Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:05, курсовая работа
Цель исследования: комплексное изучение менеджмента рекламы, а также характеристика рекламной политики ООО «Калиюга Плюс».
На основе поставленной цели вытекает ряд задач, таких как:
рассмотреть формы и виды рекламы, а также основные этапы ее развития;
изучить основные направления рекламной политики и ее эффективность;
охарактеризовать рекламу и сущность рекламной политики в ООО «Калиюга Плюс».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 Основы рекламной деятельности………………………….
1.1. Понятие рекламы, ее сущность и значение в коммерческой деятельности……………………………………………………………………..
1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения…………..
1.3. Организация рекламных кампаний…………………………………….
ГЛАВА 2 Анализ рекламной политики ООО «Калиюга Плюс»…
2.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…
2.2.Рекламная деятельность предприятия, как основной инструмент комплекса маркетинга…………………………………………………………..
2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы……………………………………………………..
ГЛАВА 3 Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики…………………………………………………………………………
3.1. Современные массовые носители рекламы и их характеристика…..
3.2. Создание фирменного стиля и образа торгового предприятия……
3.3. Планирование рекламной деятельности и общие пути ее совершенствования…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………
Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса.
Рекламу можно анализировать и с позиции ролей, которые она играет в бизнесе и обществе [5; 91]:
Маркетинг - это деятельность, осуществляемая в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредствам товаров и услуг. Маркетинговые коммуникации состоят из четырех родственных способов коммуникации:
Реклама это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями.
1. Теория могущества
рынка - считает рекламу средством
убеждения, увеличивающим
2. Теория экономической информации - предлагает, что эластичность цен способствует осведомленности потребителей о качестве близких заменителей данной марки.
4. Социальная роль
Она информирует нас о новой или улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками [31; 344].
1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения
Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни – это уже не только наука, но и настоящее искусство. Современные виды рекламы широко используются для продвижения продукции на рынке. С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Развивается спонсорство и Интернет-реклама. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью рекламы и привлечения как можно большего количества клиентов [42; 20-25].
Современные виды рекламы:
Содействуя продажам товара, увеличивая спрос, реклама просачивается в жизнь различными путями: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов - потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики - это тоже «директ-мейл» [40; 149].
Мерчандайзинг - подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
Информативная реклама - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе [43].
а) Наружная реклама – это все вилы уличной рекламы: рекламные щиты, брандмауэры, крышные установки и вывески, призма-вижи, пилоны, тумбы, панели-кронштейны, штендеры, электронное табло, видеостены, бегущая строка, неоновая реклама, дюралайт, витринная реклама, ротафиши и лайтбоксы, таблички, надувные конструкции, авиа-реклама, рекламные прожектора и прочее.
В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара ил и названии фирмы и какой-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее [9; 27]. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:
б) Транзитная реклама- это смешанный вид наружной рекламы, охватывающий все виды рекламы в транспорте (автобусы, троллейбусы, метро, трамваи, самолеты, поезда, параходы – в качестве стикеров, наклеек, афиш, плакатов, бегущих строк, аудиодинамиков и т.д.)
Реклама на транспорте классифицируется на три вида:
Достоинства рекламы на средствах транспорта
в) Печатная реклама – ее подразделяют на рекламы в СМИ, книжную рекламы, буклеты, проспекты, листовки, афиши, каталоги, прайс-листы [18; 87]. Особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.
г) Телевизионная реклама - на сегодняшний день самая эффективная и дорогая. Она чрезвычайно разнообразна:
телевизионные ролики и клипы;
бегущая текстовая строка внизу или вверху экрана;
рекламные передачи;
небольшие значки, размещаемые в углах экрана;
рекламные щиты спонсоров передачи, спортивных состязаний, музыкальных и театральных шоу, которые постоянно попадают в кадр в момент трансляции данных мероприятий;
Телевидение охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события.
Преимущества телевизионной рекламы [30; 230]:
Телевизионная
реклама имеет некоторые
Достоинства радиорекламы:
Недостатки радиорекламы:
е) Реклама «в каждый дом», «директ-мейл» - эффективный охват широкой публики или конкретной группы людей. Листовки массового распространения можно использовать для точного выявления определенных групп населения, когда основное значение имеют территориальные факторы или тип собственности. Столь же легко позволяет это средство рекламы охватывать множество самых разных категорий населения. С помощью этих и подобных им способов возможно довольно точно выявить и охватить специфические группы потенциальных покупателей или, наоборот, обеспечить полный охват поселков, городов и более крупных территорий. В комплект рассылки при желании можно включать талоны и даже образцы товара.
ж) Рекламные сувениры - на них обычно наносится название фирмы и её реквизиты. В зависимости от стоимости, сувениры делятся на три категории:
Самыми дешевыми являются календари, полиэтиленовые мешки и визитки.
Более дорогостоящими зажигалки, брелки, для ключей, записные книжки, шариковые ручки, блокноты, папки для бумаг и т. д.
Наиболее дорогими сувенирами являются калькуляторы, атташе-кейсы, миниатюрные настольные телефоны и т. п.
Информация о работе Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики