Менеджмент, как система рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

3. Задача. Выберите факторы, косвенного влияния на состояние вашей организации:
а) изменение содержания федеральных законов;
б) изменение состояния мировой экономики;
в) изменение конъюнктуры рынка;
г) изменение состояния национальной экономики;
д) изменение условий поставки ресурсов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Менеджмент как система рыночного управления………………………...4
2. Классификация общих функций менеджмента и их содержание………. 9
3. Задача………………………………………………………………………..12
4. Тест………………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Контрольная по менеджменту.docx

— 37.77 Кб (Скачать файл)

3) сравнение достигнутого  с ожидаемыми результатами.

Контроль позволяет по мере необходимости предпринимать  корректирующие действия по предотвращению отклонений или по изменению целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

Выберите факторы, косвенного влияния на состояние вашей организации:

а) изменение содержания федеральных законов;

б) изменение состояния  мировой экономики;

в) изменение конъюнктуры  рынка;

г) изменение состояния  национальной экономики;

   д) изменение условий  поставки ресурсов.

Ответ: б), в)

 

Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.

Рыночная конъюнктура  определяет коммерческую ценность и  конкурентоспособность товаров (услуг), возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических фирм-контрагентов.

 

 

 

 

 

4. Тест

Видение и миссия – это равнозначные по содержанию категории:

а) да

б) нет

Ответ: б)

Видение – образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.

Принципиальная разница между  миссией и видением заключается  в том, что миссия раскрывает образ  действия, показывает, каким образом  достигаются те или иные цели или  видение. Видение же, в свою очередь  — это картинка будущего, то каким  идеальным представляется положения  дел к которому стремится компания.

Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Особое место менеджмента  в рыночной экономике обусловлено  тем, что именно он должен обеспечить связанность, интеграцию производственных, экономических процессов, внутренние ресурсы и внешнюю среду, усиливать адаптивность, конкурентоспособность бизнеса.

В условиях социально-экономической  нестабильности – кризисов, инфляции, безработицы – любой руководитель должен не просто своевременно реагировать на все эти явления, перестраивая работу своей организации и снижая уровень риска, но и прогнозировать, предвидеть их и заранее принимать эффективные меры, повышая тем самым безопасность и устойчивость деятельности социально-экономических систем.

Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений, нового экономического мышления, ориентации на ценности и идеалы современного демократического общества, отечественной и зарубежной культуры. Менеджмент – одно из достижений рынка. Это самостоятельная область знаний, сочетающая науку, специализированный вид деятельности и опыт, методы и формы управления, инновации и организационно-управленческое искусство.

Сущность работы по управлению организацией (предприятием или компанией) заключается в том, чтобы исследовать каждую отдельно взятую функцию в каждом отдельно взятом подразделении. Взаимосвязь этих функций определяет функциональное содержание управления в отдельных подразделениях и организации в целом.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011. – 576 с.

2. Драчева Е.Л., Юликов  Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2010. – 288 с.

3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Горностаева А.И. Менеджмент. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.

4. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384 с.

5. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 330 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Менеджмент, как система рыночного управления