Менеджмент как вид деятельности и система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по менеджменту.docx

— 57.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Современная  система взглядов на менеджмент.

В настоящее время развитие менеджмента подвержено значительному влиянию двух тенденций – интернационализации и глобализации.

Процесс интернационализации сопровождается возрастанием количества и емкости географических рынков, на которых действуют хозяйствующие субъекты. Интернационализация охватывает все мировое пространство и имеет вид дисперсной системы, под которой понимается система, состоящая из множества мелких элементов, находящихся в однородной среде. К элементам относятся разнообразные сферы деятельности хозяйствующего субъекта, отрасли, виды продукции и услуг, распространяемые в однородной экономической среде мирового хозяйства.

Процесс глобализации проявляется в преобладании международных трансакций хозяйствующего субъекта над внутренними национальными.

Глобализация – это более высокий уровень развития интернационализации, которая предполагает функциональную интеграцию экономической деятельности как интернациональной, дисперсно-распространенной в масштабах мирового хозяйства.

Глобализация означает вхождение в новую фазу производственно-хозяйственной и финансово-экономической активности хозяйствующих субъектов, признаками которой служат следующие:

-  резкое увеличение темпов роста прямых иностранных инвестиций;

-  увеличение внутрихозяйственных уровней специализации и кооперирования или вертикальной интеграции различных стадий производственных, обеспечивающих, сбытовых, инвестиционных и иных процессов в интернациональных масштабах;

-  возрастание сложности процесса ресурсного обеспечения в результате создания совместных хозяйствующих субъектов и других форм горизонтальной интеграции.

Рассмотренные тенденции в значительной степени формируют ключевые особенности современной системы взглядов на менеджмент.

Ключевые особенности современной системы взглядов на менеджмент кроются в следующих принципиальных положениях.

Отказ от монополии на управленческий рационализм классических школ менеджмента, который выражается в том, что успех организации определяется исключительно рациональной организацией производства, снижением издержек и развитием специализации, т.е. воздействием на внутренние факторы производства. Не отвергая положительного в управленческом рационализме, одновременно выдвигаются вопросы гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды, которая характеризуется как совокупность переменных, находящихся за пределами предприятия и не являющейся сферой непосредственного управленческого воздействия.

Использование в управлении теории систем. Это направление представляет организацию в единстве ее составных частей, главными из которых являются:

*                    компоненты из которых состоит система;

*                    связи, которыми объединены компоненты системы;

*                    структура, которой закреплены связи между компонентами;

*                    взаимодействие, возникающее между компонентами системы;

*                    процесс, приводящий к изменениям в результате взаимодействия;

*                    холизм и эмерджентность, представляющие систему как целое со свойствами, возникающими только при взаимодействии ее компонентов;

*                    идентификация, позволяющая отличать свойства системы от других;

*                    концептуализм, отражающий систему как особую форму с целями и ценностями, разработавших ее авторов;

*                    окружение, представленное явлениями, не являющимися частью системы, но оказывающими на нее влияние.

Использование ситуационного подхода в управлении, согласно которому вся организация внутри предприятия есть не что иное, как ответ на различные по своей природе воздействия извне. Его центральный момент – ситуация (набор обстоятельств), которая оказывает существенное влияние на работу организации в данный период времени.

Признание социальной ответственности управления перед обществом в целом и перед сотрудниками организации, в частности. Роль человека как ключевого ресурса потребовала от менеджмента как науки и менеджеров как исполнителей  создания условий для реализации заложенных в нем потенций к самообразованию.

Все большее признание получают системы управления на основе предвидения изменений, методы стратегического планирования и управления. Соответственно меняются и структуры управления, в которых предпочтение отдается децентрализации, организационные механизмы больше приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений, чем контролю уже принятых. Маневр в распределении ресурсов ценится выше, чем пунктуальность их расходования. И, наконец, неожиданным современным открытием явилось значение организационной культуры как мощного инструмента управления, особенно эффективно используемого японцами.

Наиболее характерные черты современного менеджера основаны на:

*                    стратегическом мышлении;

*                    ориентации в международной конкурентной среде;

*                    использовании информационных технологий;

*                    новаторстве и личном лидерстве. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Самореализация или воплощение себя в конкретных делах как постоянная цель и «двигатель» всей жизни человека, есть и первейшая основа нравственности. Свободная деятельность человека (а предпринимательство в широком смысле именно таковой и является) есть основное средство строительства собственного жизненного пути. Однако, для этого такая деятельность должна приобретать личностный оттенок, то есть способна отражать и воплощать себя через личность. Некоторые исследователи считают, что человек неосознанно ищет занятие, в котором он будет сохранять соответствие своим представлениям о себе, а «входя в профессию» будет искать осуществление этого соответствия. Для человека необходимо увидеть себя в той маленькой вещи или деле, которое он в данный момент делает. Об этом же писал В.Гете в «Вильгейме Майстере»: «В глубине человека заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим, не воплотим это вне нас тем или иным способом». Когда отсутствует разрыв между человеком и его делом, это дело поглощает человека. В этом случае человек, по меткому выражению М.Пруста, «раздает себя в разные вещи» и тогда «можно открывать великие истины и великие красоты…». Человек, который так или иначе воплотил себя в конкретных делах, вещах, - никогда не увидит и не познает самого себя, он ни за что не возьмет ответственности. Такой человек отчужден от своего труда, поэтому глубоко им не удовлетворен. Резюмируя можно сказать, что предложение данной темы состоит в трактовке понятия «менеджмент» как прежде всего планирования и управления своей жизнью, выбора и корректировке путей самореализации, воплощения себя в определенных делах. Традиционное понимание менеджмента как искусства (и науки) управления какой-то организацией сохраняется, становясь при этом как бы составной, результирующей частью этого понятия. Таким образом, менеджмент есть прежде всего менеджмент жизни, путеводитель в мире и организатор всех наших побед и поражений.

Задание. Построить дерево знаний менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Основы менеджмента: Учебное пособие (бакалавриат) / Всероссийская академия внешней торговли; Под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2008. - 620 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0040-8, 3000 экз.
  2. Басовский,  Л.Е.  Менеджмент:  учеб.  пособие  для  студентов  вузов,обучающихся по экон.и  упр.  специальностям/Л.Е.Басовский.-М.:ИНФРА-М, 2010.
  3. Семенов  А.К,  Набоков  В.И.  Основы  менеджмента:  учеб.  для студентов  экон.  вузов,  обучающихся  по  специальности  080507  «Менеджмент орг.»/А.К.  Семенов,  В.И.  Набоков.-7-е  изд.,  перераб.  и  доп.  -  М.:  Дашков  и  Ко, 2009.
  4. Максименко,  Г.Б.  Менеджмент:  учеб.  пособие  для  студентов вузов/Г.Б.Максименко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009.
  5. Дорофеев,  В.Д.  Менеджмент:  учеб.  пособие  для  студентов  вузов, обучающихся  по  специальности  «Менеджмент  орг.»/В.Д.  Дорофеев,  А.Н. Шмелева, Н.Ю.Шестопал.-М.:ИНФРА-М, 2010.
  6. Виханский  О.С.,  Наумов  А.И.  Менеджмент:  учеб.  для  студентов вузов,  обучающихся  по  экон.  специальностям  и  по  направлению 521600»Экономика»/О.С.Виханский,  А.И.Наумов.-4-е  изд., перераб.  и  доп.-Экономистъ, 2008.
  7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006.

Информация о работе Менеджмент как вид деятельности и система управления