Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и разработка методики устранения проблемы, стоящей перед строительным предприятием.
Первый шаг на пути решения проблемы — ее определение или диагноз, полный и правильный. Проблема – разница между тем, что должно происходить, и тем, что происходит на самом деле. Как принято говорить, правильно сформулировать проблему — значит наполовину решить ее. Распознанная проблема – наполовину решенная проблема.
Решение – осознанный вывод об осуществлении или неосуществлении каких-либо действий, это выбор альтернатив.
Первым разделом работы является комплексный анализ ситуации, в которой находится организация, определение проблемы, а

Содержание работы

Введение ................................................................3

Раздел 1 .................................................................4

Раздел 2 .................................................................8

Раздел 3 ................................................................12

Заключение ...........................................................14

Список использованной литературы ......

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

         Особо важное значение имеет решение о целесообразности изменения товарной номенклатуры. Модификация товара необходима, т.к. продукция данного предприятия находится в фазе спада ЖЦТ, и через некоторое время начнет терять спрос на свою продукцию, потому что происходит насыщение рынка данным товаром.

         Наряду с изменением товарной номенклатуры следует наладить производство в рамках диверсификации. Т.е. небольшую долю от основного  производства модифицировать таким  образом, чтобы можно было производить  сходную продукцию, но другого вида.

         Это повлечет за собой, с одной стороны, возможность  увеличить цену на модифицированный товар за счет повышения качества последнего, а, с другой стороны, повлияет на расширение сегмента рынка, на котором  находится предприятие.  

         

            

         

          
 
 

       Таким образом получается, что изменение  товарной номенклатуры влечет за собой  изменение всех основных параметров предприятия: для успешной модификации  товара необходимо увеличение производственного, а значит и управленческого персонала, что ведет как к увеличению объемов производства и, в конечном счете – увеличению прибыли, так и к увеличению издержек, а, следовательно, к увеличению цены на новый товар, что также приводит к увеличению прибыли. 
 
 
 
 
 
 

       РАЗДЕЛ 3 

       Итак, один из вариантов решения стоящей перед предприятием проблемы предложен. Но следует заметить, что реализация данного варианта управленческого решения может происходить не в полной мере или в несколько видоизмененном виде. Объясняется это тем, что велико воздействие факторов, не поддающихся контролю, появление которых почти невозможно предугадать и которые могут повлиять на ситуацию в дальнейшем. При этом необходимо иметь в виду, что сам факт наличия отклонений не является признаком того, что ситуация должна оцениваться как неудовлетворительная – значение имеет величина и частота возникновения отклонений. Все ситуации, для которых соблюдается соотношение ± ∆ ≤ ε, признаются соответствующими достижению цели (ε – допустимая величина, предел возможных отклонений ε = ℓim (± ∆)). В случае, когда ± ∆ ≥ ε, задача   менеджмента состоит в том, чтобы с минимальными потерями адаптироваться к возможным отрицательным изменениям.  

       Одним из факторов, влияющих на предприятие, является конкуренция. Отсюда следует, что при оценке деятельности предприятия требуется учет конкурентной борьбы в данной отрасли как в настоящее время, так и в будущем.

         Мы живем в атмосфере постоянной  конкуренции. Рынок и конкуренция  связаны неразрывными нитями. Без  конкуренции нет рынка.

       Конкуренция – это характернейшая черта отношений между продавцами или между покупателями. На рынке продавец и покупатель ищут взаимоприемлемых условий для сделки.

       Что касается рыночных методов конкуренции, то с давних времен ключевым была ценовая  конкуренция, т.е. привлечение покупателя пониженными ценами, а также рекламой, улучшение условий поставки, комфортностью, послепродажным обслуживанием и  так далее. Важным направлением остается соперничество в качестве продукции, ее потребительских свойствах. Конкуренты борются за долю в платежеспособном спросе общества, за «доллар потребителя».

       Общий баланс последствий несомненно позитивен, благотворен для экономики в  целом, хотя каждый участник должен считаться с возможностью «разочаровывающего эффекта».

       Конкуренция позволяет достичь оптимума, хотя равновесие остается зыбким, достигается  через перелив капитала в прибыльные отрасли. Конкуренция удерживает прибыль  в определенных пределах, способствует снижению цен или замедлению их роста.

       Конкуренция вынуждает предприятия сводить  к минимуму производственные расходы  и выпускать лишь те товары, которые  пользуются спросом на рынке. Общеизвестно, что только при наличии всех необходимых рыночных атрибутов – экономической свободы, прав собственности, конкуренции и других – экономика может достигнуть состояния эффективности.

       На  основе этого можно сделать вывод, что предложенное решение проблемы на данном предприятии сможет повысить его  конкурентоспособность, что будет способствовать расширению деятельности предприятия на данном сегменте рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Этапы управленческого решения представлены в таблице:

Исходные  данные Изменения
оперативный период тактический период стратегический период
Nраб>Nсредн Nраб~Nсредн Nраб~Nсредн Nраб~Nсредн
Nупр>Nсредн Nупр~Nсредн Nупр~Nсредн Nупр~Nсредн
Т=const Т=const Т=const Т≠const
Изд>ИздЕ Изд→ИздЕ Изд~ИздЕ Изд~ИздЕ
ЦТЕ ЦТЕ ЦТЕ ЦТ≥ЦЕ
Пр<<ПрЕ Пр<ПрЕ Пр~ПрЕ Пр≥ПрЕ

 

       Для того, чтобы определить целесообразность принятого управленческого решения и оценить его вероятность.

       Конкретика  управленческой стратегии в решающей степени зависит от характера  рыночного равновесия (Е), зависящего от конкретной фазы жизненного цикла  рынка.

       Например, на московском рынке жилищной недвижимости имеет место быстрое увеличение цены на недвижимость, которое объясняется резким преобладанием платежеспособного спроса над предложением:

       +∆Ц →max = f (AD >> AS).

       Поэтому можно с большой долей вероятности  сказать, что представленный вариант решения проблемы будет эффективным, т.к. предлагаемые методы должны привести предприятие к более рациональному производству, улучшению конкурентоспособности производимой товарной продукции и расширению своего сегмента рынка, а значит, и повышению прибыли предприятия за счет эффективности менеджмента.

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

    • «Менеджмент в строительстве» под редакцией  И.С.Степанова, Москва, 2005г.;
 
    • «Конкуренция  и управление рисками на предприятиях в условиях рынка» Т.Н.Цай, П.Г.Грабовый, Марашда Басам Сайел, Москва, 1997г.

Информация о работе Менеджмент организации