Менеджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.
Менеджмент (от англ. management управление, руководство, правление) означает управление в социально-экономических системах [5, с. 193].
Иногда при определении менеджмент сводят к управлению фирмой в условиях рыночной экономики. В западной литературе принято широкое толкование понятия менеджмента и по уровням управления, и по формам собственности, и по сферам деятельности: стратегический государственный менеджмент и фирменный; коммерческий и некоммерческий; производственный, финансовый и др.
Тем не менее, менеджмент важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают все: экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Менеджмент как тип рыночного управления…………………………………4
2. Классификация общих функций управления, их содержание……………..14
Заключение……………………………………………………………………….20
Задача……………………………………………………………………………..21
Тест……………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)

В связи с этим в  задачи менеджмента входит:

  • обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
  • постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех подразделений организации; постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в  менеджменте, относятся также:

  • определение конкретных целей развития организации;
  • выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
  • разработка стратегии развития организации — хозяйственных задач и путей их решения;
  • выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • установление контроля за выполнением поставленных задач.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов  производства, требующего обеспечения  все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, трудовых и др.

Несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить несколько групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектами управления со стороны менеджмента: [5]

  • производство;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • работа с кадрами;
  • эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности);
  • инновации.

Управление производством  предполагает, что соответствующие  службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. (см. Приложение 1).[6]

Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:

• управление разработкой и проектированием  продукта;

• выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники  по процессу с целью оптимизации  затрат на изготовление и выбор методов  изготовления продукта;

• управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

• управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

• контроль качества.

Управление маркетингом  призвано посредством маркетинговой  деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:

• изучение рынка; • создание систем сбыта;

• реклама; • ценообразование;

• сбыт. • распределение  созданной продукции;

Управление финансами  состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

• составление бюджета и финансового плана;

• формирование денежных ресурсов;

• распределение денег  между различными сторонами, определяющими  жизнь организации;

• оценка финансового  потенциала организации.

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации (см. Приложение 2). Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

• подбор и расстановка  кадров;

• обучение и развитие кадров;

• компенсация за выполненную  работу;

• создание условий на рабочем месте;

• поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом  обработки и анализа финансовой информации о работе организации  с целью сравнения фактической  деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организации. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, осуществить поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала организации и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

Управление инновациями  – организация процесса научных  и опытно-конструкторских работ  и разработок, использование в  производстве новой продукции или  услуг, новой организации производства и управления.

Данные виды и направления  управленческой деятельности реализуются  и проявляются в её функциях.

 

 

2. Классификация  общих функций управления, их  содержание

Содержание процесса управления отражают функции управленческой деятельности. Под функцией управления понимается определенный вид постоянно повторяющихся работ, характеризующих одну из сторон управления. Их возникновение явилось следствием разделения управленческого труда из-за постоянно возрастающей сложности управления объектами.

Функции занимают определяющее место в теории менеджмента. Они непосредственно влияют на формирование структуры аппарата управления фирм, позволяют выявить наиболее трудоемкие участки управленческой деятельности для последующей их автоматизации и механизации. Для реализации функции формируется информационная база управления, совершенствуются методы выполнения управленческой работы, выявляется профессиональный уровень работников.

Каждая из функции  управления имеет специфические  методы выполнения. Все функции взаимосвязаны  между собой и в то же время относительно обособлены.

Исключение одной из функции нарушает ритмичность управленческого  процесса. В то же время качественное улучшение одной из них не оказывает  непосредственного влияния на качество выполнения других. Понятие функции  управления многозначно, в связи, с чем их классифицируют по ряду признаков (рис. 1.2).[7]

Обобщение практики управления позволяет выделить следующие, наиболее часто представленные на самых различных  предприятиях, функции:

  • прогнозирования и планирования;
  • организации;
  • мотивации работников;
  • учета и контроля.


Рис. 1.2. Классификация функций управления

 

Функция планирования предусматривает  выполнение следующих действий:

  • определение миссии предприятия;
  • установление цели предприятия;
  • определение стратегии поведения предприятия и составляющих его структур;
  • разработку политики и процедур, регламентирующих поведение объектов управления на предприятии;
  • формирования производственной программы предприятия.

На крупных предприятиях планирование осуществляют на двух уровнях: стратегическом и оперативном. На стратегическом уровне планирования вначале прогнозируют эффективность различных направлений деятельности предприятия в будущем.

На оперативном уровне формируют производственно-хозяйственную  деятельность предприятия по каждому направлению на ближайший период времени.

Функция организации  состоит в формировании структурных  подразделений предприятия и  установлении производственных связей между ними, позволяющих работникам эффективно работать вместе для достижения цели предприятия. Осуществляя эту функцию управление выбирает методы воздействия субъектов на объекты, устанавливает полномочия различных элементов организации и взаимоотношения между ними, связывая в единую систему высшее руководство с низшими уровнями работающих.

Функция мотивации работников является ключевой в управлении. Она  состоит в создании производственных условий, внутренне побуждающих  работников к действиям, вытекающим из делегированных им полномочий. Для  этого необходимо определение действительных потребностей работников (часто они заключены не только в повышении их доходов) и обеспечение удовлетворения этих потребностей через хорошую работу.

Функция контроля обеспечивает наблюдение за ходом работы, её соответствием  принятым планам, существующим нормам, инструкциям, правилам.

Для эффективного выполнения этой функции необходимо:

 • установить стандарты  — точное значение параметров, которые должны быть достигнуты  в определенный отрезок времени;

 • измерение фактически  достигнутого результата в этот  же отрезок времени и сравнение его со стандартом;

• коррекция отклонении от первоначальных целей вплоть до их полного пересмотра для придания им более реалистичного и соответствующего сложившейся ситуации характера.[8]

Управление осуществляется с помощью основных исходных положений, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руководствуются управляющие органы. В них отражается действие объективных законов и практика управления, а также определяются требования к конкретной системе, структуре и организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между уровнями управления, между организациями и государством, применяются те или иные методы управления.

Французский горный инженер  Анри Файоль в начале XX века разработал принципы управления, которые остаются по-прежнему актуальными в современных условиях деятельности предприятий.

В их составе выделяются следующие:

1. Власть неотделима  от ответственности, что означает  необходимость сочетания властных полномочий с соответствующей долей ответственности.

2. Разделение труда  — предполагает соблюдение определенного  предела в специализации работ,  не допуская их дублирования.

3. Дисциплина обязательна  для всех — каков руководитель, таков и коллектив. Количество недостатков руководителя умножается на количество подчиненных.

4. Единство распоряжения  — управленческое воздействие  должно исходить от одного  лица.

5. Подчиненность индивидуальных  интересов работников общим интересам  фирмы.

6. Справедливость вознаграждения — справедливость оценки труда со стороны работодателя и работника.

7. Устойчивость кадров  — стабильность кадров признак  хорошего руководства.

8. Порядок во всем  — материальный (каждая вещь на  своем месте) и социальный (каждый работник на своем месте).

9. Единство руководства  — проведение целенаправленной  единой политики в масштабах  предприятия.

10. Корпоративный дух  — нацеленность всего коллектива  на достижение конкретных результатов  и др.

Современные литературные источники,9 не отвергая ранее сформулированные принципы, дополняют менеджмент как науку следующими принципами:

• направленность действий в сфере управления на достижение конкретных целей;

• обеспечение цели, результата и средств его достижения;

• комплексность процесса управления, включающего планирование, анализ, регулирование и контроль;

• единство перспективного и текущего планирования, обеспечивающего  его непрерывность;

• контроль за реализацией  принимаемых управленческих решений  как важнейший фактор их эффективности;

• многоплановое стимулирование творческой активности, успехов и достижений всего коллектива компании и каждого ее члена;

• индивидуальный подход к каждому участнику коллектива, позволяющий максимально использовать его потенциал;

• заинтересованность работника  в повышении своей квалификации, постоянной учебе и овладении новыми знаниями и сферами деятельности;

• ориентация на здоровый психологический климат в коллективе;

• гибкость организационной  структуры управления, позволяющей  решать функциональные и управленческие задачи.

В современных условиях чрезвычайно важным является принцип  научной обоснованности управления. Научный подход в управлении необходим  для комплексного учета объективных  факторов экономического общества. Требование научной обоснованности управленческих решений может выполняться, если соблюдаются и такие принципы системный подход к управлению, оптимальность и гибкость управления.

Применительно к низовым  звеньям называют следующие принципы: определённая самостоятельность низовых  звеньев, активизация инициативы работников и привлечение их к управлению, повышение квалификации, ответственности, дисциплины и сознательности кадров.

Все принципы управления следует рассматривать в их взаимосвязи  и взаимной увязке.

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

 

 

В результате проведённого исследования по теме: „Менеджмент  как тип управления“ можно  сделать ряд выводов:

1. Менеджмент представляет  собой управленческие отношения  (комплекс взаимосвязей работника  в процессе подготовки и реализации  управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов.

Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления