Менеджмент как тип управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Основная цель исследования состоит в изучении места и роли менеджмента в системе рыночных отношений и деятельности предприятий. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности современного менеджмента.
2. Рассмотреть основные черты менеджмента как особого вида профессиональной деятельности.
3. Проанализировать функции и принципы менеджмента.
4. Провести анализ качества и эффективности менеджмента.

Содержание работы

Введение 3
1. Содержание и технология менеджмента 5
1.1 Понятие и сущность современного менеджмента 5
1.2 Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности 10
1.3 Функции и принципы менеджмента 15
2. Место и роль эффективного менеджмента в деятельности органи- зации (предприятия) 20
2.1 Пути и методы анализа качества и эффективности менедж- мента 20
2.2 Взаимосвязь стратегического и оперативного управления, их влияние на качество и эффективность менеджмента 24
2.3 Эффективность управления и направления её повышения 27
3. Практическая глава. Особенности развития личности в ОАО "Белгородэнерго" 29
3. 1 Стратегия развития 29
3. 2 Профессиональный рост сотрудников 31
3. 3 Механизм управления карьерным ростом работников 40
Заключение 45
Библиографический список литературы 46
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Менеджмент как тип управления.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Ежегодно проводится тестирование руководителей среднего звена, которое выявляет их профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные производственных задачи. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении его по службе.

Пятый этап - работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты - это сложный процесс. Одну из главных трудностей составляет выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям.

Руководитель высшего звена  управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию. Он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситуациях.

Ротация, то есть перемещение из одного подразделения организации в  другое, начинается заблаговременно, когда  руководители находятся на должностях низового и среднего звена управления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена осуществляется на конкурентной основе.

Его осуществляет специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена (директоров производств, филиалов, главных специалистов и т. д.) с участием специалистов соответствующих подразделений управления персоналом и привлечением при необходимости независимых экспертов.

 

Заключение

 

В результате проведённого исследования по теме: „Менеджмент как тип  управления“ можно сделать ряд выводов:

1. Менеджмент представляет собой  управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов.

2. Менеджмент - это

а) вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях;

б) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей;

в) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Менеджмент можно представить  в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.

3. Отечественной теорией и практикой разработаны приемы оценки эффективности управления на качественном и количественном уровнях. Для оценки эффективности на качественном уровне используются различные обобщающие показатели. Например: на уровне предприятия — прибыль.

Один из приемов оценки эффективности управленческой деятельности на количественном уровне предполагает использование понятий: эффективность в широком смысле, под которой понимаются результаты, достигнутые деятельностью трудового коллектива в целом, включая аппарат управления; эффективность в узком смысле — как результаты работы собственно работников аппарата управления.

Библиографический список литературы

 

  1. Албастова Л. И. Технология эффективного менеджмента. — М.: Центр, 1998. — 236с.
  2. Базаров Т. Ю., Беков Х. А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур''. - М.: Инфра-М , 2004. – 134 с.
  3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент. — М.: Экономика, 1997. — 345 с.
  4. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2001- 283 с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2003 — 528 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 480с.
  7. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - С.-Пб.: Специальная литература, 1999.- 439 с.
  8. Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — 512с.
  9. Кохно П.А., Микрюков В.А.. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.- 378 с.
  10. Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха.- М.: ИЦ «МарТ», 2003. – 384 с.
  11. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М. - 1996. - 432 с.
  12. Немкович Е.Г., Курило А.Е. Менеджмент малого и среднего бизнеса. — М.: Юнити, 1999. – 346 с.
  13. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец."Менеджмент" - М.: Аспект Пресс, 2003. — 467 с.
  14. Уткин Э.А. Антикризисное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 154с.
  15. Юкаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: ИТК «Дашков и К0», 2004 — 104с.

Приложение 1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Место процесса управления в организации

приложение 2

 

Таблица 1

 

Схема управления производством

 

Проведение

НИОКР

Обеспечение

развития

производства

Обеспечение

сбыта

Организационные структуры

управления

производством

1. Разработка научно-технической политики фирмы

 

 

 

 

2. Разработка и внедрение  новой продукции 

3. Организация научно-технической деятельности

1. Разработка и обеспечение  политики по важнейшим направлениям производственной деятельности

фирмы

2.Развитие технологии производства

 

3. Обеспечение производства  материально-техническими ресурсами

4. Повышение качества  и конкурентоспособности продукции

5. Повышение производительности  труда

1.Разработка сбытовой политики

 

 

 

 

 

2. Выбор каналов и  методов сбыта

3. Организация сбыта

1. Функциональная

 

 

 

 

 

2. Линейно- функциональная

 

3. Проблемно-целевое управление

 

 

4. Матричная структура 

 

 

5.Программно-целевое управление


 

приложение 3

 

Таблица 2

Схема управления персоналом

 

Разработка и проведение кадровой политики

Оплата и стимулирование труда

Групповое управление работников, взаимоотношения в коллективе, с профсоюзами

Социально-

психологические

аспекты управления

1. Принципы подбора и расстановки персонала

 

. Условия найма и  увольнения

3. Обучение и повышение  квалификации

4. Оценка персонала и его деятельности

1. Формы оплаты труда

 

 

2. Пути повышения производительности труда

3. Поощрительные системы  оплаты труда

1. Вовлечение работников  в управление на низовом уровне

2. Рабочие бригады  и их функции

3. Взаимоотношения в коллективе

 

4. Взаимоотношения с профсоюзами

1. Мотивация труда работников и творческая инициатива

2.Организационная культура  фирмы

3. Влияние управления персоналом на деятельность фирмы


1 Юкаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие.  — М.: ИТК «Дашков и К0», 2004  - с. 12

2 Вершигора Е. Е.  Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд, перер. и доп.  — М.: Инфра-М, 2001-с. 23

3 Немкович Е.Г., Курило А.Е. Менеджмент малого и среднего бизнеса.  — М. Юнити, 1999 – с. 45

4 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент.  — М.: Экономистъ, 2003 – с. 21-22

5 Курс менеджмента. // под ред.  Д. Д. Вачугова.  — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.  – с. 28-30

6 Вершигора Е. Е. Указ. соч. с. 32-33

7 Юкаева В. С. Указ.соч. – с. 28-29

8 Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха.  — М. Изд. центр «МарТ», 2003 –с. 59-61

9 Уткин Э.А. Антикризисное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000 – с. 125

10 Курс менеджмента. // под ред.  Д. Д. Вачугова.  — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.  – с. 344

11 Албастова Л. И. Технология эффективного менеджмента.  — М. Центр, 1998.  — 236с.

12 управление энергоустановкой и несение других функций на рабочем месте, исполняемых под наблюдением лица, ответственного за подготовку дублера.

13 Инструктаж – разъяснение и демонстрация приёмов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данную функцию, так и специально подготовленным инструктором.

14 обучение квалификационных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия высшей квалификации кадров требованиям производства. 

15 форма работы с персоналом, осуществляемая путем систематического самообразования, проведения производственно-экономической учебы, краткосрочного и периодического длительного обучения на соответствующих курсах или в учебных заведениях, освоение передовой техники и технологии, ориентации труда, производства и управления.


Информация о работе Менеджмент как тип управления