Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:38, реферат
Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести : обеспечение организации квалифицированными кадрами ; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом , анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи : рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
Введение
1 Основные теоретические аспекты системы управления персоналом
1.1 Персонал как объект управления
1.2 Система управления персоналом
1.3 Формирование системы управления персоналом
1.4 Методы исследования системы управления персоналом
2 Анализ и оценка системы управления персоналом на примере ОАО «Санаторий Лаба»
2.1 Общая характеристика ОАО «Санаторий «Лаба»
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Санаторий Лаба»
2.3 Оценка управления персоналом в ОАО «Санаторий «Лаба»
2.4 Выявление проблем в системе управления персоналом в ОАО «Санаторий Лаба»
2.5 Разработка мероприятий по устранению проблем в системе управления персоналом в ОАО «Санаторий Лаба»
Заключение
Список использованной литературы
Т=( Т1+ Т2+ Т3+ Т4)/n;
Тв= (Тв1+ Тв2+ Тв3+ Тв4)/n;
Т2008=(91+90+93+91)/4=365/4=
Т2009=(92+89+94+90)/4=365/4=
Тв2008=(10+8+12+7)/4=37/4=9,
Тв2009=(10+6+10+6)/4=32/4=8;
0,9
0,92
Таким образом, коэффициент готовности санатория «Лаба» к принятию гостей в 2009 году равен 0,92. Положительно и то, что данный коэффициент увеличился по сравнению с 2008 годом на 0,01%.
Руководство предприятий
обслуживания должно распределять ответственность
за предоставление услуг, постоянно
учитывая фактор управляемости качества
и оценки услуги пользователем. Руководство
несет ответственность за выработку
политики в области качества туристско-рекреационных
услуг и удовлетворенность
Выявление относительного качества
укрепляет надежность предприятия,
помогает завоевать и удержать позиции
на рынке. На основе опроса проведем анализ
некоторых показателей «
Таблица 2.6
Оценка показателей «Санатория Лаба», «Санатория Горячий Ключ» и «Санатория Пятигорск» по 10 бальной шкале.
Санаторий Лаба |
Санаторий Горячий Ключ |
Санаторий Пятигорск | |
Расположение предприятия |
7 |
9 |
7 |
Безопасность |
9 |
7 |
8 |
Компетентность персонала |
8 |
8 |
9 |
Предложение дополнительных услуг |
9 |
7 |
9 |
Рис. 2.5 Профиль относительной позиции ОАО «Санаторий Лаба»
Из анализа видно, что практически все показатели находятся на среднем уровне. Следовательно «Санаторий Лаба» удерживает относительно хорошие позиции на рынке.
Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.
Самым важным фактором в
современных гостиничных и
Поэтому, как правило, предприятия не жалеют средств для постоянного повышения их профессионального уровня. Да и самому работнику выгодно повышать свою квалификацию, особенно если это можно сделать за счет предприятия.
Предприятие «Санаторий Лаба» направляет своего работника бухгалтера на курсы повышения квалификации в г. Москву сроком на 14 дней. Заведение образования – Московская Высшая Школа Экономики, Финансовый институт. Темы спецкурса: «Налоги и налогообложение» и «Бухгалтерский управленческий учет». Стоимость обучения составляет 12600 рублей. В соответствии с договором оплата стоимости обучения осуществляется по предоплате по безналичному расчету — 12600 рублей.
Таблица 2.7
Учет расходов на переподготовку, повышение квалификации работника в 2009г
Содержание хозяйственной операции или налоговое событие |
сумма, руб. |
Расходы санатория |
1. Оплачена стоимость обучения |
12600,00 |
12600,00 |
2.Выданы в подотчет работнику денежные средства |
50000,00 |
— |
3.Начислена средняя |
4300,00 |
4300,00 |
4.Осуществлены начисления на заработную плату (всего — 38%)* |
1634,00 |
1634,00 |
*Допустим, что страховой
тариф на социальное | ||
5.Произведены отчисления
в Пенсионный фонд и фонды
социального страхования ( |
150,50 |
— |
6.Удержана сумма НДФЛ (13%) |
559,00 |
|
7.Утвержден авансовый отчет, списана на расходы периода: | ||
сумма суточных: 16 дней х 100,00 руб. (включая день приезда, день отъезда) |
1600,00 |
1600,00 |
стоимость проезда Лабинск –Москва - Лабинск |
6200,00 |
6200,00 |
стоимость проживания в гостинице «Космос» 14 дней |
20000,00 |
20000,00 |
8.Возвращены из подотчета
неиспользованные денежные |
9600,00 |
— |
9.Выдана зарплата работнику за время его обучения (4300,00 руб. – 150,50 руб. – 559,00руб.) |
3590,5 |
— |
Итого: |
40134,00 |
Стоимость переквалификации одного сотрудника (бухгалтера) составляет 40134,00рублей.
После обучения бухгалтера предприятие намерено сократить кассира.
Бухгалтеру (с окладом в 12000рублей) предложено совмещать обязанности уволенного кассира, который получал оклад в 7000 рублей, за доплату в размере 30% (2100 рублей).
Предприятие экономит 58800 рублей в год.
Набор кадров – один из ключевых моментов работы санатория, т.к. от качества отобранных кадров зависит эффективность работы и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры – удачный способ их вложения.
2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом в ОАО «Санаторий Лаба»
На основе проведенного анализа финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Санаторий Лаба» можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом (Таблица 2.8).
Таблица 2.8
Преимущества и недостатки системы управления персоналом ОАО «Санаторий Лаба»
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом санатория. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности санатория.
Отсутствие четкой кадровой политики.
Для рационального
использования трудового
Отсутствие долгосрочного планирования.
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадрового резерва.
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности санатория в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Возрастной ценз
Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
2.5 Разработка мероприятий по устранению проблем в системе управления персоналом в ОАО «Санаторий Лаба»
В предыдущем пункте курсовой работы были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово – хозяйственной деятельности санатория. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
Рассмотрим
подробнее последнюю
отлично 151 – 175 баллов;
хорошо 101 – 150 баллов;
удовлетворительно 51 – 100 баллов;
неудовлетворительно 25 – 50 баллов.
По
результатам проведения
отлично – достоин повышения;
хорошо – оставит в должности или перевести на равноценную;
удовлетворительно – провести обучение или понизить в должности;
неудовлетворительно – подлежит увольнению.
Директор
должен провести личную