Менеджмент в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

В XX веке менеджмент стал рассматриваться как наука. Новое направление отличалось от предшествующих широким применением математических и статистических методов, различных количественных дисциплин в принятии управленческих решений.
Под операционным менеджментом сегодня понимают область менеджмента, непосредственно связанную с процессами и технологиями производства товаров и услуг. Для решения производственных задач специалисты по операционному менеджменту широко используют математические методы, и прежде всего прогнозирование, моделирование запасов, линейное и нелинейное программирование, теорию массового обслуживания, построение графиков производства, моделирование, анализ безубыточности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Эволюция менеджмента , становление теории и методики………………….6
Менеджмент в современных условиях ………………………………………10
Менеджер-центральная фигура в управлении……………………….............12
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 36.27 Кб (Скачать файл)

Основоположником данной школы считается Л. В. Канторович (1912-1986), который предложил общие принципы линейного программирования. В. С. Немчинов внес существенный вклад в разработку статистических методов управления экономикой. В современных условиях математические методы используются практически во всех направлениях управленческой науки.

 

2.Менеджмент в  современных условиях.

 

Ключевыми моментами современной системе представлений менеджмент (их нередко называют новой управленческой парадигмой) есть такие принципиальные положения:

Отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента, которая определяется прежде всего рациональной организацией производства, уменьшением затрат, т.е. влияние управления на внутренние фактор ки производства. Вместо этого на первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности (приспособления) к постоянным изменениям внешней среды. Последнее характеризуется как совокупность переменных, как и находятся вне организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны его менеджмента.Это прежде всего все те организации, а также люди, которые связаны с данной организацией в силу поставленных перед ними целей и решаемых задач. Кроме этого, существует, так сказать, второй ряд переменных внешней среды - социальные факторы и условия, которые, воздействуя прямо на оперативную деятельность организации, определяют важные решения, принимаемые ее менеджментом. Важная роль здесь принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным, экологическим, физико-географическим им факторам и переменным. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с увеличением сложности всей системы общественных отношений (социальных, экономических, политических и других), которые составляют среду менеджмента Именно внешняя среда диктует стратегию и тактику организации.

Использование в управлении теории систем, облегчают задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром

Использование ситуационного подхода к управлению, согласно которому вся внутренняя организация есть не что иное, как ответ на различные по своей природе влияние извне. Его центральный момент - ситуации, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые влияют на работу организации в данный период времени. Отсюда - признание важности специфических приемов, с помощью которых выделяются факторы, воздействуя эффективно достичь целей.

Признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации Новая роль человека как ключевого ресурса требует от менеджеров в усилия по созданию условий для реализации заложенных в человеке способностей к саморазвитию Отсюда - необходимо внимание к таким факторам, как организационная культура (определяется наличием у всех работающих их общих целей, их непосредственного участия в разработке путей достижения этих целей, заинтересованности в обеспечении общих конечных результатов организации), различные формы демократизации управления, участие работающих в прибылях, собственности, управлении.

Важнейшей характеристикой менеджера на современном этапе является ориентация на новую социальную группу в организациях - когнитариат, мощность которого базируется на знании и использовании интеллекта, а не мусс скульным силы когнитариат, который имеет доступ к информации и наделенный высокой культурой, не может рассматриваться как один из экономических факторов деятельности, а трактуется как ключевой ресурс, эффективное в использование и наращивание которого становится центральной задачей менеджмента В известной книге Дж Нейсбита и ПЕбедин «Перестройка корпорации» представлена ??такая характеристика новых отношений между организацией и  в ней людьми:

- лучшие и талантливые  люди тянутся к той организации, которая обеспечивает персональное  роста;

- менеджер - это не просто  управляющий, а человек, который  выполняет роль судьи, учителя, наставника;

- люди хотят иметь долю  в прибыли своей организации;

- наем работников лучше  заменять заключением с ними  контрактов;

-автократичное управление должно уступать место демократическим системам.

Новая парадигма требует пересмотра принципов управления, так как старые прекращают «работать» В 90-е годы ХХ века в принципах основное внимание уделяли социальному или человеческом аспекта управления. Менеджмент направлен на человека, на то, чтобы сделать людей способными к совместным действиям, сделать их усилия более эффективными. Менеджмент формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работающего в общий результат. Этика является золотым правилом менеджмента

Новая система взглядов на управление известна в литературе как «тихая управленческая революция», и это не случайно Поскольку основные положения могут применяться, не вызывая тотчас разрушения структуры, систем, методов менеджмента, которые уже сложились, дополняя их, постепенно приспосабливая к новым условиям Так, все чаще используются системы управления на основе предвидения изменений и на о сну гибких, компромиссных решений Они учитывают необычность и неожиданность будущего развития. Организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления, рассматривая внезапные резкие изменения во внешней среде, в технологиях, конкуренции как реалии современной экономической жизни, которое требует новых приемов менеджмента.

 

 

3.Менеджер-центральная фигура в управлении.

Менеджер занимает ключевое положение в системе управления организации. Эта важная роль менеджера определяется тем, что он наделен полномочиями принимать решения, решает что, кому, когда и как делать; несет за это ответственность перед собственником имущества организации.

Обладая реальной властью, менеджер влияет на трудовой коллектив, а через него на характер и результаты функционирования самого объекта управления. Он подбирает, расставляет и использует персонал по своему разумению. Высокопрофессиональный менеджер окружает себя квалифицированными, знающими дело Разработка приложений для android, ios на http://ideas-world.com. , лампа светодиодная mr11 коллегами, а слабый - еще более слабыми подчиненными. И как результат-первый менеджер ведет организацию к процветанию, а второй со своим персоналом - к убыточности, а затем - банкротства. Знающий свое дело менеджер четко формулирует задачи коллектива, ясно понимает свою роль в их решении, способен задействовать внутренние стимулы к самостоятельным действиям, предусмотреть возможные трудности, предупреждать неудачи и находить лучшее решение проблем в каждой конкретной ситуации.

Будучи доверенным лицом владельца имущества, менеджер воплощает его задача (директивы) в конкретные действия, но в то же время в качестве лидера коллектива он и выражает его интересы. То есть менеджер решает двуединую задачу - удовлетворить обе стороны получением прибыли от своей деятельности и за это он несет личную ответственность.

Понятие "менеджер" не всегда имеет одинаковый смысл, поэтому есть еще менеджеры общего руководства, линейные и функциональные, и при том на различных уровнях управления в организации.

Менеджеры общего руководства возглавляют организации. Они занимают должности директоров, председателей правления, президентов таин., осуществляют управление организацией, выполняют функции планирования, организации, мотивации и контроля в полном объеме, координируют и регулируют деятельность персонала в целях выполнения всех производственно-технологических, экономических и организационныхпроцессов. Они обеспечивают непрерывное функционирование производства, экономическую и социальную эффективность организации через аппарат управления и действуют на основе устава, утвержденного владельцем имущества.

Линейные менеджеры возглавляют относительно обособленные подразделения. Они занимают должности руководителей филиалов, представительств, производственных подразделений. Каждый из них через предоставленный ему аппарат управления не только координирует деятельность подчиненного ему персонала, но и принимает управленческие решения в отношении выполнения задач менеджера общего руководства по вопросам производственного, социально-экономического, организационного, технического характера предназначены гарантировать эффективную работу всего подразделения. Они действуют на основе Положения, утвержденного высшим руководством организации.

Функциональные менеджеры - это руководители специализированных функциональных управлений, департаментов, служб, отделов и других подразделений всех уровней управления организации (главные специалисты, руководители отделов маркетинга, внешнеэкономической деятельности, экономики, финансов, учета, аудита и др.). В обязанности функциональных менеджеров входит подготовка рекомендаций менеджерам общего и функционального руководства для изменения тех или иных параметров управляемого объекта.

Функциональный менеджер одновременно может быть и линейным по отношению к ним структурного подразделения, который он возглавляет. Круг функций и обязанностей устанавливается только в пределах определенных менеджером общего руководства в введенному им Положении о структурном подразделении. Если сравнить деятельность менеджеров, которые занимают должности с одинаковым названием и в одинаковых организациях, то часто оказывается, что объем, а в некоторой степени, и характер функций, которые они выполняют, не совпадает. И это закономерно для конкурирующих организаций. Но есть функции, которые в совокупности составляют обязательное содержание деятельности любого руководителя. Познания их относится к формированию конкурентоспособного менеджмента.

 

 

Литература.

 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.

2. Лекции по «Истории  менеджмента».

3. Менеджмент в России  и за рубежом: журнал №5 (сентябрь-октябрь)/главный  редактор А.Е. Хачатурова – 2008. – 143 с.

4. Менеджмент: учебник для  вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство.

5. Основы менеджмента: Учебник  для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д.Вачугова – М.: Высшая школа.

 

 


Информация о работе Менеджмент в современных условиях