Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и разработка методики устранения проблемы, стоящей перед строительным предприятием.
Первый шаг на пути решения проблемы — ее определение или диагноз, полный и правильный. Проблема – разница между тем, что должно происходить, и тем, что происходит на самом деле. Как принято говорить, правильно сформулировать проблему — значит наполовину решить ее. Распознанная проблема – наполовину решенная проблема.
Решение – осознанный вывод об осуществлении или неосуществлении каких-либо действий, это выбор альтернатив.
Первым разделом работы является комплексный анализ ситуации, в которой находится организация, определение проблемы, а

Содержание работы

Введение ................................................................3

Раздел 1 .................................................................4

Раздел 2 .................................................................8

Раздел 3 ................................................................12

Заключение ...........................................................14

Список использованной литературы ......

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение ................................................................3 

     Раздел 1 .................................................................4 

     Раздел 2 .................................................................8 

     Раздел 3 ................................................................12 

     Заключение ...........................................................14 

     Список  использованной литературы ...................15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Целью данной работы является выявление и  разработка методики устранения проблемы, стоящей перед строительным предприятием.

     Первый  шаг на пути решения проблемы —  ее определение или диагноз, полный и правильный. Проблема – разница  между тем, что должно происходить, и тем, что происходит на самом  деле. Как принято говорить, правильно сформулировать проблему — значит наполовину решить ее. Распознанная проблема – наполовину решенная проблема.

       Решение – осознанный вывод  об осуществлении или неосуществлении  каких-либо действий, это выбор  альтернатив.

     Первым разделом работы является комплексный анализ ситуации, в которой находится организация, определение проблемы, а также факторов, влияющих на нее.

     Второй  раздел состоит из трех подразделов, в которых предложены этапы борьбы с имеющейся проблемой (т.е. вариант решения проблемы) согласно временным (кратко-, средне- и долгосрочному) периодам управления.

       Третий раздел заключает в  себе анализ принятого управленческого  решения в условиях рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 1 

     В теории и практике управления под  ситуацией понимается положение управляемой системы относительно цели. Поэтому для того, чтобы достичь намеченной цели необходимо проводить комплексный анализ ситуации, в которой в данный момент находится предприятие.

     Для правильного определения проблемы рассмотрим ключевые особенности данного предприятия:

    • Численность работников, относящихся к производственному персоналу, больше среднего числа работников производства для аналогичных строительных предприятий (Nраб>Nсредн);
    • Численность работников, относящихся к управленческому персоналу также больше средней численности этих работников на аналогичных предприятиях (Nупр>Nсредн);
    • Товарная номенклатура не изменяется (Т=const);
    • Уровень издержек предприятия больше равновесного уровня издержек на данном сегменте рынка (Изд.>ИздЕ);
    • Цена товара меньше равновесной цены на аналогичный товар (ЦТЕ).
 

       Таким образом, можно сделать вывод, что  имеет место так называемый «раздутый» штат работников. Т.е.  определенный объем работы на данном предприятии  делает большее количество человек, чем на аналогичных строительных предприятиях. За счет этого высок уровень  постоянных издержек предприятия, что, в конечном счете, ведет к уменьшению прибыли.

       Анализируя  сложившуюся на данном предприятии  ситуацию, приходим к явному противоречию: несмотря на высокий уровень издержек, предприятие придерживается низкого уровня цен, что, несомненно, ведет к низкому уровню прибыли (Пр<<ПрЕ).

       Известно, что главной целью (в наиболее общем виде) любого предприятия является максимизация прибыли. Поэтому целью  управляющей системы предприятия должно быть определение таких управленческих решений, при которых будет достигнута максимальная прибыль за минимально возможные сроки. Следует отметить, что минимизация времени, являясь одним из базисных условий обеспечения эффективности, одновременно может привести к потере качества, если заданный минимум превзойдет объективно-ограниченные техническими, технологическими и организационными условиями нижние пределы продолжительности производственных процессов.     

                                                                              

               

         
 
 

       НО: по условию ЦтЕ, что приводит к явному противоречию. Получается, что не достигается главная цель предприятия – получение максимальной прибыли. Это происходит из-за того, что издержки велики, в то время как цена на товар меньше равновесного уровня. Из этого можно сделать вывод, что предприятие работает неэффективно.

       Эффективность представляет собой степень достижения предприятием своих целей при использовании ограниченных ресурсов. Т.е., выражаясь на языке экономики понятие эффективности означает «максимальный выпуск продукции с минимальными затратами на ее изготовление». Таким образом, рассмотрение эффективности с точки зрения целей и ресурсов концентрируется на двух условиях: достижение цели является необходимым условием производительной деятельности предприятия, и производительное использование ресурсов является необходимым, но недостаточным условием для эффективности.

       На  эффективность предприятия оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды.

       С позиции оценки результатов функционирования предприятия внутренняя и внешняя  среда играют строго противоположные  роли. Во внутренней среде формируются  совокупные затраты, а во внешней  – реальные доходы.

       Факторы внутренней среды – основные в  повышении производительности и  эффективности работы организации.

       Качество  – один из наиболее важных факторов эффективности. управляющие в первую очередь обращают внимание на показатели объема прибыли и издержек производства, однако опыт показывает, что качество – важнейший стратегический элемент эффективности. Высокое качество продукции снижает издержки производства, повышает конкурентоспособность, полнее соответствует потребностям рынка, потребительской ценности продукта, созданию образа организации.

       Внешнее окружение предприятия может  быть разбито на две составляющие. Первая часть соответствует конкретному  сегменту рынка, на котором реализуется  товарная продукция предприятия, т.е. эта часть соответствует микроуровню рыночной экономической системы. Вторая часть принадлежит к экономической системе в целом, и на этом уровне главными факторами, влияющими на предприятие, оказываются макроэкономические параметры (инфляция, налоги, конкуренция и др.).

       Вероятность и величина потерь под воздействием факторов внешней среды определяется двумя обстоятельствами:

       - сочетания статических и динамических  характеристик конкретного сегмента  рынка и факторов макроэкономического  уровня;

       - качества менеджмента, поскольку  в обязанности менеджера обязательно входит прогнозирование тенденций и опережающая подготовка соответствующих управленческих мероприятий. 

       Для того чтобы решить стоящую перед  предприятием проблему необходимо рассмотреть  все факторы, приводящие к данному  положению дел на предприятии, с учетом их приоритетности. Также необходимо установить временные границы, т.к. любой процесс, в том числе и процесс управления главной своей характеристикой имеет распределенность во времени. Поэтому следует начинать с поэтапного распределения необходимых мероприятий по решению проблемы в пределах каждого периода управления, а именно в оперативном (краткосрочном), тактическом (среднесрочном) и стратегическом (долгосрочном) периодах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       РАЗДЕЛ 2 

    1. Оперативный период управления.

      теория  добавить

       Главной целью управления в оперативный  период является уменьшение доли издержек предприятия и, по возможности, доведение  ее до равновесного уровня.  

       Рассмотрим  соотношение работников производства со средними показателями на аналогичных строительных предприятиях.

       Численность производственного персонала определяется исходя из объемов производства:

       Nраб = f (Vпроиз).

       При этом на нее воздействует уровень  стабильности товарной номенклатуры. Т.к. ассортимент производимого предприятием товара постоянен, то можно сделать вывод, что увеличивать количество работников производства не имеет смысла а, наоборот, стоит подумать о его сокращении, например, за счет повышения квалификации кадров, уменьшения процента ручного труда на предприятии, т.е. усовершенствования техники.

         Это конечно приведет к увеличению  переменных издержек, зато за счет сокращения штата уменьшатся постоянные издержки, что в дальнейшем приведет к увеличению прибыли.

         Следует отметить, что уменьшать  число работников производства следует до среднего уровня работников на аналогичных строительных предприятиях.

       При сравнении численности управленческого  персонала данного предприятия  с аналогичными строительными предприятиями получается, что их численность больше численности последних.

         Число управляющего звена организации  всегда находится в прямой  зависимости от числа работников  производства, поэтому при уменьшении  численности производственных рабочих  целесообразно уменьшить и численность  менеджеров. Это следует производить до такого уровня, при котором совокупность всех элементов управляемой подсистемы будет структурирована на подмножества с таким количеством элементов, координация взаимодействия которой может быть эффективной, т.е. сохраняется свойство управляемости. Так, например, управляемость обеспечивается в том случае, когда у одного руководителя находятся в подчинении не более 7 человек. 

       Уменьшение  численности управленческого персонала  приведет к позитивным последствиям: доля постоянных издержек также уменьшится, а значит, увеличится величина прибыли. 

       Nраб↓, Nупр↓  Изд↓  Пр↑ 

       В результате проведенных в оперативном  периоде мероприятий должен быть достигнут уровень прибыли, сравнимый  с равновесным уровнем прибыли:

       Пр<ПрЕ (по сравнению с Пр<<ПрЕ). 

    1. Тактический период управления.

      теория

       Главной целью тактического периода является достижение равновесного уровня прибыли  и, по возможности, превышение его.

       В течение этого периода сохраняются  без изменений численность работников производства и управленческого персонала, т.к. если его продолжать понижать, то это может сказаться на качестве производимой продукции, а повышение приведет к лишним затратам.

       Уровень издержек необходимо стараться сохранять  на уровне равновесного или продолжать его снижение.

       Товарную  номенклатуру пока следует оставить постоянной, т.к. при попытке ее поменять или усовершенствовать резко  возрастут издержки производства. 

       Известно, что доминирующим типом стратегии  на конкурентном рынке является  ценовая стратегия. Поэтому особое внимание следует уделить цене товара. Несмотря на высокий начальный уровень издержек, цена на данном предприятии ниже равновесной. Хотя понятно, что имеет место функциональная взаимосвязь: Цт = f(Изд).

         Формально получается противоречие: при высоких издержках низкая цена. Возможно, это связано с попыткой привлечь большее количество потребителей для того, чтобы покрыть расходы на производство.

       Т.к. в краткосрочном периоде издержки предприятия уменьшились, то, следовательно, можно запросить более высокую цену на производимый товар, сделать ее соизмеримой с равновесной, но, в то же время, оставить ее на конкурентоспособном уровне.   

       Nраб↓, Nупр↓  Изд↓, Цт↑  Пр↑, Пр↔ПрЕ 

         Т.е., цена является результирующим показателем, влияющим на величину конечной прибыли.  

    1. Стратегический  период управления.

      теория

         Главной целью управления в стратегическом периоде является расширение сегмента рынка и наращивание  прибыли.

Информация о работе Менеджмент организации