Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:59, реферат

Описание работы

Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.
В основе возникновения менеджмента лежит отделение капитала-собственности от капитала - функций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Классификация организаций. Социальная организация 7
2. Финансовый менеджмент организации как управления её финансовыми ресурсами 11
3. Управленческое консультирование как инструмент менеджмента организации 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 17

Файлы: 1 файл

Менедж.организ. (Левковская).doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Консалтинговая деятельность - это сфера профессиональных услуг. Экспертный характер такой помощи означает, что она проводится по заказу заинтересованного руководителя и носит рекомендательный характер. Консультант помогает, способствует, развивает, обучает и т.д. Консультант не принимает решения, он готовит, рассчитывает альтернативы. Вся ответственность за принятие решения ложится на руководителя организации. Преимущества консультирования перед обучением заключаются в конкретно индивидуальном, "штучном" подходе. Консультант разрабатывает и лает только то, что, по его мнению, необходимо данной организации в данной ситуации. Управленческое консультирование связывает науку об управлении с практикой управления: если исследовательские и проектные организации предлагают типовые рекомендации, то консультант по управлению “привязывает” их к специфике организации - клиента.

Преимущество консультантов  по управлению перед управленцами состоит  в независимости и непредвзятости взглядов, в более широком кругозоре. Они обладают обширной информацией  в самых различных областях управления и хозяйствования (в силу меньшей загруженности проблемами текущего управления), ориентируются на широкое изучение проблемы и перенос опыта других организаций (в основном это касается внешних консультантов). Управленческое консультирование проводят специалисты разных областей. Консультируют юристы, экономисты, маркетологи, аналитики, психологи и социологи .

Одними из новых на нашем рынке и наиболее перспективных  видов консалтинга являются аутсорсинг и “прокат директоров”. Аутосорсинг (outsourcing) основан на полной или частичной передаче рутинных функций предприятия (например, таких, как бухгалтерские расчеты, расчет налогов, управление персоналом и т.п.) консалтинговой фирме с целью сосредоточения собственных усилий на решении ключевых стратегических задач. “Прокат директоров” используется при временном отсутствии руководства или недавнем увольнении. Организационное развитие и делопроизводство или администрирование, хотя и являются отдельными видами консалтинга, мы отнесли к управленческому консультированию .

Такие услуги, как управление корпоративными финансами и управленческий учет также являются относительно новыми и при переходе на западные стандарты управления финансовыми ресурсами весьма актуальны. Основной целью создания системы управленческой отчетности является обеспечение менеджеров предприятия своевременной и необходимой информацией для принятия эффективных управленческих решений. В основе реализации практически всех услуг лежит анализ существующих и ожидаемых финансовых потоков предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организации классифицируются в зависимости от признаков, положенных в основу их классификации. Это могут быть размеры, формы собственности, источники финансирования, функции, цели, виды деятельности и т.д.

Согласно классификации Э. А. Смирнова, организации могут быть:

– правительственные и неправительственные;

– коммерческие и некоммерческие;

– бюджетные и не бюджетные;

– формальные и неформальные;

– общественные и хозяйственные.

Кроме того, различают организации  по:

– отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые, заготовительные и т.д.);

– самостоятельности принятия решений (головные, материнские, дочерние, зависимые).

Управление финансами  включает разработку определенных решений  с целью достижения максимальных конечных результатов, выявления оптимального отношения краткосрочных целей развития предприятия к долгосрочным целям, а также принимаемых текущих решений относительно перспективы финансового управления.

Основной задачей является гарантированный рост благосостояния предприятия в текущем периоде и в перспективе. Реализация данной задачи находит свое выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости организации и воплощения финансовых интересов его владельца в жизнь.

Управление финансами  выполняет следующие задачи:

  • Формирует необходимый объем финансовых ресурсов согласно потребностям предприятия и его стратегии развития;
  • Обеспечивает эффективное использование финансовых ресурсов по каждому направлению деятельности предприятия;
  • Оптимизирует денежный оборот и расчетную политику предприятия;
  • Максимизирует прибыль посредством допустимого уровня финансового риска и благоприятной политики налогообложения;
  • Обеспечивает устойчивое финансовое положение и платежеспособность предприятия на всех этапах его развития 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Гражданский Кодекс  Российской Федерации части 1-4 (10/10/08). – Изд-во Проспект, 2008. –  544. - Глава 54. Коммерческая концессия,  ст.1027-1040.

2. Бармаков Б.П. к.э.н., Изосимов В.Ю. «Организационная  структура предприятия: проблемы  и моделирование». – Электронная статья. http://itmc.ru/publications/b04.prn.htm

3. Владиславлев Д.Н.: Энциклопедия  банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2009 – 256с.

4. Залуговский Станислав:  Экономика и финансы: Деньгами  или натурой? - Деловая Неделя. –  2008. - №19. – с.34-37.

5. Мильнер Б.З.: Теория  организаций: Учебник. - Москва: Инфра-М, 2008, изд. 4, 336 с.

6. Смирнова А.Н. Исследование  элементов систем управления//Экспертиза, 2008, № 12 – с.36

7. Фатхутдинов Р.А.  «Организация производства»: Учебник.  – М.: Инфра-М, 2009. – 672с.

8. Шведова И.А., Кузнецова  Т.Е. «Книга директора по маркетингу  производственного предприятия». –  СПб.: Питер, 2008. – 432с.


Информация о работе Менеджмент организации