Менеджмент транспортной компании на международных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
1. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании.
2. Анализ финансового состояния компании.
3. Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании.
4. Выбор наилучшего проекта судна.

Файлы: 1 файл

kursach (1).docx

— 34.79 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

«Менеджмент транспортной компании на международных перевозках»

1. Общие положения

1.1. Цели и задачи  курсовой работы

По дисциплине «Основы  менеджмента» в соответствии с учебным  планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей  ее функционирования, определению эффективности  ее развития и оценки стоимости бизнеса. В курсовом проекте рассматриваются  несколько проектов судов. Рассчитываются и анализируются их экономические  показатели.

Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных  перевозках грузов.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:

1. Определение оперативных  показателей работы флота судоходной  компании.

2. Анализ финансового  состояния компании.

3. Расчет показателей  определения эффективности инвестиционного  проекта развития судоходной  компании.

4. Выбор наилучшего проекта  судна.

Эксплуатационно-экономические  показатели работы судов на линиях движения

 

Вариант задания

Линии движения судов

Номера проектов

Время оборота tоб, сут.

Период эксплуатации (Тэ), сут.

Расходы на оборот (Эоб), долл.

Доходы за оборот (Dоб), долл.

Ставка дисконта () в долях

Инфляция (i), %

 

46

Варкаус (Финляндия) - Антверпен (Бельгия)

16290

2-85

791

15

17

18

290

41957

41441

39977

60000

57000

62700

0,13

11

 
                   

 

Балансовая стоимость  судов и технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания

 

Тип судна

№ проекта

Балансовая стоимость, тыс. долл.

Грузоподъемность, тонн

Дедвейт, Т

Регистровая вместимость (брутто / нетто), (BRT/NRT) рег. т

Длина / Ширина габаритные / высота борта, (L/B/H), м3

 

Балтийский

16290

2130

2430

2750

2264/985

89,5/13,2/5,5

 

Ладога

2-85

1675

1610

1855

1578/695

81/12/5,6

 

Волго-Балт

791

1210

2700

3230

2178/1240

114/13,2/5,5

 
               

2. Определение  оперативных показателей работы  флота судоходной компании

2.1 Определение  объема перевозок различных проектов  судов за эксплуатационный период

При выполнении этого раздела  работы, предусматривается решение  следующих задач:

1. число оборотов судна  на одной из линий перевозок;

2. определение объема  перевозок по каждому направлению  и число оборотов, выполняемых  судном на данной линии, которая  указывается как исходные данные  для расчета показателей.

Число оборотов, выполненных  судном за заданный период эксплуатации Тэ, рассчитывается как отношение:

,

16290 пр. =290/15=19,33

2-85 пр. =290/17=17,06

791 пр. =290/18=16,11

где Тэ - период эксплуатации, сут. (Прил. 2)

При этом надо иметь в  виду, что этот показатель округляется  в меньшую сторону до целого числа.

Объем перевозок по судам  рассчитывается по выражению:

, т

16290 пр. =19,33*2430=46971,9 т.

2-85 пр. =17,06*1610=27466,6 т.

791 пр. =16,11*2700=43497 т.

 

Где - nоб - количество оборотов, выполненных судном,

Qэ - эксплуатационная загрузка судна, которая равна грузоподъемности судна, т. (Прил. 2).

Затем рассчитывается совокупный грузооборот компании по всем проектам за период эксплуатации.

= 46971,9+27466,6+43497=117935,5

2.2 Определение  расчетной фрахтовой ставки, уровня  ее рентабельности, тайм-чартерного  эквивалента и себестоимости  перевозок

Расчетная фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений  как отношение доходов за оборот к загрузке судна в прямом и  обратном направлении.

, долл./т,

16290 пр.=60000/2430=24,69 долл./т,

2-85 пр.=57000/1610=35,40 долл./т,

791 пр.=62700/2700=23,22 долл./т,

где Dоб - доходы за оборот, долл. (Прил. 2).

Важным экономическим  показателем является тайм-чартерный  эквивалент (ТЧЭ), который представляет собой отношение:

, долл./сут.

16290 пр.=2430*24,69-41957/15=1202,65 долл./сут.

2-85 пр.=1610*35,40-41441/17=914,88 долл./сут.

791 пр.=2700*23,22-63500/12=1262,06 долл./сут.

 

В курсовой работе проводится анализ работы судна на линии по ТЧЭ.

Себестоимость транспортной услуги - один из основных экономических  показателей, характеризующий эффективность  производственно-хозяйственной деятельности судоходной компании. Использование  показателей полной себестоимости  транспортной услуги направлено на регулирование  и контроль уровня затрат, определение  прибыли компании, является основой  для выбора ценообразования (установления тарифов на перевозку грузов), служит для расчета сметы затрат и  определения заданий по снижению себестоимости транспортных услуг, расчета потребностей в оборотных  средствах, а также для экономического обоснования инвестиций. В курсовой работе себестоимость перевозок  по каждому проекту и судну  рассчитывается по формуле:

, долл./т

16290 пр.=41957/2430=17,26 долл./т

2-85 пр.=41441/1610=25,74 долл./т

791 пр.=39977/2700=14,81 долл./т

Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:

16290 пр.=24,69-17,26/17,26*100=43,05%

2-85 пр.=35,40-25,74/25,74*100=37,53%

791 пр.=23,22-14,81/14,81*100=56,78%

Анализ: проект 791 лучшей проект судна по рентабельности.

3. Финансовый анализ  судоходной компании

3.1 Определение  безубыточной работы проектов  судов

Для определения безубыточной работы судов и построения точки  безубыточности в данном разделе  курсовой работы рассчитываются годовые  доходы (Di) и годовые эксплуатационные расходы (Эi) по проектам судов.

Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:

, долл.

16290 пр.=46971,9*24,69=1159736,21 долл.

2-85 пр.=27466,6*35,40=972317,64 долл.

791 пр.=43497*23,22=1010000,34 долл.

Годовые эксплуатационные расходы (Эi) за период навигации рассчитываются по каждому судну:

долл.

16290 пр.=46971,9*17,26=810734,99 долл.

2-85 пр.=27466,6*25,74=706990,28 долл.

791 пр.=43497*14,81=644190,57 долл.

Годовые постоянные расходы () за период навигации принимаются  в размере 30% от величины годовых  эксплуатационных расходов, таким образом:

, долл.

16290 пр.=0,3*810734,99=243220,49 долл.

2-85 пр.=0,3*706990,28=212097,08 долл.

791 пр.=0,3*644190,57=193257,17 долл.

Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего  безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках  рассчитывается по каждому типу судна  из выражения:

, т

16290 пр.=243220,49/24,69 - (17,26*(1-0,3))=19287,91 т

2-85 пр.=212097,08/35,40 - (25,74*(1-0,3))=12203,51 т

791 пр.=193257,17/23,22 - (14,81*(1-0,3))=15039,47 т

где j - коэффициент постоянных расходов, принимается 0,3.

Минимальный объем перевозок  определяется также и графически по каждому типу судна, используя  расчет.

После определения минимального объема перевозок грузов рассчитывается коэффициент использования судна  и минимальные доходы (Dmin), которые определяют предельно допустимые значения работы судна.

, долл.

16290 пр.=19287,91*24,69=476218,49 долл.

2-85 пр.=12203,51*35,40=432004,25 долл.

791 пр.=15039,47*23,22=349216,49 долл.

При этом определяется коэффициент  использования судна (Ки)

16290 пр.=19287,91/46971,9=0,41

2-85 пр.=12203,51/27466,6=0,44

791 пр.=15039,47/43497=0,35

По наименьшему значению минимального объема перевозок грузов судном (Gmin), обеспечивающему безубыточную работу, выбирается наилучший проект. Проводится анализ, строятся графики точек безубыточности по проектам судов.

Анализ: проект 791 наилучший  проект.

3.2 Анализ финансового  состояния и построение матрицы  бухгалтерского баланса компании

Анализ финансового состояния  транспортной компании производится после  расчета основных эксплуатационных и экономических показателей  работы. Для осуществления анализа  финансового состояния составляется матрица бухгалтерского баланса  транспортной компании.

По данному балансу  определяются основные показатели, характеризующие  платежеспособность транспортной компании, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять  производственно-хозяйственную деятельность.

Основной капитал рассчитывается как:

ОК=2130000+1675000+1210000=5015000 долл.

где Бi - балансовая стоимость судов, долл. (Прил. 3).

 

Матрица бухгалтерского баланса

 

АКТИВ

Усл. обоз.

Долл.

ПАССИВ

Усл. обоз.

Долл.

 

1. Собственные ср-ва

СС

5015000

1. Собственный кап-л

СК

5799110,68

 

1.1.основной капитал

ОК

5015000

1.1.уставный кап-л

УК

5015000

 

2. Текущие активы

ТА

6125428,81

1.2.нерас-ая прибыль

ЧП

784110,68

 

2.1.сырье и материалы

ТМЗ

756670,54

2. Текущие обяз-ва

ТО

4713081,28

 

2.2. Денежные ср-ва

ДС

3640909,04

2.1. Заемные ср-ва

ЗС

1571027,09

 

2.3.краткосрочные

фин-е вложения

КФВ

156822,14

2.2. кредиторская задолженность

КЗ

3142054,19

 

2.4.дебиторская

задол-ть

ДЗ

1571027,09

3. Долгосрочные обязательства

ДО

628236,85

 

Итого активы

А

11140428,81

Итого пассивы

П

11140428,81

 
             

Собственные средства (СС) принимаются  равными основному капиталу (ОК) и уставному капиталу (УК). Текущие  активы определяются по формуле:

ТА = ТМЗ + ДС + КФВ +ДЗ,

ТА=756670,54+3640909,04+156822,14+1571027,09=6125428,81

где ТМЗ - сырье и материалы, долл.

ТМЗ =

ТМЗ=2161915,84*0,35=756670,54 долл.

где Эфгод - общие расходы по фирме за эксплуатационный период, долл.

n=3

=810734,99+706990,28+644190,57=2161915,84 долл.

 

Денежные средства рассчитываются:

ДС = 0,8 ЧП + (Dфгод - ТМЗ +ДО).

ДС=0,8*784110,68+(3142054,19-756670,54+628236,85)=3640909,04

Чистая нераспределенная прибыль

ЧП= (Dфгод -) х 0,80, долл.,

ЧП=(3142054,19-2161915,84)*0,80=784110,68 долл.

где Dфгод - годовой доход фирмы, долл.

, год

=1159736,21+972317,64+1010000,34=3142054,19 долл.

Долгосрочные обязательства:

ДО = 0,2 Dфгод

ДО=0,2*3141184,25=628236,85

Краткосрочные финансовые вложения определяются:

КФВ = 0,2 ЧП

КФВ=0,2*784110,68=156822,14

Дебиторская задолженность  равна заемным средствам (ДЗ = ЗС):

ДЗ = 0,5 Dфгод

ДЗ=0,5*3142054,19=1571027,09

 

Собственный капитал (СК) определяется:

СК = УК+ЧП.

СК =5015000+784110,68=5799110,68

Текущие обязательства (ТО) определяются:

ТО = А - (СК+ДО).

ТО =11140428,81 - (5799110,68+628236,85)=4713081,28

Кредиторская задолженность (КЗ):

КЗ = ТО - ЗС; ЗС = ДЗ.

КЗ=4713081,28-1571027,09=3142054,19

3.3 Определение  финансовых показателей компании

Финансовые показатели предприятия  включают следующие группы: показатели ликвидности, деловой активности, использования  ресурсов.

К показателям, характеризующим  платежеспособность, относятся показатели (коэффициенты) ликвидности: абсолютной ликвидности, срочной ликвидности, текущей ликвидности, финансовой устойчивости.

Коэффициент абсолютной ликвидности  указывает, какую часть краткосрочной  задолженности организация может  погасить в ближайшее время, что  является одним из условий платежеспособности.

Обычно считается, что  для большинства предприятий  коэффициент текущей ликвидности  может быть на уровне 2, поскольку  стоимость текущих активов может  сократиться на 50%, но, тем не менее, сохранится достаточный запас прочности  для покрытия всех текущих обязательств.

Коэффициент срочной ликвидности  отражает прогнозируемую платежеспособность предприятия при условии своевременного проведения с дебиторами. Коэффициент  срочной ликвидности - это более  жесткая оценка ликвидности предприятия. Он рассчитывается с использованием только части текущих активов - денежных средств, КФВ (ценных бумаг) и дебиторской  задолженности, которые сопоставляются с текущими обязательствами:

I. Показатели ликвидности:

1. Показатель абсолютной  ликвидность определяется из  выражения:

=3640909,04+156822,14/4713081,28=0,81

2. Показатель срочной  ликвидности определяется по  формуле:

=3640909,04+156822,14+1571027,09/4713081,28=1,14

3. Показатель текущей  ликвидность определяется:

=6125428,81/4713081,28=1,3

4. Показатель финансовой  устойчивости определяется из  выражения:

 

=5799110,68/4713081,28+628236,85=1,08

Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с расчетными):

1. Нормативный показатель  абсолютной ликвидности - Кал.норм.= 0,8

2. Нормативный показатель  срочной ликвидности - Ксл.норм.= 1

3. Нормативный показатель  текущей ликвидности - К тл.норм. = 1,6.

Следует отметить, что фактические (расчетные) коэффициенты ликвидности  должны превосходить нормативные показатели.

II. Показатели деловой  активности:

1. Чистый оборотный капитал  определяется из выражения:

NWC = ТА - ТО.

Информация о работе Менеджмент транспортной компании на международных перевозках