Менеджмент кинотеатра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Суть данного курсового проекта рассмотреть кинотеатр с точки зрения менеджмента, также описать организационную структуру, штатное расписание и все процессы управления, происходящие в организации.
Открытое акционерное общество «Всевидящее око» - один из крупных кинотеатров в Белгородской области, созданный в 2000 году.
Основными видами деятельности кинотеатра являются:
- предоставление услуг кинопоказа;
- предоставление информации об ассортименте в сфере кино;
- предоставление услуг досуга и развлечения;
- проведение рекламных компаний и акций.
Численность сотрудников составляет 33 человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 4
2 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 5
3 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 7
4 ПЯТЬ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
6. ПЯТЬ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕНЕДЖМЕНТОМ ОРГАНИЗАЦИИ 10
7 КТО И КАКИМ ОБРАЗОМ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗУЕТ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 11
8 СХЕМА КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 13
8 ТРИ ПРИМЕРА КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
9 КОНФЛИКТЫ, НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ В ОРГАНИЗЦИИ 15
10 ПЯТЬ ХАРАКТЕРНЫХ ЧЕРТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЗАИМСТВОВАННЫХ ИЗ НАУЧНЫХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА И ДРУГИХ СТРАН 16
11 ПЯТЬ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
12 ПЯТЬ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 18
13 МИССИЯ КИНОТЕАТРА 19
14 ПЯТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КИНОТЕАТРА 19
15 SWOT – АНАЛИЗ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

Лищук .doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки РФ 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО  МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

            Дисциплина «Основы общего и стратегического менеджмента» 

            Тема  проекта «Менеджмент  кинотеатра» 
 
 
 

Курсовой  проект студентки 

Очного  отделения третьего курса группы 110821

Лищук Татьяны Павловны 
 

Научный руководитель

Доцент  Иванова Елена  Владимировна 
 
 
 

БЕЛГОРОД, 2010 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Суть данного курсового проекта рассмотреть кинотеатр с точки зрения менеджмента, также описать организационную структуру, штатное расписание и все процессы управления, происходящие в организации.    

       Открытое акционерное общество  «Всевидящее око» - один из крупных кинотеатров в Белгородской области, созданный в 2000 году.

       Основными видами деятельности кинотеатра являются:

       - предоставление услуг кинопоказа;

       - предоставление информации об ассортименте в сфере кино;

       - предоставление услуг  досуга и развлечения;

       - проведение рекламных компаний и акций.

       Численность сотрудников составляет 33 человека.

       "Всевидящее око" еще и кинотеатр премьерного показа. Это значит, что зрители могут увидеть все важнейшие новинки мирового кинематографа одновременно со всем миром.  

       У сотрудников кинотеатра главной задачей является предоставление доступного и надежного сервиса.

       Руководство кинотеатра сотрудничает с прессой, за счет чего публикуются статьи обо всех тенденциях в сфере кино. На базе киноцентра работают курсы повышения квалификации сотрудников. 

       Руководство кинотеатра также участвует в благотворительных акциях и показах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 

       СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ- способ взаимосвязи всех разнородных и разноориентированных элементов организационной системы.  

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.1 - Структура организации

              

       Бухгалтерия - принятие рабочего плана, соблюдение обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота, выплата заработной платы.

       Технический отдел -  организация приемки оборудования, контроль над поставками оборудования, проведение ремонтных работ.

       Кадровый отдел - организация системы учета кадров,  формирование стабильно работающего трудового коллектива.

       Рекламный отдел - проведение рекламных акций, разработка и размещение рекламы.

       Кассовый  отдел - контроль оборота денежных средств в организации, начисления платежей, расчеты по кредитам организации.

       Отдел охраны - обеспечение безопасности сотрудников и посетителей. Участие в согласовании разрабатываемой на предприятии документации,  в целях соблюдения в ней требований по охране труда.

       Хозяйственный отдел - обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, прилегающей территории. 

         2   УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

       Структура управления2 представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.1 - Управленческая структура организации 

       Генеральный директор – контроль над всеми  отделами организации, участие в разработке новых проектов, принятие решений по вопросам организации труда.

       Главный бухгалтер – контроль работы отдела, выдача заработной платы.

       Заместитель генерального директора по кадрам –  проведение собеседований, разработка и утверждение планов.

       Главный инженер – контроль поставок и  износа оборудования, составление отчетов.

       Старший менеджер по рекламе – утверждение  и размещение рекламных продуктов.

       Старший администратор – организация  обслуживания клиентов, контроль работы сотрудников. 
 

3 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 

       Штат3 - постоянный состав сотрудников учреждения, организации, предприятия.

       Штатное расписание - форма отчетности юридического лица, организационно - распорядительный документ, отображающий структуру компании, отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учёт всех возможных дополнительных выплат сотрудникам премийкомпенсаций т. д. в зависимости от занимаемой должности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.1 –  Штатное расписание 

№п./п. Структурное подразделение Должность Кол-во штатных  единиц
1 Руководство Генеральный директор 1
2 Заместитель генерального директора по кадрам 1
итого   2
3 Кассовый  отдел Главный бухгалтер 1
4 Кассир 3
итого   4
5 Технический отдел Главный инженер 1
6 Киномеханик 3
итого   4
7 Хозяйственный отдел Старший по хозяйственным  вопросам 1
8 Старший уборщик 1
9 Уборщик 2
итого   4
10 Отдел кадров Администратор 1
11 Старший бармен 1
12 Бармен 3
13 Контроллер 3
итого   8
14 Отдел охраны Начальник охраны 1
15 Охранник 3
итого   4
16 Рекламный отдел Старший менеджер по рекламе 1
17 Менеджер по рекламе 1
18 Пиар менеджер 1
итого   3
ИТОГО   33

 
 
 
 

4 ПЯТЬ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем – это важное качество для руководителя, так как при возникновении какой- либо проблемы в кинотеатре решение нужно принимать быстро и эффективно, так как эта сфера связана с обслуживанием большого количества людей. Решений по устранению проблемы может быть много, но руководитель должен выбрать одну и сконцентрироваться на ее реализации.
  2. Умение убедить в своей правильности точки зрения. В подчинении руководителя кинотеатра находится большое число людей, и он должен каждому суметь объяснить выбор своего решения, чтобы сотрудники поняли задачи, стоящие перед ними. Если руководитель решил полностью поменять структуру обслуживания клиентов, начиная от продажи билетов, заканчивая обслуживающим персоналом, ему необходимо объяснить сотрудникам все аргументы,  и дать им понять, что такие изменения приведут к лучшим результатам.
  3. Гибкость и адаптивность. Руководитель должен уметь быстро перестраиваться, так как в киноиндустрии все события происходят очень быстро: выход новых фильмов, смена репертуара, мода в кино, востребованность разных жанров и т.д.
  4. Стремление к преобразованиям и нововведениям. Сфера кино очень конкурентоспособна,  и  необходимо предлагать посетителям что- то новое, такое, чего нет в других кинотеатрах. Если не будет нововведений, преобразований, стремления, то кинотеатр будет не востребован.
  5. Готовность идти на риск. Это важное качество для руководителя кинотеатром, так как нужно быть хорошим управленцем, чтобы уметь рисковать. В киноиндустрии все быстро меняется: фильмы, актеры, репертуар. Если руководитель решил пойти на риск и полностью сменить репертуар, он должен быть готов ко всем трудностям нововведения.
 

       5 ОСНОВНОЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

            В данной организации в большинстве случаев используется авторитарный стиль управления. Все решения руководителя выполняются беспрекословно. Между сотрудниками и руководителям всегда сохраняются официальные отношения, соблюдается дистанция, которой придерживаются обе стороны. Этот стиль эффективно влияет на развитие кинотеатра, так как за невыполнение задания возможен штраф или выговор. Именно благодаря этому стилю управления руководителя, кинотеатр «Всевидящее Око»  находится на высоком уровне в городе и области. 
 

6. ПЯТЬ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕНЕДЖМЕНТОМ ОРГАНИЗАЦИИ

       1) Наблюдение. Метод опирается на  работу органов чувств человека, основная задача - выявить и зафиксировать поведение объекта. Этот метод необходим в любой организации, так с помощью наблюдения можно выявить или устранить возникающие проблемы по мере их поступления. В кинотеатре необходимо наблюдать за многими явлениями: количество посетителей и их предпочтения и т.д.

       2) Сравнение. Этот метод основан на выявлении сходств и различий предметов, а в данном случае, явлений в организации. Благодаря сравнению можно определить слабые и сильные стороны своей организации, опираясь на явления в другой. В киноиндустрии необходимо сравнивать деятельность своего кинотеатра с деятельностью других. Например, сравнить цену билета другого кинотеатра с ценой в своем, и определить, какая из них является более приемлемой для посетителей.

       3) Оптимизация - подразумевается выбор  наиболее эффективного из возможных  вариантов. Данный метод помогает  более точно определить круг наиболее результативных операций. В любом из отделов кинотеатра возникает большое количество альтернатив, только с помощью оптимизации руководитель сможет принять правильное решение. Например, возникает альтернатива в выборе базы данных для ведения кассовых операций и продажи билетов. Руководитель должен выбрать базу данных с легким применением и в то же время, чтобы она содержала всю необходимую информацию, так он эффективно реализует метод оптимизации в организации.

       4) Системный подход. Каждая организация- это система. С помощью этого подхода можно рассмотреть всю организацию в целом и обозначить проблемы, имеющиеся в организации. В киноцентре много отделов и сотрудников, поэтому трудно обратить внимание на каждого, а если рассматривать организацию, как систему, то можно увидеть проблемы  на уровне отдела, а затем обозначить решение, используя  сотрудников этого отдела. Например, руководитель может собрать отчеты со всех отделов о проделанной работе за прошедший месяц. На их основе выявить недостатки,  и  вследствие видения всех результатов системы работы начать устранять неполадки в работе.

       5)Эксперимент  - данный метод подразумевает  вмешательство в естественные  условия. Кинотеатр - креативная  среда, которой необходимы эксперименты. Например, можно изменить кардинально дизайн и посмотреть, как это отразится на количестве посетителей. 

Информация о работе Менеджмент кинотеатра