Менеджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………………4

2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………8

3. Задача…………………………………………………………….……………15

4. Тест………………………………………………………..…………………..16

Заключение………………………………………………………….……………17

Список литературы………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 54.38 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Вариант 12. 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2011

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………………4

2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………8

3. Задача…………………………………………………………….……………15

4.  Тест………………………………………………………..…………………..16

Заключение………………………………………………………….……………17

Список  литературы………………………………………………………………18 
 
 
 

Введение.

       Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.  
Менеджмент (от англ. management управление, руководство, правление) означает управление в социально-экономических системах.  
Иногда при определении менеджмент сводят к управлению фирмой в условиях рыночной экономики. В западной литературе принято широкое толкование понятия менеджмента и по уровням управления, и по формам собственности, и по сферам деятельности: стратегический государственный менеджмент и фирменный; коммерческий и некоммерческий; производственный, финансовый и др. Тем не менее, менеджмент важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают все: экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

     В государственном производстве уровень  управления, как правило, обусловливает  перечень и содержание управленческих задач. В частных фирмах независимо от их размера и сферы деятельности руководители решают весь комплекс проблем  от выбора выпускаемой продукции (услуг) и определения миссии (главной  цели или того, для чего создана  и функционирует фирма) до сбыта  продукции и полной ответственности  за успех или неуспех деятельности.  В рыночной экономике хозяйствующие  самостоятельные субъекты являются самоорганизующимися и самоуправляемыми, подобно живым организмам в природе. Предприниматели и менеджеры  являются управляющими органами в социально-экономических  системах. 
 

     Менеджмент  как тип рыночного  управления.

     Деятельность  любой организации как в период кризиса, так и после него требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.

     В условиях рыночных отношений меняются взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному  риску.

     Особенностью  современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.

     Управление  есть элемент и одновременно функция  организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических  и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.

     Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.

     Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку  необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение  управляющих воздействий.

     Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание).

     Если  управление - это воздействие, значит существуют:

  • среда (система управления);
  • средства (механизм управления);
  • действия (процесс управления).

     Понятие "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются  различия. Рассмотрим, в чем состоят  эти различия.

     "Менеджмент" - английское слово, в переводе  оно означает "управление". Тем  не менее в русском языке слова "управление" и "менеджмент" употребляются в разных контекстах. Обычно мы не говорим: "Я осуществляю менеджмент автомобиля". Мы говорим: "Я управляю автомобилем". Мы не говорим: "Они осуществляют менеджмент выплавки стали". Мы говорим: "Они управляют выплавкой стали".

     Слово "менеджмент" обычно употребляется  по отношению к людям, коллективам  и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент можно рассматривать как в  формальных (законодательно закрепленных), так и в неформальных организациях.

     В соответствии с установившейся традицией  мировой литературы в области  управления, менеджменту дается широкая  трактовка в фундаментальном  Оксфордском словаре английского  языка.

     Менеджмент - это:

  1. способ, манера общения с людьми;
  2. власть и искусство управления;
  3. особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают;
  4. орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.

     Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей.

     В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как  управление производством и как  совокупность принципов, методов, средств  и форм управления производством, с  целью повышения его эффективности  и прибыльности.

     Менеджмент  можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван  рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых  в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей.

     Кроме того, менеджмент -

  • это умение использовать опыт, навыки, знания, интеллект для достижения целей;
  • это область человеческого знания, способствующая приобретению навыков управления;
  • это подготовка определенной категории людей для выполнения работ по управлению.

     По  мнению Короткова Э.М. менеджмент - это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. Управление по его мнению - это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий.

     Наиболее  распространенные подходы к определению  сущности менеджмента определены на рисунке 1. 

     

     Рисунок 1 - Подходы к определению сущности менеджмента 

     Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Внешняя и внутренняя среда  организации.

           Целостность организации и ее открытость как системы обусловливают четкое разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими.

           Внешняя среда - это  совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий  и факторов, действующих в окружении  предприятия и влияющих на различные  сферы его деятельности. Внешнюю  среду подразделяют на: 

       1. микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и другие контактные аудитории. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию и его предпринимательским возможностям, т.е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями;

       2. макросреду, влияющую на предприятие  и его микросреду. Она включает  природную, демографическую, научно-техническую,  экономическую, экологическую, политическую  и международную среду. 

      Предприятие должно ограничивать негативные воздействия  внешних факторов, наиболее существенно  влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. 

      Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров  или услуг.

      Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми  организацией товарами или услугами. Необходимость удовлетворять потребности  покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент  товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно  разделить на четыре большие группы:

       1. конечные потребители, или население;

       2. промышленные потребители, представители  различных отраслей хозяйства;

       3. посредники или торговые организации,  которые приобретают товар для  перепродажи;

       4. государство, как хозяйствующий  субъект.

      Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение  наивысшей прибыли. Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять  своих потребителей также эффективно (с определенным качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго  предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой организации существуют два вида конкурентов:

       1. прямые конкуренты - производители  аналогичных товаров;

       2. косвенные конкуренты - производители  заменителей.

      Предприятиям  для производства конкурентоспособной  продукции необходимо постоянно  изучать своих конкурентов, разрабатывать  и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику. 

      Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте  и распространении его товаров  среди клиентов. К ним относятся  торговые посредники, фирмы - специалисты  по организации товародвижения, агентства  по оказанию маркетинговых услуг  и кредитно-финансовые учреждения. 

Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления