Менеджмент как вид деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является: рассмотрение менеджмента как вида деятельности.
Исходя из поставленной цели, основными задачами контрольной работы будут являться:
- Рассмотреть сущности цели и задач менеджмента в организации;
- Изучить основные функции менеджмента;
- Провести анализ основных эталонных систем управления за рубежом;
- Дать характеристику основному состоянию и проблемных моментов менеджмента в РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента……………4
2. Основные функции и виды менеджмента.………………….7
3. Опыт менеджмента за рубежом……………………………….9
4. Состояние и современные проблемы управления российскими предприятиями и возможности использования зарубежного менеджмента…………………………………………………………………16
Заключение …………………………………………………………………..19
Список литературы. ………

Файлы: 1 файл

контр. раб..doc

— 52.35 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

 

Кафедра: «Менеджмент »  

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Менеджмент.

На тему: Менеджмент как вид деятельности.

 

 

Работу выполнил

студент гр. ФзУ-301

Астукова О.В.

 

Проверил:

 

 

Тольятти 2009г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.                 Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента……………4

2.                 Основные функции и виды  менеджмента.………………….7

3.                 Опыт менеджмента за рубежом……………………………….9

4.                 Состояние и современные проблемы управления российскими предприятиями  и возможности использования зарубежного менеджмента…………………………………………………………………16

         Заключение …………………………………………………………………..19

        Список литературы. …………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Управление любого сектора экономики, любого предприятия или  подразделения фирмы  является одной из приоритетных задач как  внешней, так и внутренней экономической системы. Любое управление должно быть нацелено на достижение поставленных задач с позиции руководства фирмы или её учредителей.

Тема данной контрольной работы «Менеджмент как вид деятельности». Управление и менеджмент два синонима относящиеся к одному виду деятельности – управлению, которая подчиняется единой цели – результативного взаимодействия всех сфер любого объекта управления.

Актуальность данной тематики нельзя недооценивать, от управления любым предприятием, зависит его благосостояние и как следствие благосостояние сотрудников предприятия.

Многие вопросы управления рассматривали зарубежные ученые - Бетге Й., Бирман Г, Шмидт С, Миддлтон Д., так и отечественные ученые в этой области Артеменко В., Баканов С., Орлова Е., Бердникова Д., Ермолович Г., Ковалев Д. Г.Л. Багиевым, A.M. Гаджинским, МП. Гордоном, М.Е. Залмановой, Д.Д. Костоглодовым, Р.Г. Леонтьевым.

Целью контрольной работы является: рассмотрение менеджмента как вида деятельности.

Исходя из поставленной цели, основными задачами  контрольной работы будут являться:

- Рассмотреть сущности цели и задач менеджмента в организации;

- Изучить основные функции менеджмента;

- Провести анализ основных эталонных систем управления за рубежом;

- Дать характеристику основному состоянию и проблемных моментов менеджмента в РФ.

Данная работа состоит из:  введения, 4-х параграфов, заключения и списка использованной литературы – 14 источников.

1.Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента.

 

Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции.

Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»:

«Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью».

Возникновение и развитие функции управления связаны с разделением, специализацией и кооперацией труда, с техническим прогрессом, с обобществлением производства. Не случайно выдающийся экономист нашего столетия А. Маршалл выделил управление в отдельный фактор производства наряду с тремя традиционными — капиталом, трудом и землей.

Понятие «менеджмент» используется в нескольких значениях. Во-первых, как процесс управления фирмой, означающий профессиональную организаторскую деятельность, которая направлена на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального преобразования ресурсов фирмы (капитала, материалов, технологии, информации, трудовых ресурсов).

Содержание, цели и задачи управления зависят от того, какие экономические отношения господствуют в обществе.

Причем управление можно разделить на два уровня: макроуровень (управление общественным производством) и микроуровень (управление фирмой).

В широком смысле слова менеджмент можно определить как теорию управления фирмой.

Методологические основы современного менеджмента как научной дисциплины содержат общую теорию систем, теорию организации и управления, концепции зарубежного менеджмента, социологию, психологию и философию. Практику менеджмента составляют конкретные модели эффективного управления, под которыми понимается искусство управления. Теория и практика рассматривают управление как комплексное, целостное и конкретное явление.

Такой подход позволяет охватить всю совокупность аспектов, отражающих содержание процесса управления. Объективно в этом процессе тесно переплетаются организационно-технические, социально-экономические и социально-психологические закономерности. Поэтому знания, умения и навыки менеджера должны быть комплексными по своей природе.

В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема №1  Цели менеджмента.

Из представленной схемы детально рассмотрим каждую цель менеджмента. Исходя из данного выше определения менеджмента, определяем, что любая деятельность на предприятии должна руководиться и контролироваться, для достижения основной  цели предприятия – это  получение прибыли. Целями менеджмента тогда будут с финансовой точки зрения – это получение прибыли. Со стороны производства товаров или услуг – повышение эффективности хозяйствования и производства. Со стороны сбыта продукции (услуг), маркетинга предприятия  - это  удовлетворение потребностей рынка. С позиции сотрудников – это решение социальных вопросов.

Перейдем к рассмотрению задач менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема №2: Задачи менеджмента:

Если рассматривать менеджмент как системе задач менеджмента «субъект — объект» и как систему деятельности по управлению, то он предполагает наличие в качестве объекта хозяйственную деятельность фирмы в целом как ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные функции и виды менеджмента.

 

Исходя из видов менеджмента можно определить основные функции любого из видов (производственный, менеджмент персонала, финансовый менеджмент, менеджмент ИТ, маркетинговый менеджмент). В любом из перечисленных подразделений, менеджмент изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом, сбытом, финансами предприятия и т.д.

    Менеджмент подразделений  — это комплекс взаимосвязанных действий имеет функции:

- организация и управление (производством и коллективом);

- постановка и корректировка задач;

- разработка этапов работы;

- принятие решений;

- налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);

- регулирование процессов;

- сбор и обработка информации;

- анализ информации;

- подведение итогов работы.

Во - первых подход к управлению как к процессу определяет управление как процесс непрерывных взаимосвязанных действий — т.е. функций управления.

Во-вторых, менеджмент рассматривается как организация работы людей, сотрудников, определенный стиль управления. Он может быть централизованным, горизонтальным или вертикальным.

Управление на всех стадиях воспроизводственного цикла (производство, распределение, обмен и потребление) и всеми материально-вещественными и духовными элементами производительных сил и производственных отношений в конечном итоге сводится к управлению людьми в трудовых коллективах хозяйственных организациях.

Известный американский ученый в области управления П. Дракер отмечает, что функции менеджмента состоят в том, чтобы сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости.

В-третьих, менеджмент может рассматриваться как специфический орган функционирующей фирмы, ее руководство.

Все фирмы, за исключением мельчайших, имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим авторитетом или статусом и имеют определенные функции.

Выделяются три уровня управления;

      низшее звено (органы оказания услуг),

      среднее звено (распорядительство и организация),

      высшее руководство (уровень, определяющий общую политику фирмы).

Менеджмент можно определить и как управленческую философию. Английский ученый Шелдон сформулировал в своей книге «Философия управления» три принципа:

      политика, условия и методы промышленного производства должны быть направлены на достижение общественного благосостояния;

      менеджмент должен соединить обязательства сообщества с конкретными нуждами его граждан;

      менеджмент — основа равновесия между моральными устоями общества и принципами справедливости.

Таким образом, функции менеджмента исходят непосредственно из главных стратегических целей и задач организации, и направлены на улучшение материальной стороны и решение социальных задач организации.

 

 

 

3. Зарубежный опыт менеджмента.

 

В мире существуют различные модели менеджмента, учитывающие национальную специфику той или иной страны. В первую очередь это связано с особенностями корпоративной культуры разных народов. В современном мире есть эталоны менеджмента фирм, которые устанавливаются исходя из позиции успешности данных фирм. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Опыт менеджмента в Японии. Японская система менеджмента — одна из самых эффективных в мире. Главное ее достоинство — умение работать с людьми. Японский менеджмент ориентируется на групповую форму организации труда. Используется механизм коллективной ответственности, при котором члены группы участвуют в принятии управленческих решений и несут равную ответственность за их реализацию. Информация о делах фирмы, ее планах доводится до всех сотрудников. Практикуется активное вовлечение (на добровольной основе) работников в решение технологических и экономических проблем.

Отсюда сопричастность к результатам работы, тесный контакт руководства, различных служб и работников. Менеджер всегда на производстве, среди сотрудников. Предложения и жалобы сотрудников рассматриваются немедленно. Большое значение на японских фирмах уделяется научно-техническому прогрессу.

На фирмах создаются кружки качества, задача которых — повышение эффективности и качества производства на уровне цехов, участков и рабочих мест. Материально и морально стимулируется активное участие каждого работника в деятельности кружков качества. В результате, по опубликованным данным, количество рационализаторских предложений в Японии в несколько раз больше, чем в США.

Заслуживает внимания процесс управления финансами. Фирмы более активно используют собственный, а не акционерный привлеченный капитал. Дивиденды относительно низки, так как свободный остаток прибыли используется в основном на финансирование перспективных научных исследований и разработок. При снижении темпов экономического роста фирмы отказываются от привлеченного капитала, переходят на самофинансирование. Для перекачки капиталовложений в наиболее важные сферы экономики применяются налоговые льготы и поощряется ускоренная амортизация основных фондов в ведущих отраслях хозяйства.

Представляет интерес система приема на работу и продвижения по службе. Среди выпускников средних и высших учебных заведений осуществляется тщательный отбор. Затем организуется торжественный прием на работу с испытательным сроком. Полный курс подготовки (1 год) проводится в одном из подразделений фирмы под руководством закрепленного за новичком опытного сотрудника. Тот кто доказал способность работать, принимается на постоянную работу. Среди сотрудников, состоящих в штате, наблюдается открытая, гласная конкуренция за право добиться лучшей должности. В среднем через 5 — 7 лет при высоких ежегодных показателях труда сотрудник может стать менеджером низшего уровня. Дальнейший служебный рост увязывается не только с результатами работы, но и со стажем и возрастом. При достижении 55 — 60 лет сотрудник обязан уйти на пенсию. В качестве примера рассмотрим менеджмент фирмы Sony Corporation. Систему организации и управления на этой всемирно известной фирме можно изложить предельно кратко: постановка цели, понятной всем, вплоть до последнего рабочего. Менеджеры фирмы считают, что это сплачивает персонал в коллектив единомышленников; право младшего по должности не соглашаться с руководителем. Интересы дела имеют в фирме высший приоритет. патернализм (от лат. paternus — отцовский, отеческий) — воспитание у сотрудников чувства, что они члены одной семьи.

Информация о работе Менеджмент как вид деятельности