Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:15, курсовая работа
Предметом – система менеджмента корпорации Sony.
Цель курсовой работы – рассмотреть систему менеджмента корпорации Sony.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ГЛАВА Корпорация Sony: история создания и развития..…………………..6
История создания корпорации………………………………………...6
Стратегия и миссия корпорации………………………………………8
2 ГЛАВА Менеджмент корпорации……………………………………………13
2.1 Структура и управление персоналом в корпорации………………..13
2.2 Методы борьбы корпорации с конкурентами………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..20
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ГЛАВА Корпорация Sony: история создания и развития..…………………..6
2 ГЛАВА Менеджмент корпорации……………………………………………13
2.1 Структура и управление персоналом в корпорации………………..13
2.2 Методы борьбы корпорации с конкурентами………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..20
ВВЕДЕНИЕ
Прорыв в сфере экономики, который продемонстрировала Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает постоянный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру.
Японская система, которую менеджеры многих стран пытаются понять и изучить, заставляют переосмыслить роль человека в организации. И все достижения японского менеджмента, так или иначе, связаны с созданием максимально комфортных условий работы сотрудников, а также выделяют важность и ответственность роли лидера производства - его руководства, управленческого аппарата. Международная корпорация Sony является ярким примером такого рода системы. Источником для анализа уникальной системы менеджмента Sony можно считать ее миссию, которая дает представление о структуре, выражает ее философию, а также стратегические планы.
Литературу, использованную в данной работе можно разделить следующим образом.
Это учебники и учебные пособия, посвященные общей теории менеджмента таких авторов, как Г.Я. Гольдштейн 1, О.С. Виханский 2, А. Реброва 3, Н. Шпака 4, коллектива авторов Р. Айдинян, Т. Шипунова 5; коллектива авторов Джеймс Дж. Коллинза, Джерри Ай Порраса 6, а также коллектива авторов М. Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури 7.
Данные учебники
и учебные пособия раскрывают
теоретические вопросы и
Вторую группу исследований составляет книги и статьи, посвященные корпорации Sony, структуре ее управления и системе менеджмента. Это работы таких авторов, как П. Адеянова 8, Е. Комарова 9, А. Морита 10, В. Вахрушева 11, Я. Мондена 12, Исикава Каору 13, Ш. Шонбергера 14, К. Н. Паркинсона 15, 16. А также данные официального сайта корпорации в России 17.
Объектом исследования является система японского менеджмента.
Предметом – система менеджмента корпорации Sony.
Цель курсовой работы – рассмотреть систему менеджмента корпорации Sony.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения поставленных целей использовались различные научные методы исследования. При рассмотрении системы менеджмента корпорации был использован метод анализа – метод мысленного разложения целого на составные части. В процессе всей работы использовался системный подход для составления логически связанного текста.
Данные источники и методы достаточны для решения поставленных задач.
1 ГЛАВА Корпорация Sony: история создания и развития
7 мая 1946 года японские инженеры-изобретатели Масару Ибука и Акио Морита основали фирму «Токио Цусин Когио Кабусики Кайса» («Токийская телекоммуникационная инженерная компания»). В 1958 году «Токио Цусин Когио Кабусики Кайса» сменила название на Sony (от латинского слова «sonus» - «звук»).
Акио Морита родился 26 января 1921 года в Нагое, в семье почтенных винокуров. Окончив школу, Акио поступил на физико-технический факультет Императорского университета в Осаке. Молодого физика отличали острый ум, живое воображение и легкость в общении. В 1944 году Акио Морита получил диплом. Затем его призвали на военную службу - он попал в морскую пехоту и даже получил офицерское звание. 21 октября 1999 года Акио Морита умер от тяжелой формы пневмонии.
Масару Ибука появился на свет 11 апреля 1908 года в городке Никко, префектура Точиги. В 1933-м он окончил Школу инженерного искусства при Университете Васеда в Токио. Еще будучи студентом, Ибука стал автором ряда довольно крупных изобретений, а в год окончания университета получил приз на Всемирной промышленной выставке в Париже. Некоторое время он работал в технологическом отделе одной компании, которая производила кино- и фотопленку. Вскоре Ибука основал собственную компанию, которая разрабатывала термические системы наведения и портативные устройства ночного видения для военного ведомства (некоторые из его сотрудников даже имели воинские звания). 19 декабря 1997 года Масару Ибука умер от сердечного приступа 18.
Стартовый капитал компании составлял 500 долларов. Основатели компании начали со сборки электрических грелок, продажа которых на уличных рынках Токио давала прибыль. Затем освоили производство коротковолновых приставок к средневолновым радиоприёмникам, а также запасных деталей (двигателей и звукоснимателей) для починки и совершенствования старых проигрывателей, выпускавшихся до войны и во время войны. Эти товары расценивались основателями Sony как временные, обеспечивавшие возможность быстрого пополнения оборотных средств. Обсуждалась идея налаживания производства радиоприёмников. Но анализ ситуации показал, что компании, выпускавшие эти устройства до войны, быстро встанут на ноги, и небольшое предприятие не сможет составить им достойную конкуренцию. Затем удалось получить заказ Японской радиовещательной компании Эн-эйч-кей на поставку микшера. Высококачественное исполнение этого заказа позволило получить заказы от радиослужбы американских вооруженных сил и от дальневосточной воздушной армии 19.
Сегодня Корпорация «Sony» ведет свою деятельность в следующих основных бизнес направлениях:
История официальной деятельности фирмы Sony в России и СНГ ведет свое начало с 1991 года. Все это время компания по праву занимает одно из лидирующих положений на рынке бытовой и профессиональной электроники. В 1999 году, согласно опросу журнала «Эксперт», Sony удостоилась звания «Самый привлекательный брэнд» среди зарубежных компаний, работающих в России 21.
Уже на начальном периоде производства у создателей Sony появляются контуры будущей миссии корпорации, сохранившей своё содержание вплоть до сегодняшнего дня. По словам одного из основателей Sony неизменная суть миссии корпорации такова: «компания должна стать новатором, «мозговым трестом», который будет оригинальными способами производить новейшие техноемкие товары» 22.
Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации 23. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации.
Отечественный ученый, О. С. Виханский считает: «в широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных» 24. Это определение, на мой взгляд, наиболее точно отражает сущность миссии организации, как, с одной стороны, философии существования организации, а, с другой стороны, как конкретного формализованного документа, предназначенного для реализации.
По мнению отечественного ученого А. Реброва миссия корпорации Sony, «Испытывать радость от изобретения, разработки и применения технологий, приносящих пользу обществу» сочетает в себе внешнее обязательство перед обществом, а также внутреннюю инициативу сотрудников фирмы. Организация должна предложить что-то обществу, чтобы то приняло ее. Однако вдохновляющий смысл миссии придает инициатива и приверженность ее сотрудников, как топ-менеджмента, так и рядовых рабочих. Только в такой логике возможна истинная приверженность и вовлеченность сотрудников 25.
Точкой, с которой началось устойчивое подтверждение миссии Sony, можно считать появление транзистора, изобретенного в 1948 году сотрудниками американской лаборатории «Белл лэбо-рэтриз». Американские специалисты считали, что транзистор можно использовать только в слуховых аппаратах. Но руководство «Токио Цусин Когио Кабусики Кайса» (так в то время называли Sony) пошло дальше - оно задалось целью разработать собственные высокочастотные транзисторы для радиоприёмников.
Важным этапом в становлении миссии Sony стал также и 1958 год, связанный с началом экспорта своей продукции. Основой для этого послужило решение важнейших задач на внутреннем рынке: нахождение «ниши» на внутреннем рынке с помощью техноёмких товаров; завоевание уважения к своей торговой марке; создание своих магазинов, а позже - собственной сети сбыта и распределения; приобретение славы первооткрывателей. Тактика Sony на территории США заключалась в том, чтобы создать себе имя за счёт высокого качества импортируемых товаров.
Как считал Акио Морита, «нам нужен был такой канал сбыта, по которому мы могли бы гораздо быстрее донести представления о нашей новой технике и её преимуществах непосредственно потребителям» 26. Важно отметить, что в то время надпись «Сделано в Японии» отнюдь не означала высокого качества продукции. Философия Sony была иного свойства: «Производство товаров низкого качества лишь для того, чтобы зарабатывать деньги, не представляло для нас интереса» 27.
В последующем представители Sony весьма резко реагировали на случаи, когда продавцы пытались снижать цены для более быстрой реализации её продукции. Компания неуклонно следовала принципу: «Качественный товар имеет и более высокую цену».
Анализ миссии Sony закономерно приводит к вопросу о её источнике. Можно однозначно утверждать - миссия обусловлена обликом основателей фирмы, ставших и её руководителями. Если перевести на язык образной формулы, то она выглядит так:
Миссия = (знания, изобретательность, энтузиазм) х (интуиция, смелость, дерзость).
Именно осознание предпринимателями главного предназначения своей фирмы привело к определению её миссии.
Первоначальная декларация философии фирмы Sony звучала следующим образом: «Если бы удалось создать условия, в которых люди могли бы объединиться с твёрдым намерением совместно трудиться и использовать свои технические способности для осуществления своих сокровенных желаний, то такая организация могла бы принести огромное наслаждение и пользу» 28. Впоследствии «ведущая сила» обозначилась предельно четко: «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди» 29. И главное в людях - их способности, а в руководителях – «способность использовать способности». Сила Sony заключается в способности её менеджеров найти применение незаурядным личностям, их идеям, гармонично сочетать различные мнения.
В манифесте под названием «Дух Sony» записано: «Путь пионера полон трудностей, но, несмотря на многочисленные тяготы и препятствия, работников Sony всегда будет гармонично и тесно связывать радость от участия в творческом труде и гордость тем, что они вкладывают свои уникальные таланты в достижение этой цели. Принцип Sony - уважать и поощрять способности каждого (человек на своём месте), и она всегда стремится выявить лучшее в человеке, верит в него и постоянно даёт ему возможность развивать свои способности. В этом жизненная сила Sony» 30.
Чтобы стать
и оставаться пионером в производстве
техноёмких товаров, необходимо иметь
соответствующую систему