Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:44, реферат

Описание работы

Кадровая служба является функционально-вспомогательным подразделением гостиницы. Это связано с тем, что его сотрудники участвуют в создании гостиничной услуги не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.

Файлы: 1 файл

Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)
  • интуитивные методы подбора кадров неприемлемы для формирования трудовых коллективов рыночного типа;
  • изменилась кадровая политика в области подбора персонала;
  • подбор персонала должен проводиться на строгой плановой основе;
  • в процессе планирования трудовых ресурсов определяют наличие, будущие потребности в кадрах и разрабатывают программы их развития;
  • для подбора кадров целесообразно использовать внутренний и внешний рынки рабочей силы.

 

 

Оценка персонала


Мы провели кампанию по привлечению работников. По поступившим  заявлениям нужно оценить претендентов, то есть определить, какой кандидат лучше всего подходит на данное место.

Руководству организацией всегда нужно помнить о том, что  оно отвечает за правильный подбор людей, которые могли бы реализовать  стратегию фирмы, а также за то, чтобы сотрудники хорошо чувствовали  себя на работе и она соответствовала  бы их способностям и возможностям.

Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия деловых и личных качеств  личности требованиям должности  или рабочего места.

Методы оценки персонала  можно объединить в три основные группы:

  1. прогностические методы. Используются анкетные данные, письменные или устные характеристики, мнения и отзывы руководителя и коллег по работе, личные беседы и психологические тесты;
  2. практические методы. Проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. Для этого используется техника пробных перемещений;
  3. имитационные методы. Претенденту предлагается решать конкретную задачу.

В итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых  качеств личности.

В каждом случае набор  критериев оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой  в будущем работы. Предпочтение может  быть отдано либо профессиональным, либо личным качествам. Целесообразно использовать технику пробных перемещений, с  помощью которой определяется степень  эффективности труда претендента. Задача состоит в том, чтобы получить информацию об эффективности выполнения каждым претендентом будущих функциональных обязанностей. Наибольшую сложность  здесь представляет процедура получения  от экспертов объективных оценок. Для экспертизы предлагается следующая  форма оценки труда претендента (табл. 6.4).

При оценке количества труда - определяется объем, результативность, интенсивность труда, использование  времени.

При оценке качества труда - устанавливается доля ошибок в работе, качество гостиничного продукта, его соответствие лучшим мировым  образцам и т.п.

Таблица 6.4 Оценка труда  претендента

Критерий качества

Степень развитости критерия

А

В

С

D

Е

Количество труда (производительность)

         

Качество труда

         

Отношение к работе

         

Тщательность в работе

         

Готовность к сотрудничеству

         

Примечание. А - отдача недостаточна; В - отдача соответствует  требованиям; С - отдача соответствует  требованиям в полном объеме; D - отдача превосходит требования в полном объеме; Е - отдача превосходит в  значительной степени.

При анализе отношения  к работе оценивается инициативность работника, его возможность выдерживать  большие нагрузки на работе, возможность  приспособления к различным ситуациям  и т.п.

Тщательность в  работе предусматривает отношение  к средствам производства, их использование, оптимальность использования сырья  и материалов, степень учета материальных затрат на рабочем месте и др.

Оценивая готовность к сотрудничеству, принимают во внимание участие работника в решении  совместных задач, отношения в коллективе, умение участвовать в коллективной работе, реакцию на замечания со стороны, другие личностные качества.

Данные критерии составляют основу оценки работника. Важно, чтобы каждый из них можно было выразить количественно (например, в  баллах). Балльная оценка позволяет  определить, в какой степени данные критерии присутствуют у того или  иного работника.

Средства и методы отбора и оценки претендентов на вакантные  должности наиболее часто классифицируют на личные и технические. К личным относятся:

  • анализ и оценка документов;
  • тестирование;
  • интервью-собеседование.

К техническим средствам  оценки персонала относятся:

  • рабочий эксперимент (оценочные центры);
  • графологическое заключение.

В группе личных средств  оценки персонала наибольшую сложность  представляет проведение интервью-собеседования. Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется  другими методами. Основной целью  собеседования является получение  ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат на вакантную должность  в данной работе и способен ли он ее качественно выполнить. Советы по проведению интервьюирования:

  1. Интервьюирующему следует знать профиль должности.
  2. Необходимо выполнить анализ документов кандидата перед проведением интервью: исследовать форму и содержание заявления (в частности, культуру обращения, копию письма или оригинала, есть ли ошибки и т.д.), определить полноту информации. При рассмотрении автобиографии важно выделить главное - работал человек на одном месте или нет и т.п.
  3. Следует провести неформальный разговор.
  4. Структура беседы, включает несколь<span class="Normal__Char" style=

Информация о работе Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов