решений;

- разработка стратегических целей и программ и их постоянная корректировка в зависимости от состояния рынка;

- совокупность научно-управленческих  знаний и практического опыта;

- искусство управления. [3, c.4]

Принципы менеджмента – это  основополагающие идеи,  закономерности и правила  поведения  руководителей по осуществлению управленческих функций.

      Рыночный  менеджмент представляет особый  тип гибкой организационной системы управления коммерческими организациями и негосударственными предприятиями, связанный с особенностями и условиями рыночной экономики. Рыночный менеджмент рассматривается как особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту в рыночной экономике. Он представляет собой гибкую систему предприимчивого и инновационного руководства, способного быстро реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды

      Менеджмент  в рыночной экономике представляет  сложное социально-экономическое,  организационно-технологическое и информационное явление, процесс деятельности, имеющий дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных этапов и тенденций. Отсюда он связан с закономерностями и принципами, которые составляют предмет любой науки. Менеджмент включает знания, умения, навыки, операции, процедуры, приемы, алгоритмы воздействия через мотивацию, т.е. все то, что входит в понятие социальных и человеческих технологий. 
       Менеджмент в рыночной экономике характеризуется определенными тенденциями развития, которые можно рассматривать как:        

1. это объективные тенденции, ускоряющие или тормозящие развитие. Следовательно, менеджмент характеризуется определенным потенциалом. Поэтому необходимо своевременно выявлять объективные тенденции и умело их использовать в процессе управления. Потенциал определяется возможностями и объемом используемых ресурсов (информационных, материальных, трудовых, финансовых, организационных, производственных), структурой ресурсов и уровнем их использования.

2. менеджмент в рыночной экономике рассматривается как элемент культуры, системы ценностей и убеждений. Современный рыночный менеджмент оказывает определенное влияние на развитие общества и человека, создающего свои ценности и формирующего социально-этические убеждения. [1, c.11]

Менеджмент обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это означает:

1. Ориентация фирмы на  спрос и потребности рынка.  Рынок это форма экономических  взаимоотношений между покупателем  и продавцом.

2. Хозяйственная самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений тем, кто несет ответственность за результаты.

3. Постоянная корректировка целей деятельности и соответствующих производственных программ в зависимости от конъюнктуры рынка.

4. Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение оптимальных результатов.

5. Необходимость использования  современной и компьютерной базы  для разработки прогрессивной  технологии подготовки и принятия  решения.

Сердцевиной современного рыночного  менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская экономика. Поэтому главная задача менеджмента в рыночной экономике — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.

Менеджмент представляет собой науку о том, как добиться успеха в управлении людьми в организации, как создавать и совершенствовать организации, обеспечивать их развитие и достижение  ими поставленных целей наиболее эффективными способами при ограниченных факторах производства. [5, c.70]

Менеджмент в рыночной экономике формирует кадры, устанавливает  систему отношений между людьми, включает их в созидательный процесс  коллективной трудовой деятельности. Важнейшая задача рыночного менеджмента состоит в содействии развитию персонала, его обучению и гарантии роста. Каждый человек имеет многоплановую структуру личности, выступая в качестве разумного и сознательного субъекта. Поэтому любой человек обладает конкретными потребностями, устремлениями и желаниями, целями. Поскольку организации развиваются, менеджеры должны уделять постоянное внимание продвижению сотрудников на основе системы планирования и развития карьеры.

В связи с этим менеджмент в рыночной экономике призван  обеспечить надежное взаимодействие человека и организации, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой обеспечения взаимодействия, должен знать и постоянно отслеживать, с одной стороны, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и, с другой, какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной организации. 
Человек в системе менеджмента притязает и ожидает по поводу:  
- содержания, смысла и значимости работы;

- творческого характера  работы и ее увлекательности; 

- степени независимости,  прав и власти на данной  работе;

- престижности и статуса  работы;

- безопасности и условий  на работе;

- степени ответственности  и риска; 

- заработной платы и  премий;

- признания и поощрения  хорошей работы;

- отношений между членами  организации. 

- социальной защищенности;

- гарантий роста и развития;

Организация в свою очередь  ожидает от человека, что он проявит  себя как:  
- специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией;

- член организации, способствующий  успешному ее функционированию  и развитию;

- член коллектива, способный  создавать коммуникации и поддерживать  нормальные отношения с коллегами;

- человек, обладающий  определенными личностными и  моральными качествами;

- специалист, стремящийся  к развитию своих способностей;

 

- член организации, разделяющий  ее ценности;

- член организации, способный  занять должное место в ней  и готовый взять на себя  соответствующие обязательства и ответственность;

- работник, преданный организации  и готовый защищать ее интересы;  
- исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее качественно;  
- сотрудник, поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация  общих функций менеджмента и  их содержание

 

Функция менеджмента – это целенаправленный  вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления. Понятие «организация управления» означает существование на практике функций управления – построение организации и осуществление взаимодействия в процессах хозяйственной деятельности людей, технологии, информации по решению рассмотренных задач.

Функции управления формируются в результате разделения труда в управлении. Они должны обеспечить в организации руководство, обслуживание и управление хозяйственной деятельности. Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала.

Функции управления носят объективный характер, что определяется объективной необходимостью самого процесса управления в условиях совместного труда людей. Везде где, осуществляется управленческая деятельность, обнаруживается объективность функций управления. В зависимости от места расположения итого или иного объекта в общей системе управления меняется только объем работ по данной функции, но не меняются ее целевые назначения и содержания. [4, c.73]

Функция управления является категорией общего порядка, то есть она одинаково выражается в деятельности любого субъекта управления, в то время как функции конкретных субъектов могут существенно различаться.

Основные (общие) функции  управления проявляются принципиально  одинаково в управлении организацией в любой сфере деятельности.

К ним относятся:

1) планирование,

2) организовывание,

3) мотивация

4) контроль.

Связями между ними являются процессы принятия решений и коммуникаций.

Планирование дает ответы на следующие вопросы:

1) Каково положение организации в настоящее время? Для этого нужно оценивать положение в области финансов, маркетинга, производства и других сферах.

2) Каковы должны быть  цели организации? Оценивая возможности  и  угрозы в окружающей среде,  следует определить цели организации.

3) Как организация может  достичь целей? Нужно решить, что  делать персоналу для достижения  целей, каковы должны быть ресурсы.

Организовывание – это процесс структурирования организации. Структурировать необходимо множество элементов. Такими элементами являются работа, конкретные задания организации и отдельным работникам. Руководитель подбирает людей, поручает им работу, делегирует отдельным людям полномочия или права использовать ресурсы организации.  В конечном счете создается структура организации в целом.

Мотивация заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с планом. Ранее считалось, что мотивирование – это предложение соответствующего денежного вознаграждения в обмен за прилагаемые усилия. В современных условиях мотивация рассматривается в контексте создания внутреннего побуждения к действиям. Она является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того чтобы мотивировать, руководителю следует определить каковы на самом деле эти потребности, обеспечить работнику способ удовлетворять потребности путем хорошей работы.

Контроль – это важнейшая  функция управления, необходимая  для достижения организацией своих  целей. Контроль позволяет получить информацию, необходимую для дальнейшего планирования.

Известны 3 аспекта управленческого  контроля:

1) установление стандартов  в процессе планирования –  это точное определение целей, которые должны быть достигнуты за определенный период времени;

2) измерение того, что  было в действительности достигнуто  за определенный период;

Информация о работе Менеджмент, как система рыночного управления