Менеджмент в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................3
ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей организации…6
1.1.Цели и задачи управления развитием производства…6
1.2.Управление качеством продукции...............................10
Глава 2. Характеристика структуры организации............12
Глава 3. Внешняя и внутренняя среда организации…….14
3.1. Значение внешней среды..............................................15
3.2. Характеристика внешней среды..................................17
3.3. Среда прямого воздействия..........................................21
3.4. Среда косвенного воздействия....................................24
3.5. Внутренняя среда организации...................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................28
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................31

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

   СОДЕРЖАНИЕ                                  

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................3

ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей организации…6

1.1.Цели и задачи управления развитием производства…6 1.2.Управление качеством продукции...............................10

Глава 2. Характеристика структуры  организации............12

Глава 3. Внешняя и внутренняя среда организации…….14

3.1. Значение внешней среды..............................................15

3.2. Характеристика внешней среды..................................17

3.3. Среда прямого воздействия..........................................21

3.4. Среда косвенного воздействия....................................24

3.5. Внутренняя среда организации...................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................28

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА....................................31

    

    

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ                                   

  Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях.

 Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства.    Инновации включают в себя не только технические и

технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.

Необходимы  постоянные инновации в организационной структуре фирмы, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании

должна быть простой и четкой; обеспечивать фирме  максимальную рентабельность;

  содержать минимальное количество промежуточных звеньев; обеспечивать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами.

В эпоху научно-технической  революции рост научных достижений, расширяя технический и производственный потенциал промышленности и увеличивая производительную силу труда, оказывает немаловажное воздействие на экономическую деятельность предприятий. Интенсификация исследований и разработок является свидетельством стремления компаний максимально использовать имеющиеся научно-технические возможности для расширения масштабов производства и увеличения прибыли. Подобно всякой другой форме приложения капитала, научные исследования имеют целью способствовать увеличению получаемой данной фирмой прибыли.

  Один из классиков менеджмента 1930 – 1940-х годов Честер  Барнард назвал организацию “системой сознательно координируемых действий двух или более человек”.

  Любая организация имеет цель, объединяющую и подчиняющую себе действия всех ее членов, без чего существование организации бессмысленно.

  Ни одна хозяйственная организация, кроме мировой экономики в целом, не может быть полностью независимой от внешней среды. Из среды поступают необходимые

ресурсы, в нее  выводятся отходы, да и сам результат  деятельности организации предназначен прежде всего для использования вне ее. Но фирма взаимодействует со средой

не только через  потоки ресурсов, продукции и отходов. На ее положение влияет множество факторов, как поддающихся контролю, так и неконтролируемых,

неконтролируемых, с которыми приходится только мириться.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей организации.               

    1.1.  Цели и задачи управления развитием производства.            

Управление  развитием производства в фирмах – это регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции.

  Основная цель менеджмента в управлении производством состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений в

результате руководства “сверху” путем создания адаптивных информационных систем, использование сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе

производственно-сбытового  цикла.

Основным требованием  к управлению производством является его приспособленность к новым условиям производственно - технологического цикла:

к фондоемким и  гибким производствам; быстро принимаемым  решениям; большой роли человеческого фактора в производстве; улучшению качества продукции;

сокращению  производственных затрат; лучшему использованию  производственных площадей; росту сферы услуг и технического обслуживания выпускаемой продукции.

   Управление производством должно быть постоянно нацелено на объединение в рамках хозяйственных комплексов нового типа гибкого и адаптивного мелкосерийного массового производства с низкими издержками и высокой производительностью труда, на создание адаптивных производственных систем нового поколения.

  В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут определяться следующим образом:

-постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;

-систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;

-повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию;

-снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.

  Разработка целей и задач должна основываться на анализе современного положения предприятия и тех перспектив, которые могут открыться для него в будущем. При этом проводится анализ деятельности как фирмы в целом, так и его отдельных хозяйственных подразделений в целях выявления имеющихся ресурсов и потребностей в ресурсах в будущем при решении намечаемых целей и задач.

  Одновременно рассматривается вопрос о конкретных исполнителях соответствующих программ действий и планов.

  На систему управления влияет необходимость сам характер процесса производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы

или параметры  производства: качество продукции, издержки и т.д.

Одно из важнейших  целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства, которая основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиции; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

  Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом.

Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали  создания более простых и гибких систем управления. Современная система управления характеризуется следующими особенностями:

- наличие небольших подразделений с меньшим числом, но более высоким уровнем квалификации работников;

- наличие  небольшого числа уровней управления;

-созданием организационных структур, основанных на группах специалистов;

-составлением графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей;

-наличием на складах фирмы минимальных объемов запасов;

-незамедлительным реагированием на происходящие во внутренней и внешней среде изменения;

-наличием гибко переналаживаемого оборудования;

-  высокой производительностью труда и низким затратами;

-высоким качеством выпускаемой продукции и ориентацией на прочные связи с потребителями.

1.2.Управление качеством продукции.

  Важное значение в современных условиях приобрел контроль качества выпускаемой продукции. Качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание, обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль за всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенных продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытания, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после

установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому  контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продуктов. Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.

  Управление качеством в масштабах всей фирмы возложено на центральную службу контроля качества, в функции которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения.

  Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими

службами контроля –качества. Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку

качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установления необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции, что является одним из

важнейших условий развития ТНК в современных условиях.

Глава 2. Характеристика структуры организации.

   Иерархия в общем виде означает расположение частей целого в порядке от высшего к низшему, а для организации – это просто структура власти или звенность.

  Уровнем управления в организации считается та ее часть, в рамкой которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования свыше или нижерасположенными частями. Так, например, цех является частью завода и начальник цеха имеет право принимать решения, относящиеся к работе последнего. Аналогичная ситуация существует на уровне производственного участка и бригады. В таком случае на заводе будет всего четыре уровня управления, завод будет иметь четырехзвенную систему управления.

На практике возможны любые  другие варианты. Функциональные подразделения могут быть включенными в число уровней управления, если они на практике реализуют линейные связи.

  Количество уровней управления определяет этажность организации. При всех других равных условиях этажность организации обратно пропорциональна общей эффективности последней. В частности, при большом количестве уровней имеется опасность искажения информации, передаваемой в организации сверху вниз и в

обратном направлении.

    С учетом функциональных служб, реализующих линейные связи, количество уровней в современных производственных организациях может достигать двенадцати, а в непроизводственных – девяти.

   Если считать определение масштаба управляемости как группирование работ по горизонтали, то определение количества уровней можно отнести к группированию

работ по вертикали. Проблема количества уровня управления непосредственно связана с проблемой ограничения числа подчиненных. При этом решение одной

проблемы препятствует решению  другой. Они как бы противопоставлены  друг другу. Сочетание различных масштабов управляемости с тем или иным количеством

уровней управления приводит в проектировании организации к достаточно разным ее структурам.

  Количество уровней управления тесно связано с возможностью эффективного осуществления линейных и функциональных связей в организации. Эти связи в контексте уровней управления рассматриваются с точки зрения принимаемых решений. Поэтому определение количества уровней управления тесно связано с такими переменными фактора координации, как реализуемые права и обмениваемая информация.

Глава 3. Внешняя и внутренняя среда организации.               

Информация о работе Менеджмент в организации