Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
1. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании.
2. Анализ финансового состояния компании.
3. Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании.
4. Выбор наилучшего проекта судна.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Курсовая работа
«Менеджмент транспортной компании на международных перевозках»
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи курсовой работы
По дисциплине «Основы
менеджмента» в соответствии с учебным
планом выполняется курсовая работа
по созданию транспортной компании, разработке
эксплуатационно-экономических
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
1. Определение оперативных
показателей работы флота
2. Анализ финансового состояния компании.
3. Расчет показателей
определения эффективности
4. Выбор наилучшего проекта судна.
Эксплуатационно-экономические показатели работы судов на линиях движения
Вариант задания |
Линии движения судов |
Номера проектов |
Время оборота tоб, сут. |
Период эксплуатации (Тэ), сут. |
Расходы на оборот (Эоб), долл. |
Доходы за оборот (Dоб), долл. |
Ставка дисконта () в долях |
Инфляция (i), % |
|
46 |
Варкаус (Финляндия) - Антверпен (Бельгия) |
16290 2-85 791 |
15 17 18 |
290 |
41957 41441 39977 |
60000 57000 62700 |
0,13 |
11 |
|
Балансовая стоимость
судов и технико-
Тип судна |
№ проекта |
Балансовая стоимость, тыс. долл. |
Грузоподъемность, тонн |
Дедвейт, Т |
Регистровая вместимость (брутто / нетто), (BRT/NRT) рег. т |
Длина / Ширина габаритные / высота борта, (L/B/H), м3 |
|
Балтийский |
16290 |
2130 |
2430 |
2750 |
2264/985 |
89,5/13,2/5,5 |
|
Ладога |
2-85 |
1675 |
1610 |
1855 |
1578/695 |
81/12/5,6 |
|
Волго-Балт |
791 |
1210 |
2700 |
3230 |
2178/1240 |
114/13,2/5,5 |
|
2. Определение
оперативных показателей
2.1 Определение
объема перевозок различных
При выполнении этого раздела работы, предусматривается решение следующих задач:
1. число оборотов судна на одной из линий перевозок;
2. определение объема
перевозок по каждому
Число оборотов, выполненных судном за заданный период эксплуатации Тэ, рассчитывается как отношение:
,
16290 пр. =290/15=19,33
2-85 пр. =290/17=17,06
791 пр. =290/18=16,11
где Тэ - период эксплуатации, сут. (Прил. 2)
При этом надо иметь в виду, что этот показатель округляется в меньшую сторону до целого числа.
Объем перевозок по судам рассчитывается по выражению:
, т
16290 пр. =19,33*2430=46971,9 т.
2-85 пр. =17,06*1610=27466,6 т.
791 пр. =16,11*2700=43497 т.
Где - nоб - количество оборотов, выполненных судном,
Qэ - эксплуатационная загрузка судна, которая равна грузоподъемности судна, т. (Прил. 2).
Затем рассчитывается совокупный грузооборот компании по всем проектам за период эксплуатации.
= 46971,9+27466,6+43497=117935,5
2.2 Определение расчетной фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности, тайм-чартерного эквивалента и себестоимости перевозок
Расчетная фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов за оборот к загрузке судна в прямом и обратном направлении.
, долл./т,
16290 пр.=60000/2430=24,69 долл./т,
2-85 пр.=57000/1610=35,40 долл./т,
791 пр.=62700/2700=23,22 долл./т,
где Dоб - доходы за оборот, долл. (Прил. 2).
Важным экономическим показателем является тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ), который представляет собой отношение:
, долл./сут.
16290 пр.=2430*24,69-41957/15=1202,
2-85 пр.=1610*35,40-41441/17=914,88 долл./сут.
791 пр.=2700*23,22-63500/12=1262,
В курсовой работе проводится анализ работы судна на линии по ТЧЭ.
Себестоимость транспортной
услуги - один из основных экономических
показателей, характеризующий эффективность
производственно-хозяйственной
, долл./т
16290 пр.=41957/2430=17,26 долл./т
2-85 пр.=41441/1610=25,74 долл./т
791 пр.=39977/2700=14,81 долл./т
Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:
16290 пр.=24,69-17,26/17,26*100=43,
2-85 пр.=35,40-25,74/25,74*100=37,
791 пр.=23,22-14,81/14,81*100=56,
Анализ: проект 791 лучшей проект судна по рентабельности.
3. Финансовый анализ судоходной компании
3.1 Определение безубыточной работы проектов судов
Для определения безубыточной работы судов и построения точки безубыточности в данном разделе курсовой работы рассчитываются годовые доходы (Di) и годовые эксплуатационные расходы (Эi) по проектам судов.
Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:
, долл.
16290 пр.=46971,9*24,69=1159736,21 долл.
2-85 пр.=27466,6*35,40=972317,64 долл.
791 пр.=43497*23,22=1010000,34 долл.
Годовые эксплуатационные расходы (Эi) за период навигации рассчитываются по каждому судну:
долл.
16290 пр.=46971,9*17,26=810734,99 долл.
2-85 пр.=27466,6*25,74=706990,28 долл.
791 пр.=43497*14,81=644190,57 долл.
Годовые постоянные расходы () за период навигации принимаются в размере 30% от величины годовых эксплуатационных расходов, таким образом:
, долл.
16290 пр.=0,3*810734,99=243220,49 долл.
2-85 пр.=0,3*706990,28=212097,08 долл.
791 пр.=0,3*644190,57=193257,17 долл.
Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках рассчитывается по каждому типу судна из выражения:
, т
16290 пр.=243220,49/24,69 - (17,26*(1-0,3))=19287,91 т
2-85 пр.=212097,08/35,40 - (25,74*(1-0,3))=12203,51 т
791 пр.=193257,17/23,22 - (14,81*(1-0,3))=15039,47 т
где j - коэффициент постоянных расходов, принимается 0,3.
Минимальный объем перевозок определяется также и графически по каждому типу судна, используя расчет.
После определения минимального
объема перевозок грузов рассчитывается
коэффициент использования
, долл.
16290 пр.=19287,91*24,69=476218,49 долл.
2-85 пр.=12203,51*35,40=432004,25 долл.
791 пр.=15039,47*23,22=349216,49 долл.
При этом определяется коэффициент использования судна (Ки)
16290 пр.=19287,91/46971,9=0,41
2-85 пр.=12203,51/27466,6=0,44
791 пр.=15039,47/43497=0,35
По наименьшему значению минимального объема перевозок грузов судном (Gmin), обеспечивающему безубыточную работу, выбирается наилучший проект. Проводится анализ, строятся графики точек безубыточности по проектам судов.
Анализ: проект 791 наилучший проект.
3.2 Анализ финансового
состояния и построение
Анализ финансового состояния
транспортной компании производится после
расчета основных эксплуатационных
и экономических показателей
работы. Для осуществления анализа
финансового состояния
По данному балансу
определяются основные показатели, характеризующие
платежеспособность транспортной компании,
возможность своевременно погашать
свои обязательства, а также расширять
производственно-хозяйственную
Основной капитал
ОК=2130000+1675000+1210000=
где Бi - балансовая стоимость судов, долл. (Прил. 3).
Матрица бухгалтерского баланса
АКТИВ |
Усл. обоз. |
Долл. |
ПАССИВ |
Усл. обоз. |
Долл. |
|
1. Собственные ср-ва |
СС |
5015000 |
1. Собственный кап-л |
СК |
5799110,68 |
|
1.1.основной капитал |
ОК |
5015000 |
1.1.уставный кап-л |
УК |
5015000 |
|
2. Текущие активы |
ТА |
6125428,81 |
1.2.нерас-ая прибыль |
ЧП |
784110,68 |
|
2.1.сырье и материалы |
ТМЗ |
756670,54 |
2. Текущие обяз-ва |
ТО |
4713081,28 |
|
2.2. Денежные ср-ва |
ДС |
3640909,04 |
2.1. Заемные ср-ва |
ЗС |
1571027,09 |
|
2.3.краткосрочные фин-е вложения |
КФВ |
156822,14 |
2.2. кредиторская задолженность |
КЗ |
3142054,19 |
|
2.4.дебиторская задол-ть |
ДЗ |
1571027,09 |
3. Долгосрочные обязательства |
ДО |
628236,85 |
|
Итого активы |
А |
11140428,81 |
Итого пассивы |
П |
11140428,81 |
|
Собственные средства (СС) принимаются равными основному капиталу (ОК) и уставному капиталу (УК). Текущие активы определяются по формуле:
ТА = ТМЗ + ДС + КФВ +ДЗ,
ТА=756670,54+3640909,04+
где ТМЗ - сырье и материалы, долл.
ТМЗ =
ТМЗ=2161915,84*0,35=756670,54 долл.
где Эфгод - общие расходы по фирме за эксплуатационный период, долл.
n=3
=810734,99+706990,28+644190,
Денежные средства рассчитываются:
ДС = 0,8 ЧП + (Dфгод - ТМЗ +ДО).
ДС=0,8*784110,68+(3142054,19-
Чистая нераспределенная прибыль
ЧП= (Dфгод -) х 0,80, долл.,
ЧП=(3142054,19-2161915,84)*0,
где Dфгод - годовой доход фирмы, долл.
, год
=1159736,21+972317,64+1010000,
Долгосрочные обязательства:
ДО = 0,2 Dфгод
ДО=0,2*3141184,25=628236,85
Краткосрочные финансовые вложения определяются:
КФВ = 0,2 ЧП
КФВ=0,2*784110,68=156822,14
Дебиторская задолженность равна заемным средствам (ДЗ = ЗС):
ДЗ = 0,5 Dфгод
ДЗ=0,5*3142054,19=1571027,09
Собственный капитал (СК) определяется:
СК = УК+ЧП.
СК =5015000+784110,68=5799110,68
Текущие обязательства (ТО) определяются:
ТО = А - (СК+ДО).
ТО =11140428,81 - (5799110,68+628236,85)=
Кредиторская задолженность (КЗ):
КЗ = ТО - ЗС; ЗС = ДЗ.
КЗ=4713081,28-1571027,09=
3.3 Определение
финансовых показателей
Финансовые показатели предприятия включают следующие группы: показатели ликвидности, деловой активности, использования ресурсов.
К показателям, характеризующим платежеспособность, относятся показатели (коэффициенты) ликвидности: абсолютной ликвидности, срочной ликвидности, текущей ликвидности, финансовой устойчивости.
Коэффициент абсолютной ликвидности
указывает, какую часть краткосрочной
задолженности организация
Обычно считается, что
для большинства предприятий
коэффициент текущей
Коэффициент срочной ликвидности
отражает прогнозируемую платежеспособность
предприятия при условии
I. Показатели ликвидности:
1. Показатель абсолютной ликвидность определяется из выражения:
=3640909,04+156822,14/4713081,
2. Показатель срочной ликвидности определяется по формуле:
=3640909,04+156822,14+1571027,
3. Показатель текущей ликвидность определяется:
=6125428,81/4713081,28=1,3
4. Показатель финансовой устойчивости определяется из выражения:
=5799110,68/4713081,28+628236,
Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с расчетными):
1. Нормативный показатель абсолютной ликвидности - Кал.норм.= 0,8
2. Нормативный показатель срочной ликвидности - Ксл.норм.= 1
3. Нормативный показатель текущей ликвидности - К тл.норм. = 1,6.
Следует отметить, что фактические (расчетные) коэффициенты ликвидности должны превосходить нормативные показатели.
II. Показатели деловой активности:
1. Чистый оборотный капитал определяется из выражения:
NWC = ТА - ТО.
Информация о работе Менеджмент транспортной компании на международных перевозках