Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:59, реферат

Описание работы

Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.
В основе возникновения менеджмента лежит отделение капитала-собственности от капитала - функций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Классификация организаций. Социальная организация 7
2. Финансовый менеджмент организации как управления её финансовыми ресурсами 11
3. Управленческое консультирование как инструмент менеджмента организации 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 17

Файлы: 1 файл

Менедж.организ. (Левковская).doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Как самостоятельный  вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.

В основе возникновения  менеджмента лежит отделение  капитала-собственности от капитала - функций. Появление самостоятельного менеджмента связано со следующими условиями:

- Органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособностью собственника и предпринимателя справиться с все возрастающими трудностями управления;

- Возникновением большого количества субъектов рыночной экономики, возрастанием объема и усилением рыночных связей;

- Развитием конкуренции и неустойчивостью рыночной экономики, которые обуславливают необходимость профессионального подхода к управлению;

- Появлением крупных корпораций, приводящим к увеличению объема и сложности управленческих работ, которые могут быть выполнены только специальным аппаратом работников. Именно в корпорации менеджмент окончательно отделяется от самоуправления собственника и предпринимателя;

- Рассредоточением собственности между акционерами, в результате чего появились новые функции управления акционерным капиталом, распределением прибыли между акционерами.

Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства  в демократическое, а в области  управления – заменой административно-командной системы рыночной.

Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование  управления в социальных системах на основе всестороннего использования  достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.

Что же такое организация? Отвлекаясь от отдельных частных  аспектов можно сказать, что основными  составляющими любой организации  являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

На вопрос, что и  как делается в управлении, отвечает его функциональная характеристика. Функции управления являются общими для любых организаций независимо от характера выполняемой деятельности. Анри Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, функцию организации, распорядительство, координацию и контроль. Для успешного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, следовательно, вопрос изучения их состава и природы всегда актуален. 

1. Классификация организаций. Социальная организация

Организации классифицируются в зависимости  от признаков, положенных в основу их классификации. Это могут быть размеры, формы собственности, источники  финансирования, функции, цели, виды деятельности и т.д.

Согласно классификации Э. А. Смирнова, организации могут быть:

– правительственные и неправительственные;

– коммерческие и некоммерческие;

– бюджетные и не бюджетные;

– формальные и неформальные;

– общественные и хозяйственные.

Кроме того, различают организации  по:

– отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые, заготовительные и т.д.);

– самостоятельности принятия решений (головные, материнские, дочерние, зависимые).

К правительственным относятся  организации, которые создаются  непосредственно при правительстве  с целью осуществления его политики. Это различные фонды, комиссии и комитеты, созданные, например, для поддержки малого бизнеса, развития предпринимательства и т.д. На них распространяются различные привилегии, льготы, но налагаются жесткие обязательства.

К неправительственным организациям относятся независимые инициативные общественные организации в виде союзов, центров, фондов, ассоциаций, объединений, партий. Например, союз ветеранов спорта, Горбачев-фонд, Центр общественного  развития.

По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и некоммерческие, которые не стремятся извлекать и распределять полученную прибыль между участниками. Однако они также могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и покрытию текущих расходов. Основная цель некоммерческих организаций состоит в удовлетворении общественных потребностей, и вся прибыль идет не учредителям, а на развитие организации. Например, некоммерческое учебное заведение осуществляет свою работу на основе полной оплаты студентами процесса обучения. Но при этом все деньги расходуются на расширение учебной базы, приобретение компьютеров, литературы и т.д. К некоммерческим организациям относятся различные благотворительные фонды, союзы и ассоциации.

К бюджетным организациям относят  те, основным источником финансирования которых являются средства государственного или местного бюджета. Они освобождаются  от уплаты многих налогов, в том числе НДС. Не бюджетные организации имеют другие источники формирования финансовых средств. Однако в определенных случаях они могут получать из бюджета средства, направленные для финансирования государственных или региональных программ, заказов, проектов.

Формальная организация – это  официально зарегистрированная организация, действующая на основе существующего  законодательства и установленных  регламентов (устав, положение, учредительный  договор и т.д.) и выступающая  как юридическое или не юридическое лицо. Такие организации имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. Формальная организация характеризуется узаконенной системой норм, правил, принципов деятельности, стандартов поведения членов организации.

Главный признак формальной организации  – это запрограммированность  и определенность организационных  норм и действий. Она требует от своих членов наличия высокого уровня знаний, опыта, квалификации, активного участия в своих делах, исполнительности, ответственности, дисциплинированности. Члены организации возлагают на нее определенные надежды: получить престижную, интересную и высокооплачиваемую работу, самостоятельность, права, власть, информацию, иметь определенные гарантии безопасности и социальной защищенности. Если надежды не оправдываются, в рамках формальной организации возникает неформальная группа, с помощью которой люди пытаются удовлетворить потребности, оставшиеся неудовлетворенными, прежде всего в поддержке, защите, решении личных проблем, общении. Эти группы создаются в соответствии с взаимными интересами, симпатиями, одинаковыми увлечениями, привычками. Обычно они имеют свои неписаные, неформальные правила, нормы поведения. Люди хорошо знают, кто входит в неформальную организацию, а кто – нет. В неформальных организациях складывается распределение ролей и позиций. Неформальные группы существуют во всех организациях. И хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, в ее структуре, они могут оказывать на своих членов влияние, равное или даже большее, чем формальные структуры.

Таким образом, неформальная организация – это объединение людей, связанных личными интересами в области культуры, быта, спорта и т.п., имеющие лидера и не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли.

К общественным организациям относятся  политические партии, союзы, блоки, церковь, организации науки, культуры и спорта; экологические, правозащитные и другие организации, осуществляющие добровольную общественную деятельность. Они предназначены для удовлетворения потребностей своих участников во взаимопомощи, общении, самовыражении. К хозяйственным относятся те организации, которые работают в сфере производства, услуг и научно-технической сфере и предназначены для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Например, гаражный кооператив является общественной организацией, т.к. все поступающие членские взносы тратятся на удовлетворение потребностей своих же членов, а ВАЗ – хозяйственная организация, выпускающая автомобили для широкой продажи.  Особенности социально-экономических организаций

Социально-экономическая  организация, характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся:

межличностные, бытовые  отношения;

  • отношения по уровням управления;
  • отношения к человеку общественных организаций. 

К экономическим связям относятся:

  • материальное стимулирование и ответственность;
  • прожиточный уровень, льготы и привилегии. 

2. Финансовый менеджмент организации как управления её финансовыми ресурсами

Под понятием «управление  финансами» принято подразумевать  форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности, что является одной из важнейших составляющих менеджмента. Способность грамотно управлять финансами означает целесообразное использование денежных средств, финансовых ресурсов в процессе их создания и распределения с целью получения оптимальных результатов.

Финансовый менеджмент включает основы управления финансами  организации, целью которых является оптимизация прибыли, максимизация курса акций, уровня дивидендов, рост чистой прибыли, а также финансовая стабильность и способность предприятия выдержать конкуренцию.

Наука управления финансами  направлена на решение стратегических задач и достижения тактических  целей. В систему управления входит две подсистемы: объект управления (управляемый) и субъект управления (управляющий).

В финансовом менеджменте  реализована сложная система  управления совокупно-стоимостной  величиной всех средств, занятых  в воспроизводственном процессе, и капиталом, поддерживающим финансовое обеспечение предпринимательской  деятельности.

Под понятием «объект  управления» подразумевается совокупность условий, обеспечивающих денежный оборот и движение денежных потоков, а также  кругооборот стоимости, движение финансовых ресурсов и возникновение финансовых отношений во внутренней и внешней  среде предприятия. В связи с этим, объект управления включает такие элементы, как денежный оборот, кругооборот капитала, финансовые ресурсы и отношения.

Под понятием «субъект управления»  подразумевается определенная финансовая структура, включающая финансовые инструменты, методы, технические средства и штат специалистов, задачей которых является обеспечение целенаправленного функционирования объекта управления. К субъектам управления относятся кадровые работники (подготовительный персонал), финансовые методы и инструменты, информационное обеспечение и технические средства управления.

Управление финансами  включает разработку определенных решений  с целью достижения максимальных конечных результатов, выявления оптимального отношения краткосрочных целей  развития предприятия к долгосрочным целям, а также принимаемых текущих решений относительно перспективы финансового управления.

Основной задачей является гарантированный рост благосостояния предприятия в текущем периоде  и в перспективе. Реализация данной задачи находит свое выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости организации и воплощения финансовых интересов его владельца в жизнь.

Управление финансами  выполняет следующие задачи:

  • Формирует необходимый объем финансовых ресурсов согласно потребностям предприятия и его стратегии развития;
  • Обеспечивает эффективное использование финансовых ресурсов по каждому направлению деятельности предприятия;
  • Оптимизирует денежный оборот и расчетную политику предприятия;
  • Максимизирует прибыль посредством допустимого уровня финансового риска и благоприятной политики налогообложения;
  • Обеспечивает устойчивое финансовое положение и платежеспособность предприятия на всех этапах его развития. 

3. Управленческое консультирование как инструмент менеджмента организации

 

 

Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций. Руководству любой компании приходится считаться с изменяющимися условиями ведения бизнеса .

Информация о работе Менеджмент организации