Менеджмент кинотеатра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Суть данного курсового проекта рассмотреть кинотеатр с точки зрения менеджмента, также описать организационную структуру, штатное расписание и все процессы управления, происходящие в организации.
Открытое акционерное общество «Всевидящее око» - один из крупных кинотеатров в Белгородской области, созданный в 2000 году.
Основными видами деятельности кинотеатра являются:
- предоставление услуг кинопоказа;
- предоставление информации об ассортименте в сфере кино;
- предоставление услуг досуга и развлечения;
- проведение рекламных компаний и акций.
Численность сотрудников составляет 33 человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 4
2 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 5
3 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 7
4 ПЯТЬ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
6. ПЯТЬ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕНЕДЖМЕНТОМ ОРГАНИЗАЦИИ 10
7 КТО И КАКИМ ОБРАЗОМ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗУЕТ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 11
8 СХЕМА КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 13
8 ТРИ ПРИМЕРА КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
9 КОНФЛИКТЫ, НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ В ОРГАНИЗЦИИ 15
10 ПЯТЬ ХАРАКТЕРНЫХ ЧЕРТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЗАИМСТВОВАННЫХ ИЗ НАУЧНЫХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА И ДРУГИХ СТРАН 16
11 ПЯТЬ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
12 ПЯТЬ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 18
13 МИССИЯ КИНОТЕАТРА 19
14 ПЯТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КИНОТЕАТРА 19
15 SWOT – АНАЛИЗ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

Лищук .doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

       7 ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 

  1. Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. В организации функцию планирования выполняет руководство: генеральный директор, заместители генерального директора в разных подразделениях. Например: генеральный директор планирует, какие мероприятия будут проходить в кинотеатре, в какие отделы нужно внести изменения и т.д.
  2. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. На мой взгляд, данную функцию могут выполнять многие сотрудники, так как все идут к одной цели и должны помогать друг другу в ее достижении. Например: Администратор кинотеатра может побуждать своих сотрудников решать задачи организации, настраивать их на достижение конкретных целей. Это может быть мотивировано денежным вознаграждением, благодарностью руководителя, повышением по карьерной лестнице.
  3. Контроль, как основная функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации  о состоянии  и функционировании объекта управления, изучением информации о процессах и результатах деятельности, работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления. В организации функцию контроля выполняет руководство киноцентра. Так генеральный директор может проконтролировать работу любого из отделов и оценить достигли ли работники заданных целей, а именно назначить планерку, и попросить каждого из руководителей отчитаться о проделанной работе.
  4. Организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом. Организация – это процессы, происходящие в кинотеатре, посредством которых создается и  сохраняется структура организации. Данную функцию выполняют сотрудники, занимающие руководящие должности. Например: Заместитель генерального по кадрам взял на работу нового сотрудника. Он должен объяснить ему все задачи, цели, познакомить его с коллективом, дать достаточную информацию об организации. 
 
 

8 СХЕМА КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

      К-р1 

      К-р2 

      К-к1 К-р3 

      К-к2 Б-н1

 

 К-к3 Б-н2

      К1 Б-н3 

 К2 

      К3

      У1 
 

      У2 
 

      У3

      О1

      Пиар  м. 

      О2 
 

      О3 

      М по рекламе 

Рисунок 8.1 - Схема коммуникаций 

Обозначения:

К - контролер 

У -  уборщик 

К-к  - киномеханик

К-р  - кассир

О - охранник 

8 ТРИ ПРИМЕРА КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Коммуникации могут происходить между генеральным директором кинотеатра и между старшим менеджером по рекламе по поводу  изменения репертуара кинотеатра.
  2. Между начальником отдела кадров и между сотрудниками его отдела может возникать коммуникации по поводу изменения распорядка дня на будущий месяц.
  3. Главный инженер может вступить в коммуникацию со своими подчиненными (киномеханиками) по поводу приобретения другой  аппаратура для показа фильмов.
 

9  КОНФЛИКТЫ, НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ В ОРГАНИЗЦИИ 

       Конфликт4 - столкновение  противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,  острый спор, приводящий к борьбе.

       1) Конфликт может возникнуть между генеральным директором и его заместителем по кадрам. Руководитель может быть недоволен работой заместителя в сфере подбора кадров в организацию. Чтобы избежать такого конфликта, руководителю необходимо изначально объяснить заместителю все требования, которые он должен предъявлять к людям, которые приходят устраиваться на работу в кинотеатр.

       2) Конфликт может возникнуть между  сотрудниками бухгалтерии. Одного из сотрудников может не устраивать работа других, так как, на его взгляд, он выполняет больше работы, а они меньше. Чтобы избежать такого конфликта, главному бухгалтеру необходимо распределить между сотрудниками обязанности и четко объяснит им, как нужно выполнять работу.

       3) Конфликт может возникнуть между  кассирами, так как их может  не устраивать график работы. Например, каждый из них захочет  работать в первую смену. Чтобы  устранить конфликт, им нужно  найти компромисс: распределить  первые смены поровну или составить новый график. 

       10 ПЯТЬ ХАРАКТЕРНЫХ  ЧЕРТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЗАИМСТВОВАННЫХ  ИЗ НАУЧНЫХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА  И ДРУГИХ СТРАН

       1) Первая черта заимствована из  классической административной  школы менеджмента, представителем  которой является Анри Файоль, а именно из его принципов административного управления. Это принцип единоначалия. Все сотрудники кинотеатра получают приказы только от генерального директора.

       2) Второй заимствованной чертой  является принцип скалярной цепи, также взятый из принципов Анри Файоля. В кинотеатре имеется четкая иерархическая структура, которая начинается от генерального директора и заканчивается уборщиками.

       3) Третьей чертой можно обозначить поведение сотрудника на рабочем месте. В школе научного менеджмента, представителем которой был Ф. Тейлор, говорилось о том, что должны быть написаны стандарты поведения человека на рабочем месте, также и в кинотеатре имеется договор, в котором прописано, как себя должен вести сотрудник. Этот документ содержать правила поведения: опоздания, обеденный перерыв, дресс код, общение между сотрудниками и т.д.

       4) Строгое разделение работы менеджера  и сотрудников можно обозначить, как четвертую заимствованную  черту из школы классического  административного менеджмента.  Руководство кинотеатра должно разрабатывать задачи, а сотрудники должны их выполнять. Примером может служить ситуация, когда старший менеджер по рекламе разрабатывает рекламный акции кинотеатра, а сотрудники рекламного отдела проводят их по его предписаниям.

       5) Пятой чертой можно определить то, что важность каждого сотрудника признается. Эта черта заимствована из школы поведенческих наук, представителем которой был А. Маслоу. Каждый сотрудник кинотеатра важен и каждому оказывается помощь, связанная с раскрытием своего потанцевала. Существуют курсы повышения квалификации, проводятся тренинги,  организовываются встречи с психологом. 
 

11 ПЯТЬ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

       1) Конкуренты - это важный фактор, который имеет большое влияние на организацию. Руководство кинотеатра пытается удовлетворять все нужды потребителей для того, чтобы их организация всегда была востребована. Конкуренция влияет на внутренние факторы организации, такие как цена на билеты, отношение между сотрудниками и руководителем, режим работы кинотеатра и т.д.

       2) Потребители – важный фактор, так как от него на прямую зависит состояние организации. Руководство кинотеатра всегда должно ориентироваться на предпочтения потребителей: уровень обслуживания, приемлемые цены, новые технологии, репертуар, организация досуга и т.д.

       3) Трудовые ресурсы также являются важным фактором для работы организации. Руководство кинотеатра хочет подбирать только высококвалифицированных сотрудников, с хорошим образованием и нужной специализацией. Если будет нехватка специалистов, таких как менеджеров верхнего и среднего звена, то это скажется на работе кинотеатра, так как именно эти звенья выполняют все разработки и управляют всеми процессами.

       4) Государственные органы. От этого фактора зависит деятельность кинотеатра, так как организация обязана соблюдать все законы и требования органов государственного регулирования. У кинотеатра должна быть лицензия,  должны ежемесячно выплачиваться налоги и взносы, также должно быть разрешение на прокат фильмов. Если требования будут ужесточаться, налоги повышаться, то деятельность организации может ослабнуть.

       5) Социо - культурные факторы. Это  один из важных факторов работы  кинотеатра, так как у общества  сформированы традиции, обычаи, жизненные  ценности и руководству необходимо  их учитывать. В прокат выходит большое количество фильмов, но не каждый из них может транслироваться в кинотеатре, так как в понимании общественности этот фильм может быть не уместен. 

       12 ПЯТЬ ЗНАЧИМЫХ  ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ  

       1) Персонал. Это один из важнейших  факторов в организации. От работы персонала в  кинотеатре зависят такие показатели, как количество посетителей, мнение об организации, поведение конкурентов и т.д.

       2) Квалификация работников сильно влияет на уровень организации. Чем выше квалификация, тем эффективней происходит работа. Если в кинотеатре будут работать высококвалифицированные работники, то все внутренние факторы станут такие как потребители, конкуренты, технологии станут на нужный уровень.

       3) Культура и имидж предприятия.  Этот фактор помогает создать нужный имидж кинотеатра, чтобы руководство могло привлечь к работе высококвалифицированных специалистов и работать с большим количеством посетителей. Сформированный имидж стимулирует потребителей посещать именно этот кинотеатр.

       4) Уровень технологий. Сейчас в киноиндустрии появляются новые технологии, отсутствие которых плохо влияет на развитие кинотеатра. Чтобы привлечь посетителей организация не должна отставать от нововведений: показ фильмов в 3D изображении, оснащение 3D очками, показ фильмов с аппаратурой Dolby Digital и т.д.

       5) Цели организации. Чтобы добиться успехов в сфере киноиндустрии необходимо четко сформулировать цели организации: удовлетворение потребностей потребителей, конкурентоспособность, повышение уровня обслуживания, повышение финансирования, налаживание контактов с большим количеством прокатных организаций, выведение кинотеатра на международный уровень и т.д. 

       13 МИССИЯ КИНОТЕАТРА 

       Миссия5 - это основная цель, которую стремится достигнуть организация. 

       Миссия  кинотеатра «Всевидящее око» заключается в предоставлении  высококачественного кинопоказа и обслуживания посетителей на уровне мировых стандартов.  
 
 

14 ПЯТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КИНОТЕАТРА

  1. Увеличить ежегодный объем продаж билетов на 10 %. Реализация данной цели приведет к повышению прибыли.
  2. Достичь 100% удовлетворения клиента ежедневно. Необходимо постоянно поддерживать и развивать имидж и стиль организации по отношению к клиентам.
  3. К 2012 году открыть еще один кинотеатр « Всевидящее Око» в городе Воронеж. Необходимо расширять организацию для получения прибыли, образование сети кинотеатров и увеличение возможностей привлечения посетителей в других городах.
  4. Увеличить ежегодный рост прибыли на 7%. Реализация данной цели приведет увеличению возможностей организации.
  5. Увеличить ежегодное количество льгот посетителей на 4%. Реализация данной цели поможет привлечь большее число клиентов и улучшить позиции организации перед потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15 SWOT – АНАЛИЗ

Таблица 15.1 –  SWOT – анализ.

Возможности
  1. Увеличение объемов продаж.
  2. Разнообразить репертуар кинотеатра.
  3. Привлечение новых клиентов.
  4. Расширение услуг.
  5. Сохранять лидирующие позиции среди кинотеатров Белгородской области.
Сильные стороны

1) Высокий уровень  квалификации сотрудников.

2) Современное  оборудование для кинопоказа.

3)Удобное расположение  кинотеатра.

4) Проверенный  и надежный поставщик кинолент.

5)Возможность  приобретения дисконтных,  накопительных  карт.

Угрозы

1)Угроза появления  новой конкуренции.

2)Неактивность  населения (доступность просмотра  в интернете).

3)Падение спроса  на кинопросмотры по причине  снижения доходов населения.

4)Происходит  изменение политики поставщиков.

5)Уход с организации  высокопрофессиональных кадров.

Слабые стороны

1)Относительно  высокая текучесть кадров.

2)Некруглосуточное  обслуживание клиентов.

3)Низкая заинтересованность  рядовых сотрудников в развитии  организации.

4)Образование  очередей у кассы.

5)Конфликты между  сотрудниками, занимающими руководящие  должности.

Информация о работе Менеджмент кинотеатра