Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:44, реферат
Кадровая служба является функционально-вспомогательным подразделением гостиницы. Это связано с тем, что его сотрудники участвуют в создании гостиничной услуги не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
Оценка персонала
Мы провели кампанию по привлечению работников. По поступившим заявлениям нужно оценить претендентов, то есть определить, какой кандидат лучше всего подходит на данное место.
Руководству организацией всегда нужно помнить о том, что оно отвечает за правильный подбор людей, которые могли бы реализовать стратегию фирмы, а также за то, чтобы сотрудники хорошо чувствовали себя на работе и она соответствовала бы их способностям и возможностям.
Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия деловых и личных качеств личности требованиям должности или рабочего места.
Методы оценки персонала можно объединить в три основные группы:
В итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности.
В каждом случае набор
критериев оценки будет зависеть
от содержания и качества выполняемой
в будущем работы. Предпочтение может
быть отдано либо профессиональным, либо
личным качествам. Целесообразно использовать
технику пробных перемещений, с
помощью которой определяется степень
эффективности труда
При оценке количества труда - определяется объем, результативность, интенсивность труда, использование времени.
При оценке качества труда - устанавливается доля ошибок в работе, качество гостиничного продукта, его соответствие лучшим мировым образцам и т.п.
Таблица 6.4 Оценка труда претендента
Критерий качества |
Степень развитости критерия | ||||
А |
В |
С |
D |
Е | |
Количество труда (производительность) |
|||||
Качество труда |
|||||
Отношение к работе |
|||||
Тщательность в работе |
|||||
Готовность к сотрудничеству |
Примечание. А - отдача недостаточна; В - отдача соответствует требованиям; С - отдача соответствует требованиям в полном объеме; D - отдача превосходит требования в полном объеме; Е - отдача превосходит в значительной степени.
При анализе отношения к работе оценивается инициативность работника, его возможность выдерживать большие нагрузки на работе, возможность приспособления к различным ситуациям и т.п.
Тщательность в
работе предусматривает отношение
к средствам производства, их использование,
оптимальность использования
Оценивая готовность к сотрудничеству, принимают во внимание участие работника в решении совместных задач, отношения в коллективе, умение участвовать в коллективной работе, реакцию на замечания со стороны, другие личностные качества.
Данные критерии составляют основу оценки работника. Важно, чтобы каждый из них можно было выразить количественно (например, в баллах). Балльная оценка позволяет определить, в какой степени данные критерии присутствуют у того или иного работника.
Средства и методы отбора и оценки претендентов на вакантные должности наиболее часто классифицируют на личные и технические. К личным относятся:
К техническим средствам оценки персонала относятся:
В группе личных средств оценки персонала наибольшую сложность представляет проведение интервью-собеседования. Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат на вакантную должность в данной работе и способен ли он ее качественно выполнить. Советы по проведению интервьюирования:
Информация о работе Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов