Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:43, контрольная работа
Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………………4
2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………8
3. Задача…………………………………………………………….……………15
4. Тест………………………………………………………..…………………..16
Заключение………………………………………………………….……………17
Список литературы………………………………………………………………18
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Вариант
12.
Москва – 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………………4
2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………8
3. Задача…………………………………………………………….
4. Тест………………………………………………………..………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Эффективное становление и развитие рыночных
отношений в России во многом определяются
формированием современных управленческих
отношений, повышением координируемости
экономики. Именно менеджмент обеспечивает
связанность, интеграцию экономических
процессов в организации, на территории,
в стране.
Менеджмент (от англ. management управление,
руководство, правление) означает управление
в социально-экономических системах.
Иногда при определении менеджмент сводят
к управлению фирмой в условиях рыночной
экономики. В западной литературе принято
широкое толкование понятия менеджмента
и по уровням управления, и по формам собственности,
и по сферам деятельности: стратегический
государственный менеджмент и фирменный;
коммерческий и некоммерческий; производственный,
финансовый и др. Тем не менее, менеджмент
важнейшее понятие в рыночной экономике.
Его изучают все: экономисты, предприниматели,
финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение
к бизнесу.
В
государственном производстве уровень
управления, как правило, обусловливает
перечень и содержание управленческих
задач. В частных фирмах независимо
от их размера и сферы деятельности
руководители решают весь комплекс проблем
от выбора выпускаемой продукции (услуг)
и определения миссии (главной
цели или того, для чего создана
и функционирует фирма) до сбыта
продукции и полной ответственности
за успех или неуспех
Менеджмент как тип рыночного управления.
Деятельность любой организации как в период кризиса, так и после него требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.
В
условиях рыночных отношений меняются
взгляды на природу, роль, сущность
и значение труда руководителя. На
первое место выдвигается
Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.
Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.
Выработка
управляющих воздействий
Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание).
Если управление - это воздействие, значит существуют:
Понятие
"управление" и "менеджмент"
часто употребляются как
"Менеджмент" - английское слово, в переводе оно означает "управление". Тем не менее в русском языке слова "управление" и "менеджмент" употребляются в разных контекстах. Обычно мы не говорим: "Я осуществляю менеджмент автомобиля". Мы говорим: "Я управляю автомобилем". Мы не говорим: "Они осуществляют менеджмент выплавки стали". Мы говорим: "Они управляют выплавкой стали".
Слово "менеджмент" обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент можно рассматривать как в формальных (законодательно закрепленных), так и в неформальных организациях.
В
соответствии с установившейся традицией
мировой литературы в области
управления, менеджменту дается широкая
трактовка в фундаментальном
Оксфордском словаре
Менеджмент - это:
Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей.
В
словаре иностранных языков менеджмент
переводится на русский язык как
управление производством и как
совокупность принципов, методов, средств
и форм управления производством, с
целью повышения его
Менеджмент
можно понимать как интеграционный
процесс, поскольку менеджмент призван
рассматривать разнообразные
Кроме того, менеджмент -
По мнению Короткова Э.М. менеджмент - это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. Управление по его мнению - это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий.
Наиболее
распространенные подходы к определению
сущности менеджмента определены на рисунке
1.
Рисунок
1 - Подходы к определению сущности
менеджмента
Менеджмент
- область знаний и профессиональной деятельности,
направленных на формирование и обеспечение
достижения целей организации путем рационального
использования имеющихся ресурсов.
Внешняя и внутренняя среда организации.
Целостность организации и ее открытость как системы обусловливают четкое разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешнюю среду подразделяют на:
1. микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и другие контактные аудитории. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию и его предпринимательским возможностям, т.е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями;
2.
макросреду, влияющую на предприятие
и его микросреду. Она включает
природную, демографическую,
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
Поставщики
- это разные субъекты хозяйствования,
обеспечивающие предприятие материально-
Потребители
- это те лица, которые заинтересованы
или могут быть заинтересованы производимыми
организацией товарами или услугами.
Необходимость удовлетворять
1.
конечные потребители, или
2.
промышленные потребители,
3.
посредники или торговые
4.
государство, как
Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенным качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой организации существуют два вида конкурентов:
1. прямые конкуренты - производители аналогичных товаров;
2. косвенные конкуренты - производители заменителей.
Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.