Менеджмент корпорации Sony

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Предметом – система менеджмента корпорации Sony.
Цель курсовой работы – рассмотреть систему менеджмента корпорации Sony.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ГЛАВА Корпорация Sony: история создания и развития..…………………..6
История создания корпорации………………………………………...6
Стратегия и миссия корпорации………………………………………8
2 ГЛАВА Менеджмент корпорации……………………………………………13
2.1 Структура и управление персоналом в корпорации………………..13
2.2 Методы борьбы корпорации с конкурентами………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..20

Файлы: 1 файл

Менеджмент корпорации Sony исправление.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, основная стратегия корпорации, отраженная в ее миссии, сочетает в себе традиционную для Японии органическую модель менеджмента с ее заботой и вниманием к сотрудникам и новаторские идеи в сфере НИОКР (Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы) и производства. Будущее миссии корпорации можно определить следующими словами: «Мы - в лидерах. Поэтому мы стараемся изо всех сил». Для сохранения миссии в будущем необходимо сохранить такое своеобразное опережение. Время идёт и руководители фирмы Sony меняются. Как было показано, формулировка миссии вобрала в себя облик её основателей 31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ГЛАВА Менеджмент  корпорации

2.1 Структура  и управление персоналом в  корпорации

 

Штаб-квартира Корпорации находится в Токио, Япония. Sony основала свою первую зарубежную лабораторию в Сан-Хосе (США) в 1977 г. В настоящее время Sony имеет сеть своих главных лабораторий НИОКР на трех континентах.

До начала 1980-х г. компания Sony практиковала децентрализованный подход к управлению зарубежными своими международными филиалами, а затем наметился переход к смешанной форме управления. В 1983 г. Sony перешла к следующему этапу реорганизации и передал ответственность за деятельность каждой из зарубежных лабораторий тому или иному отделению фирмы в Японии. Корпорация установила «зональную систему менеджмента» (1986 г.).

 Рисунок 1 - Зональная система менеджмента НИОКР корпорации Sony32

В этой системе  мировой рынок Sony был разделен на четыре ареала: Япония, Америка, Европа и Юго-восточная Азия. В каждом ареале были созданы штаб-квартиры фирмы. Японская штаб-квартира играла роль плановика в глобальной стратегии  фирмы. Иностранные штаб-квартиры координировали свои операции с глобальной стратегией. В каждой зоне был назначен главный технический менеджер (СТО).

Наиболее важной задачей японских менеджеров является создание обстановки сотрудничества между  рабочими и администрацией, сформулировать в сознании работающих отношение к корпорации как к родной семье. По данным официального российского сайта корпорации, сегодня общее количество сотрудников компании по всему миру – около 180 000 человек 33.

Корпорация Sony является ярким примером так называемого «семейного» типа менеджмента, когда топ-менеджмент организации и рядовые сотрудники-рабочие имеют равные права и возможности для самореализации. Для такого типа менеджмента характерны неформальные отношения, выраженные в обсуждении текущий дел и стратегических планов фирмы, а также в совместных неформальных мероприятиях

Так рядовые технические работники и дипломированные инженеры на предприятиях Sony по всему миру имеют одинаковую униформу и вместе обедают в общей столовой. Важной особенностью, позволяющей создать неформальную атмосферу на предприятии, является отсутствие у руководителей фирмы отдельного кабинета. Все менеджеры сидят в одних помещениях со своими подчиненными.

На фирме  неформальные отношения не только не запрещены, но и являются неотъемлемой частью каждодневной работы. Топ-менеджеры интересуются семейными проблемами и вопросами подчиненных. Проблемы работников рассматриваются как проблемы организации. Ежедневно начальники производственных отделов инструктируют подчиненных, дают советы.

Для своевременной  ротации кадров и привлечению  новых сотрудников еженедельно выходит в свет внутри­фирменная газета, где помещаются объявления о вакансиях. Такая практика дает возможность сменить работу внутри фирмы.

Японские рабочие действуют  постоянно в условиях самомотивации  и самостимулирования. Высшие управляющие, полагаясь на добросовестность менеджеров среднего звена, занимаются планированием  и перспективами развития фирмы. Потому в Sony нет жесткого регламентирования обязанностей. Все действуют как в семье - делать то, в чем есть необходимость.

Как образно описал систему  управления персоналом в корпорации одни из ее основателей, А. Мориты: «она похожа на стену, сложенную из камней. Сначала в нее принимают людей, присматриваются к этим «необработанным камням», а затем определяют возможности использования в «стене». Камни бывают разной формы и со временем меняются. Появляются новые обстоятельства и в деятельности самой компании - тогда всю стену или ее часть нужно переложить заново. Вот эта подвижность, изменчивость и приспособляемость к новым условиям «от человека» является важной чертой Sony - менеджмента 34.

 

 

 

 

 

2.2 Методы борьбы корпорации с конкурентами

 

По мнению большинства  современных исследователей, корпорация Sony в качестве основного средства борьбы с конкурентами использует метод повышения качества продукции. Выпуск  на рынок продукции более высокого качества или продукции по более низкой  стоимости при сохранении надлежащего качества делает невозможным для конкурентов адекватно отреагировать на названные меры, потому что  «формирование» качества проходит длительный цикл, начинающийся с  накопления  экономической и научно-технической информации.  В  качестве  примера  можно  привести  тот факт,  что  известная  японская   фирма   «Sony»   осуществляла   разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующим направлениям.

Акио Морита выделил три образные грани: «конкуренции по-японски - слава, карающий меч и горючее» 35.

 Ежегодно  несколько тысяч японских компаний терпят крах. Конкуренция в Японии - одна из самых суровых и жестких в мире и, тем не менее, она является нормой бизнеса. Общеизвестна формула «последующей конкурентоспособности»: если фирма конкурентоспособна на японском рынке, то она выживет и вырастет на зарубежных рынках 36. Поэтому компании, которые в таких жестких условиях находят возможность для самореализации, заслуживают признания и славы за умение управлять, делать дело.

 По мнению исследователей основным методом достижения успеха японских компаниями успеха и, наоборот, краха является профессионализм менеджеров, в частности грамотное принятие управленческие решения. В менеджменте существует закон «неизвестной силы принимаемых решений»: одно решение может обеспечить нежелательные, но так называемые «выправляемые результаты» и, наоборот, - другое решение, из категории так называемых «правильных», вызывает разрушительные последствия. Меч, способный карать менеджеров, принимающих ключевые для компании, но разрушительные на практике решения - это конкуренция 37.

 Конкуренция  выполняет также и роль своеобразного  горючего, которое стимулирует получение  необходимой информации, проведение  научных исследований и разработок, освоение передовых технологий, производство новых товаров, применение  более утонченных форм и методов маркетинга. Без этого горючего бизнес просто-напросто заглохнет, завянет.

 Поэтому  миссия Sony выполнялась и выполняется в условиях жесточайшей конкуренции как внутри своей страны, так и за ее пределами. Больше того, она постоянно конкурирует сама с собой, со своими прежними и нынешними достижениями. Она вынуждена опережать саму себя. Это - одна из самых трудных ролей в бизнесе. Многие товары, которые в настоящее время воспринимаются как «обычные» - портативный и карманный транзисторные радиоприёмники, бытовой видеомагнитофон, компактный цветной телевизор, компакт-диск, плейер и др., были впервые выпущены фирмой Sony.

 Корпорация Sony всегда являлась новатором в своей сфере, сфере высоких технологий. Она на свой страх и риск начинала разработку и реализацию самых смелых идей и, когда фирма выпускала новый товар на рынок, то в большинстве случаев Sony предугадывала ожидания покупателей. Корпорация получала сверхприбыль, а конкурентам оставалось только оставаться на вторых местах.

 В последние годы фирма Sony работает в наиболее перспективных направлениях - опто-электроника, числовые системы, видеотехника и лазерная технология.

 Среди официальных  премий, которые были присуждены  фирме Sony, назовем следующие. Первая премия «Эмми» от Национальной академии телевидения получена в 1972 году за создание «Тринитрона». Вторая премия «Эмми» в 1976 году - за видеомагнитофон «Ю-матик». Третья премия «Эмми» в 1979 году - за систему наклонно-строчной записи на однодюймовую видеоленту. В 1985 году журнал «Биллборд» присудил свою премию за миниатюрный проигрыватель «Д- 5» на компакт-дисках 38.

 

Японская система менеджмента, как и в любой другой стране, отражает ее исторические особенности, культурно-общественную психологию. Японский метод управления отличается от управления по западному методу, прежде всего тем, что основным предметом управления по-японски являются трудовые ресурсы. Японцы верят, что ключом к успеху компании являются люди, и в основу всех «технологий японского менеджмента» прежде всего положен успешный менеджмент персонала. Японская корпорация Sony является ярким примером реализации данной системы менеджмента, что позволяет ее успешно работать, реализовывать инновационные проекты и получать сверхприбыль.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Корпорация Sony, как и многие крупные успешные фирмы современной Японии, начала свою деятельность после разрушительной для Японии Второй мировой войны. Корпорация планомерно реализовывала и реализует свою миссию, которая отражает стратегические планы и основные ценности предприятия. Главными вдохновителями идей корпорации были ее основатели инженеры-изобретатели Масару Ибука и Акио Морита. И в настоящее время основные подходы к ведению бизнеса и внедрению инноваций отцов-основателей остаются неизменными.  На наш взгляд залогом успеха фирмы является инновационный подход к разработке продукции и особенное отношение к сотрудникам.

Международная корпорация Sony отражает в своей деятельности традиционную для Японии модель «семейного» менеджмента, когда все сотрудники организации поддерживают тесные неформальные отношения и имеют равные возможности для самореализации. Данная модель внутрикорпоративных отношений является благоприятной для разработки и внедрения в производство новаторских идей в сфере НИОКР, которыми Sony и завоевала свое международное призвание.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Адеянова, П. Акио Морита. Sony: успех по-японски [Электронный ресурс] / П. Адеянова. – Режим доступа: http://www.top-manager.ru, свободный.
  2. Айдинян, Р. Проблемы определения целей и миссии организации [Текст] / Р. Айдинян, Т. Шипулова // ПЕРСОНАЛ-МИКС. – 2001. - № 2. – С. 5 – 8.
  3. Вахрушев, В. Принципы японского управления. Эти невероятные японцы [Текст] / В. Вахрушев. - М.: Прогресс, 1992. - 32 с.
  4. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2000. – 292 с.
  5. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: Учеб. [Текст] / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2003. - 150 c.
  6. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 267 с.
  7. Исикава, Каору. Японские методы управления качеством [Текст] / К. Исикава. - М.: Экономика, 1988. - 215 с.
  8. Как работают японские предприятия. Сокр. пер. с англ. [Текст] / Под ред. Я. Мондена и др. - М.: Экономика, 1989. - 262 с.
  9. Коллинз, Д.Д. Основные ценности, или дальновидность вашей компании [Текст] / Д.Д. Коллинз, Дж. А. Поррас  // Персонал. – 1998. - №1. – С. 92 – 100.
  10. Комаров, Е. Миссия фирмы «Сони» [Текст] / Е. Комаров // Управление персоналом.-1999.-№12.- C.42-46.
  11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст] / М. Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  12. Морита, А. Сделано в Японии. История фирмы «Сони» [Текст] / А. Морита / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993. - 413 с.
  13. Официальный сайт корпорации Sony в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sony.ru/article/id/1079021494655, свободный.
  14. Паркинсон, К. П. Эти невероятные японцы [Текст] / К. Н. Паркинсон, М. К. Растомджи, С. А. Сапре. - М. : Всесоюз. обществ. фонд защиты от безработицы, 1992. – 206 с.
  15. Ребров, А. Что такое хорошая миссия, и с чем ее едят [Текст] / А. Ребров // Методологические проблемы коммуникации. - 2007. - С. 43-48.
  16. Старобинский, Э. Управление персоналом в Японии [Текст] / Э. Старобинский // Управление персоналом. – 1999. - № 10. – С. 23 – 27.
  17. Шонбергер, Ш. Японские методы управления производством [Текст] / Ш. Шонберг. - М.: Наука, 1988. - 290 с.
  18. Шпак, Н. Миссия «миссии компании» [Текст] / Н. Шпак // Менеджмент сегодня – 2002. - №1 (7). – С. 12 – 17.

1 Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учеб. Таганрог, 2003. 150 c.

Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог, 2004. 267 с.

2 Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2000. 292 с.

3 Ребров А. Что такое хорошая миссия, и с чем ее едят // Методологические проблемы коммуникации. 2007. С. 43-48.

4 Шпак Н. Миссия «миссии компании» // Менеджмент сегодня. 2002. №1 (7). С. 12 – 17.

5 Айдинян Р. Проблемы определения целей и миссии организации // ПЕРСОНАЛ-МИКС. 2001. № 2. С. 5 – 8.

6 Коллинз Д.Д. Основные ценности, или дальновидность вашей компании // Персонал. 1998. №1. С. 92 – 100.

7 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 2000. 704 с.

8Адеянова П. Акио Морита. Sony: успех по-японски. URL: http://www.top-manager.ru (дата обращения: 21.09.2011).

9 Комаров Е. Миссия фирмы «Сони» // Управление персоналом. 1999. №12. C.42-46.

10 Морита А. Сделано в Японии. История фирмы “Сони” /Пер. с англ. М., 1993. 413 с.

11 Вахрушев В. Принципы японского управления. Эти невероятные японцы, М., 1992. 32 с.

12 Как работают японские предприятия. Сокр. пер. с англ. /Под ред. Я. Мондена и др. М., 1989. 262 с.

13 Исикава Каору. Японские методы управления качеством. М., 1988. 215 с.

14 Шонбергер Ш. Японские методы управления производством. М., 1988. 290 с.

15 Паркинсон К. Н.Эти невероятные японцы. М., 1992. 206 с.

16 Старобинский Э. Управление персоналом в Японии//Управление персоналом. 1999. № 10. С. 23 – 27.

17 Официальный сайт корпорации Sony в России. URL: http://www.sony.ru/article/id/1079021494655 (дата обращения 21.09.2011).

18 См.: Адеянова П. Указ. соч. URL: http://www.top-manager.ru (дата обращения 21. 09. 2011).

19 См.: Комаров Е. Указ. соч. C.42.

20 Официальный сайт корпорации Sony в России. URL: http://www.sony.ru/article/id/1079021494655 (дата обращения: 21.09.2011).

21 Официальный сайт корпорации Sony в России. URL: http://www.sony.ru/article/id/1079021494655 (дата обращения: 21.09.2011).

22 Морита А. Указ.соч. С. 96.

23 Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учеб. Таганрог, 2003. С. 15.

24 Виханский О.С. Указ. соч. С. 36.

25 См.: Ребров А. Указ. соч. С. 45.

26 Морита А. Указ. соч. С. 140.

27 Там же. С. 143.

28 Морита А. Указ. соч. С. 134.

29 Там же. С. 191.

30 Там же. С. 212.

31 См.: Комаров Е. Указ. соч. C.42 - 46.

Информация о работе Менеджмент корпорации Sony