Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:38, реферат
Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести : обеспечение организации квалифицированными кадрами ; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом , анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи : рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
Введение
1 Основные теоретические аспекты системы управления персоналом
1.1 Персонал как объект управления
1.2 Система управления персоналом
1.3 Формирование системы управления персоналом
1.4 Методы исследования системы управления персоналом
2 Анализ и оценка системы управления персоналом на примере ОАО «Санаторий Лаба»
2.1 Общая характеристика ОАО «Санаторий «Лаба»
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Санаторий Лаба»
2.3 Оценка управления персоналом в ОАО «Санаторий «Лаба»
2.4 Выявление проблем в системе управления персоналом в ОАО «Санаторий Лаба»
2.5 Разработка мероприятий по устранению проблем в системе управления персоналом в ОАО «Санаторий Лаба»
Заключение
Список использованной литературы
Аттестация
помогла бы выявить сильные стороны
работника, возможности его карьерного
роста и рассмотреть недостатки
в его работе. Внедрение аттестации
будет лишь одним из многочисленных
изменений, но признание важности и
необходимости изменения
Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу магазина в целом.
Мероприятия по устранению
При этом
необходимо рассмотреть движущие и
сдерживающие силы, другими словами
оценить их мощность, далее определить
потенциальные силы, способные стать
движущими. Для характеристик
Потенциальные движущие силы:
Не
использовать возможность провести
аттестацию значит упустить дополнительные
возможности кадрового
Некоторые сотрудники имеют желание повысить свою квалификацию.
Движущие силы:
В результате аттестации выявляются скрытые возможности персонала и в связи с этим возможны кадровые перестановки для улучшения показателя эффективности использования кадров.
В результате влияния внешних факторов, а именно конкуренции, необходимо повышать качество обслуживания, внедрять новые технологии, вводить дополнительные услуги. Если не делать опоры на переподготовку кадров, значит потерять постоянных покупателей.
Являясь как бы мотиватором, аттестация побуждает работников использовать свой творческий потенциал для достижения максимальных результатов деятельности.
Регулярная аттестация работников дает стимул не «расслабляться», зная, что за их работой ведется наблюдение, и положительные результаты будут вознаграждены.
Сдерживающие силы:
Отсутствие уверенности в своих знаниях, компетенции является тормозом при введении изменения. Неуверенность является психологической причиной, основой других сдерживающих сил.
При получении новых должностных полномочий появляется и новая ответственность. Чтобы привыкнуть к новым обязанностям необходимо время.
Для уменьшения влияния сдерживающих сил директору необходимо применить определенные стратегии, решающие проблемы адаптации персонала. В зависимости от обстоятельств можно использовать один из более подходящих способов преодоления сопротивления изменению.
Далее необходимо описать внешние факторы, вызывающие изменение. Все факторы можно разделить на две группы:
Факторы внешней конкуренции; СТЭП – факторы (рис.14).
СТЭП – факторы Технологические Социальные Т Э Политические С ------------------------- Рынок Факторы внешней конкуренции |
Рис. 2.6 Структура внешнего окружения
Рынок. Руководители должны постоянно следить за рынком, проводить анализ рынка, для того, что бы быть в курсе происходящих изменений вне организации и предвидеть то, что может оказать влияние на их рынок.
В данный момент деятельность санатория пользуется спросом. Для качественного удовлетворения спроса потребителей необходимо предоставлять не только качественную продукцию, но и качественные услуги. Необходимо следить за изменениями в структуре спроса. Для реализации этого необходим опытный персонал, постоянно повышающий квалификацию.
Конкуренция. Необходимо проводить изучение конкурентов, организаций, занимающихся таким же родом деятельности, с которым приходится бороться за покупательские ресурсы, выявить их сильные и слабые стороны для дальнейшего построения своей стратегии конкурентной борьбы. Конкурентами для исследуемого санатория будут такие же санатории, находящиеся в непосредственной близости.
СТЭП – факторы :
Социологические факторы. Представляют собой чрезвычайную важность и оказывают влияние на организацию, в том числе и на проведение аттестации в магазине. Боязнь безработицы заставляет сотрудников держаться за свое рабочее место и успешно пройти аттестацию.
Технологические факторы. Вряд ли какая – нибудь организация сможет проигнорировать влияние недавно возникших изменений в технологии. Необходимо отметить, что теперь вся нормативно – техническая, бухгалтерская документация осуществляется с помощью персональных компьютеров. Поэтому ОАО «Санаторий Лаба» старается идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность его работы. При аттестации могут быть выявлены «слабые стороны» сотрудников, а при необходимости предоставлена возможность повысить квалификацию.
Экономические факторы. Эти факторы имеют важное значение, т. к. успешно пройденная аттестация выявит профессионализм работника, в результате чего продвинет его по служебной лестнице и, соответственно вырастет его заработная плата.
Политические факторы. Отсутствие стабильности в политическом плане делают нестабильным и положение человека в обществе. Успешно пройденная аттестация делает этого сотрудника довольно ценным работником.
Таблица 2.9
Социально-экономическая эффективность проекта
Мероприятия |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
Внедрение
в организацию системы |
1.Улучшатся
результаты работы всего 2. Повышается заинтересованность
работника в результатах 4.Спосбствует повышению |
5.Увеличение |
Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.
Заключение
В данной
курсовой был проведен анализ и дана
оценка эффективности системы
В первой
части был изложен
Управлять
персоналом значит планировать,
Система
управления персоналом
Так же в первой части были описаны методы исследования системы управления персоналом, целью которых является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал и определение более эффективного влияния в дальнейшем.
Вторая часть курсовой работы – практическая. Здесь была проделана следующая работа:
В третьей части курсовой работы предложены мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналом, по устранению проблем в этой системе через анализ поля сил К. Левина. В результате этого анализа выявлено, что движущие силы оказывают большее влияние, чем сдерживающие, что доказывает необходимость нововведения. Внедрение этого изменения прибыльно и оправдано, о чем свидетельствует рассчитанная социально – экономическая эффективность.
Таким образом, персонал считается ядром любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
Список использованной литературы: