Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:43, контрольная работа
Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………………4
2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………8
3. Задача…………………………………………………………….……………15
4. Тест………………………………………………………..…………………..16
Заключение………………………………………………………….……………17
Список литературы………………………………………………………………18
Контактные
аудитории - это организации, проявляющие
реальный или потенциальный интерес
к предприятию или оказывающие
влияние на его способность достигать
поставленных целей. Это финансовые
круги (банки, инвестиционные компании,
фондовая биржа, акционеры), средства информации,
различные государственные
Некоторые
общественные организации также
оказывают непосредственное влияние
на деятельность предприятий. Особенно
это воздействие усилилось за
последние годы. Хорошо известно влияние
профсоюзных организаций, которые
борются за права работников, тем
самым, устанавливая баланс отношений
между собственниками и наемными
рабочими. Расширяется влияние
Государство
оказывает воздействие на организации
преимущественно через
В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий.
Под
средой косвенного воздействия понимаются
факторы, которые могут не оказывать
непосредственного и
Существуют
также следующие факторы
1.
Экономические факторы.
2.
Политические факторы. Для
3.
Социокультурные факторы. При
организации деятельности
4.
Научно-технический прогресс. Этот
фактор определяет возможность
повышать эффективность
5.
Международные факторы. Если
Помимо факторов внешней среды, существуют факторы внутренней среды, которые непосредственно отражают особенности деятельности предприятия и оказывают огромное влияние на принятие управленческих решений по результатам их анализа.
Внутренняя
среда организации – это
Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.
Все многообразие внутренней
среды предприятия можно свести
к следующим укрупненным
1. производство;
2.
маркетинг и материально-
3. НИОКР;
4. финансовое управление, бухучет и отчетность;
5. общее управление.
Такое деление на сферы деятельности носит условный характер, и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах.
Формирование
внутренней среды предприятия
Задача. В трудовой коллектив, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?
Я считаю, что в данной ситуации лучше использовать стиль Решение проблемы. Этот стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться со всеми точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицами, у которых различные взгляды. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми. Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.
Таким
образом, в сложных ситуациях, где
разнообразие подходов и точная информация
являются существенным для принятия
здравого решения, появление конфликтующих
мнений надо даже поощрять и управлять
ситуацией, используя стиль решения
проблемы. Другие стили тоже могут
с успехом ограничивать или предотвращать
конфликтные ситуации, но они не
приведут к оптимальному решению
вопроса, потому что не все точки
зрения были изучены одинаково тщательно.
Тест. К факторам, оказывающим косвенное влияние на состояние организации, относят:
а) изменение содержания
б) изменение состояния
в) изменение конъюнктуры
г) изменение состояния
д)
изменение условий поставки
Ответ:
б) изменение состояния
в) изменение конъюнктуры
г) изменение состояния
Под
средой косвенного воздействия понимаются
факторы, которые могут не оказывать
непосредственного и
Заключение
В данной контрольной работе подробно представлены такие разделы как: Менеджмент как тип рыночного управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Согласно представленным выше сведениям, и внимательно изучив весь материал, можно сделать вывод:
Менеджмент
– это самостоятельный вид
профессионально осуществляемой деятельности.
Он обеспечивает управление организацией
в условиях рынка или перехода
к рынку. Это означает: Ориентация
фирмы на спрос и потребности
рынка. Рынок это форма экономических
взаимоотношений между
В процессе деятельности предприятие находятся под воздействием двух основных видов факторов влияния, в зависимости от сферы: внешние и внутренние.
Внутренняя
среда предприятия определяет технические
и организационные условия