Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 12:59, курсовая работа
В условиях административно-командной экономики инструментарий экономической науки и практики свободно обходился без таковых понятий, как рынок, спрос и предложение, менеджмент, маркетинг, процент и др. Командно- административная система требовала от компаний беспрекословного выполнения указаний «сверху». Компании должны были тратить заработанные средства (прибыль) на производственное и социальное развитие в строго выделенных количествах, получать сырьё от закреплённых поставщиков и передавать готовую продукцию заблаговременно определённым потребителям по стабильным ценам, установленным из центра.
Введение
Менеджмент в условиях рыночной экономики
Наука и практика управления в условиях перехода к рыночным отношениям в современной России
перечень литературы
Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.
Цели организации, влияние рыночных отношений на формирование целей.]
Рыночная экономика и менеджмент
Оглавление:
Введение. 2
Менеджмент в условиях рыночной экономики. 4
Наука и практика управления в условиях перехода к рыночным отношениям в современной России. 11
перечень литературы. 16
Введение.
В условиях административно-командной
экономики инструментарий экономической
науки и практики свободно обходился
без таковых понятий, как рынок,
спрос и предложение, менеджмент,
маркетинг, процент и др. Командно-
административная система требовала
от компаний беспрекословного выполнения
указаний «сверху». Компании должны были
тратить заработанные средства (прибыль)
на производственное и социальное развитие
в строго выделенных количествах, получать
сырьё от закреплённых поставщиков
и передавать готовую продукцию
заблаговременно определённым потребителям
по стабильным ценам, установленным
из центра. То же самое и с заработной
платой, которая зависела от «всевышнего»,
а не от самого коллектива компании.
Поскольку конечный итог был заранее
определён планом- законом, то обязана
была быть выплачена заблаговременно
рассчитанная заработная плата. При
формальном хозрасчёте и противопоставлении
рентабельности отдельных компаний
некоей высшей рентабельности, при
оценке достижений
«по валу» совершенно необязательно было
создавать и поставлять продукцию кому-
то «в точности» подходящую, снижать издержки
производства, разрабатывать новенькую
продукцию, можно отчитаться и продукцией,
подходящей «приблизительно», получить
дотацию при росте себестоимости. Потребитель
к производителю был прикован планом,
и деваться ему в таковой экономической
системе просто некуда.
очевидно, что в этих условиях вопросы
исследования спроса, ценообразования,
рекламы, понижения издержек производства,
стимулирование сбыта, расширение товарного
ассортимента, т. Е. Всё то, что составляет
для нас новое понятие
«маркетинг-менеджмент», являлось для
компании экономическим нонсенсом.
новейшие хозяйственные дела, новейшие экономические условия, складывающиеся в процессе радикальных экономических преобразований, не могут быть обеспечены «старым» экономическим инструментам. Главнейшая задачка хозяйственной перестройки может быть определена как переход компаний на рыночные дела, реальное признание всего обилия форм принадлежности и форм хозяйствования. Рыночная экономика объективно просит, чтоб компании быстрее адаптировались к новым условиям, овладевали теорией и практикой рынка и путём систематических, строго обдуманных и построенных на чётком учёте действий рынка экономических мероприятий добивались непрерывного роста результативности производства.
Становление рыночной экономики просит конфигурации не лишь форм и способов хозяйствования, но и нового вида мышления его участников, т. Е. В конечном счёте всех трудящихся. Без того, что принято именовать «новым экономическим мышлением», фактически нереально реально сделать и новейшие хозяйственные дела. И конкретно руководителям, до этого всего производственных объединений и компаний, , в особенности нужно сформировывать у себя новый тип мышления, отвечающий задачкам конкретного обновления экономики.
Менеджмент в условиях рыночной экономики.
В современных условиях одним из
приоритетных направлений перестройки
управления русской экономики, в
особенности на уровне компаний, объединений,
концернов и остальных
Менеджмент – это
по другому говоря, менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что значит:
. ориентацию компании на спрос
и потребности рынка, на
. неизменное рвение к
. хозяйственная
. неизменная корректировка
. конечный итог деятельности
компании либо её хозяйственно
самостоятельных подразделений
выявляется на рынке в
. необходимость использования
современной информационной
Качество и эффективность
Научные базы управления представляют
собой методологическую базу управленческой
практики, которая дозволяет более
правильно организовать систему
управления. Фактически к менеджменту
относятся теория управления и практическое
образование эффективного управления,
под которыми понимается искусство
управления. Обе части имеют дело
с управлением как комплексным,
целостным и конкретным явлением.
Управление как наука может
Менеджмент как совокупность принципов,
способов, средств и форм управления
фирмами на Западе известен в нашей
стране давно. Но отношение к нему
в последние годы поменялось. Еще
10-15 лет назад в качестве главных
целей менеджмента
В то же время не отрицались положительные
аспекты менеджмента в области
широкого внедрения автоматизации
обработки данных, использования
средств вычислительной техники
и математических способов для решения
задач управления созданием в
научно-технических и опытно- конструкторских
разработках. Менеджмент, связанный
с действием рыночного
вправду, при жестко централизованной
системе планирования, невозможности
четкого решения правовых, экономических,
организационных и остальных вопросов
отношений принадлежности в отсутствие
рынка опыт управления в условиях настоящего
деяния рыночного механизма для нас представлял
сугубо теоретический энтузиазм.
Социальный характер управления, невозможность чёткого описания поведения человека как звена системы управления (а тем более коллективного поведения), большие масштабы исходной информации, возможность её конфигурации ограничили практическое внедрение формализованной либо нормативной теории принятия решений. Человеческий фактор принудил в рамках теории решений выделить поведенческую теорию принятия решений.
Поведенческая теория включает выработку
управленческих концепций, отбор, учет
и ранжирование факторов, способствующих
либо препятствующих развитию организации,
в том числе личных свойств
отдельных людей. Сейчас возросла роль
описательных моделей. В описательных
моделях учитывается скопленный
опыт деятельности организаций в
различных условиях функционирования.
При этом поведенческая теория принятия
решений не является лишь описательной.
В ней употребляются
Необходимость учета непредсказуемых конфигураций условий наружной среды либо конфигураций в самой управляемой организации, повышение неопределенности при принятии решений менеджерами принуждают стремиться к гибкости, адаптивности управленческой системы. Поведенческая теория основное внимание уделяет самому процессу принятия решений, расчленении его на связанные меж собой этапы, фазы, процедуры, реализующие логическую последовательность действий, обеспечивающих анализ и решение возникающих заморочек и ситуаций. Одной из разновидностей ситуационного управления является «опережающее управление», предполагающее описание ряда аналитических приемов устранения неопределенностей, с которыми сталкиваются управляющие. Для преодоления каждой формы неопределенности в опережающем управлении употребляются соответствующие приемы. Эти приемы предугадывают определенный процесс принятия решений, характеризующийся упорядоченной системой действий. Таковая система действий противопоставляется типу управления, лишь реагирующему на ситуации, но не заглядывающему вперед.
Поиски эффективного управления -
основная задачка менеджмента.
конкретно эффективное управление обеспечивает
сохранение конкурентоспособности на
рынке, стойкости деятельности. Фактически
все современные направления менеджмента
призваны обеспечить конкурентоспособность
компании и по способности их длительную
прибыль. И тут важнейшую роль играется
фактор обновления, т.Е. Способность управления
к быстрому реагированию на перемены,
приспособлению собственной стратегии,
функции, номенклатуры к потребностям
наружной среды. Весь этот комплекс предпосылок
удачной деятельности призван обеспечить
управляющий, менеджер, поэтому сейчас
роли человеческого фактора, межличностным
отношениям, поддержанию солидарности
и активности слоя управляющих, ученых,
инженеров, рабочих придается большущее
значение. Жестко регламентированный,
не защищенный социальными и демократическими
правами и стимулами труд оказывается
неэффективным.
Арсенал современного менеджмента
достаточно широкий. Мы уже говорили
о философии менеджмента, особенностях
системы целей и методах их
заслуги, роли человеческого фактора.
Развитие теории управления, экономико-математических
способов позволило многие качественные
решения задач дополнить либо
заменить на чёткие количественные оценки
либо решения. А развитие средств
вычислительной техники и коммуникации
произвели реальную революцию в
повышении эффективности
Рассматривая элементы современного менеджмента, можно достаточно отчетливо выделить его инструментарий. К нему относятся конкретные способы решения задач управления, моделирование действий управления, включая социальную сферу, информационное и техническое обеспечение принятия решений и др.
Если поглядеть на инструментарий
менеджмента с позиций
В переходный период в связи с
конфигурацией политики капиталовложений
в нашей стране ухудшается положение
больших компаний и объединений
тяжеленной индустрии. Уменьшение капиталовложений
в тяжелую индустрия с учетом
межрегиональных связей может привести
к резкому сокращению заказов, а
в условиях хозрасчета - к тяжелому
денежному положению неких
Информация о работе Менеджмент в системе понятий рыночной экономики