Менеджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………………4

2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………8

3. Задача…………………………………………………………….……………15

4. Тест………………………………………………………..…………………..16

Заключение………………………………………………………….……………17

Список литературы………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 54.38 Кб (Скачать файл)

      Контактные  аудитории - это организации, проявляющие  реальный или потенциальный интерес  к предприятию или оказывающие  влияние на его способность достигать  поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации). 

      Некоторые общественные организации также  оказывают непосредственное влияние  на деятельность предприятий. Особенно это воздействие усилилось за последние годы. Хорошо известно влияние  профсоюзных организаций, которые  борются за права работников, тем  самым, устанавливая баланс отношений  между собственниками и наемными рабочими. Расширяется влияние организаций, борющихся за права потребителей и за экологическую чистоту.

      Государство оказывает воздействие на организации  преимущественно через законодательное  регулирование деятельности. Количество и сложность законов, непосредственно  посвященных бизнесу, резко возросли. Претерпевают изменения различные  формы отчетности предприятий и  организаций, изменяется налоговое  и таможенное регулирование. Состояние  законодательства характеризуется  сложностью и подвижностью, а зачастую даже неопределенностью. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных  органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций  вступают в противоречие с другими, и в то же время за многими организациями  стоят правительственные органы, которые принудительно обеспечивают выполнение таких требований.

      В макросреде предприятия действует  значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна  многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий. 

      Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать  непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем  не менее, в перспективе могут  сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных  и политических изменениях.

      Существуют  также следующие факторы воздействия  на деятельность предприятия – факторы  внешней среды.

      1. Экономические факторы. Факторы  в экономической окружающей среде  должны постоянно оцениваться,  т. к. состояние экономики влияет  на цели фирмы и способы  их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки  кредитования бизнеса и т. д.  Каждый из них может представлять  либо угрозу, либо новую возможность  для предприятия. Так, колебания  курса доллара относительно валют  других стран могут стать причиной  обретения или потери крупных  сумм денег.

      2. Политические факторы. Для бизнеса  имеет большое значение политическая  стабильность в обществе. От этого  зависит уровень притока инвестиций  и другого рода ресурсов в  определенный регион. Отношение  административных органов власти  к бизнесу выражается в установлении  различных льгот или пошлин, которые  либо развивают бизнес в регионе,  либо вытесняют сто, создавая  неравноправные условия для различных  организаций. Также используются  приемы лоббирования интересов  определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.

      3. Социокультурные факторы. При  организации деятельности нельзя  не учитывать ту культурную  среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих  в обществе жизненных ценностях  и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы, в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

      4. Научно-технический прогресс. Этот  фактор определяет возможность  повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность  способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация  могла быть конкурентоспособной,  необходимо собирать, хранить и  распределять большие объемы  информации о новациях, возникающих  в среде деятельности. В последнее  время появились совершенно новые  технологии обработки ресурсов  и информации: компьютерная и  лазерная техника, робототехника,  спутниковая связь, биотехнологии  и т. д. Исследователи говорят  о высокой скорости изменения  технологий, и эта тенденция сохраняется.

      5. Международные факторы. Если ранее  считалось, что международная  среда является объектом внимания  только тех организаций, которые  работают на экспорт, то теперь  изменения в мировом сообществе  затрагивают практически все  предприятия. В современном мире  присутствует тенденция глобализации  рынка. Это значит, что стираются  границы между бизнесом в различных  странах, развиваются транснациональные  корпорации, все большее влияние  имеют международные экономические  и политические организации. К  факторам, обусловливающим развитие  международного бизнеса, относятся:  более низкие издержки ведения  бизнеса за границей, стремление  уйти от торговых ограничений  внутри страны, а также инвестиционные  и производственные возможности  других стран. 

      Помимо  факторов внешней среды, существуют факторы внутренней среды, которые  непосредственно отражают особенности  деятельности предприятия и оказывают  огромное влияние на принятие управленческих решений по результатам их анализа.

      Внутренняя  среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Руководитель формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание  ее внутренних переменных. Но для этого  он должен уметь выделять и знать  их. Внутренние переменные – это  ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью  контролируются руководством. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней  управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

      Цели - конкретные, конечные состояния или  желаемый результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций  является получение прибыли. Прибыль  это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

      Структура организации представляет собой  логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

      Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее  установленным способом в заранее  определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов  производства, требующего обеспечения  все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

      Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

       1. производство;

       2. маркетинг и материально-техническое  снабжение (МТС);

       3. НИОКР;

       4. финансовое управление, бухучет  и отчетность;

       5. общее управление.

      Такое деление на сферы деятельности носит  условный характер, и конкретизируется в общей и производственной организационной  структурах.

      Формирование  внутренней среды предприятия осуществляется под воздействием всего комплекса  элементов деятельности предприятия  – управления, организационной структуры, производственных процессов. 
 
 
 
 
 
 

         Задача. В трудовой коллектив, в котором имеется конфликт  между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

     Я считаю, что в данной ситуации лучше  использовать стиль Решение проблемы. Этот стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться со всеми точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицами, у которых различные взгляды. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми. Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.

     Таким образом, в сложных ситуациях, где  разнообразие подходов и точная информация являются существенным для принятия здравого решения, появление конфликтующих  мнений надо даже поощрять и управлять  ситуацией, используя стиль решения  проблемы. Другие стили тоже могут  с успехом ограничивать или предотвращать  конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению  вопроса, потому что не все точки  зрения были изучены одинаково тщательно.  
 
 
 
 

Тест. К факторам, оказывающим косвенное влияние на  состояние организации, относят:

   а) изменение содержания федеральных  законов; 

   б) изменение состояния мировой  экономики; 

   в) изменение конъюнктуры рынка; 

   г) изменение состояния национальной  экономики; 

  д)  изменение условий поставки ресурсов. 

Ответ:

   б) изменение состояния мировой  экономики; 

   в) изменение конъюнктуры рынка; 

   г) изменение состояния национальной  экономики; 

    Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать  непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем  не менее, в перспективе могут  сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных  и политических изменениях. 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В данной контрольной работе подробно представлены такие разделы как: Менеджмент как тип рыночного управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Согласно представленным выше сведениям, и внимательно изучив весь материал, можно сделать вывод:

     Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессионально осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это означает: Ориентация фирмы на спрос и потребности  рынка. Рынок это форма экономических  взаимоотношений между покупателем  и продавцом.  Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение  оптимальных результатов.  Хозяйственная  самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений  тем, кто несет ответственность  за результаты. Постоянная корректировка  целей деятельности и соответствующих  производственных программ в зависимости  от конъюнктуры рынка. 

      В процессе деятельности предприятие  находятся под воздействием двух основных видов факторов влияния, в  зависимости от сферы: внешние и  внутренние.

      Внутренняя  среда предприятия определяет технические  и организационные условия работы предприятия и является результатом  управленческих решений. Целью анализа  внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы  воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал.

Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления