Менеджмент в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе изучения теоретических источников, а также фактического материала исследовать характерные черты и принципы японской системы управления.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть становление и развитие менеджмента в Японии;
выявить характерные черты японской системы управления;
проследить поведение работников в организации;
охарактеризовать систему «Канбан» и «Кружки качества»;
выявить особенности оплаты труда;
дать характеристику системе переподготовке кадров.

Содержание работы

Введение 5
1 Сущность японского менеджмента 7
1.1 Становление и развитие менеджмента в Японии 7
1.2 Характерные черты японского управления 11
2 Принципы японского менеджмента 14
2.1 Поведение работников в организации 16
2.2 Система «Канбан» и «Кружки качества» 22
2.3 Особенности оплаты труда 28
2.4 Профессиональная переподготовка кадров 33
Заключение 37
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

0451364_6F73D_yaponskii_menedzhment.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. Причиной быстрого развития производства, повышения производительности труда является система японского управления, главным элементом которой является человек.

Характерными чертами японского управления являются: гарантия занятости и создание обстановки доверительности; гласность и ценности корпорации; управление, основанное на информации; ориентированность на качество; постоянное присутствие руководства на производстве; поддержание чистоты и порядка.

Японская модель менеджмента основывается на философии «Мы все одна семья». Секрет слаженности персонала японских компаний следует искать в сети малых самоуправляемых групп, деятельность которых считается достаточно эффективной.

Высокое качество продукции в Японии, отказ от выпуска во имя выполнения задания ненужной, излишней продукции, стремление к устранению излишнего бумаготворчества, обеспечение гибкости производства, его быстрой приспособляемости к изменяющимся требованиям рынка достигаются в Японии с помощью системы «Канбан», управления качеством и системой управленческого контроля.

Систему оплаты труда в Японии отличают следующие факторы: зависимость оплаты труда от стажа, от жизненных пиков, от фактических результатов работника, зависимость оплаты труда менеджеров от результатов работы предприятия, низкая дифференциация в оплате труда.

 Япония отличается развитой  системой стимулирования. К главным  экономическим стимулам труда  относятся повышение заработной  платы; регулярные выплаты бонусов; выплаты различных единовременных пособий на поддержание благосостояния; заранее оговоренная выплата крупных выходных пособий. Среди психологических стимулов можно выделить следующие: непосредственное психологическое воздействие на работников; вовлечение их в различные производственные движения; установление «человеческих отношений в промышленности» и т.д.

В японских компаниях  уделяется значительное внимание развитию всех направлений подготовки и переподготовки кадров, причем, происходит это постоянно. Практически все расходы, связанные с этим видом деятельности, компания берет на себя.  Обучение и подготовка персонала, как правило, осуществляется внутри компании, но многие крупные компании прибегают также к помощи таких специализированных неправительственных организаций, как Японский центр производительности  труда, Японская ассоциация эффективности производства, Японский центр экономических исследований и др.

 

Список использованных источников

 

  1. Сутягина, М.В. Группа Сумитомо/ М.В. Сутягина. -  М.: Наука, 1979. –  183 с.
  2. Журавлёв, П. Мировой опыт в управлении персоналом/ П. Журавлев. - М.: Прогресс, 1998. – 102 с.
  3. Енэмура, Н. Опыт послевоенной Японии в реформировании экономики/ Н.Енэмура, Х.Цукамото// Вопросы экономики. - 1992. - №11. - С.82-92.
  4. Оучи, У. Методы организации производства: японский и американские подходы/ У. Оучи. – М.: Наука, 1993. – 10 с.
  5. Пронников, В.А., Ладанов, И.Д. Управление персоналом в Японии/ В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. – М.: Наука, 1995. – 23 с.
  6. Овчинников, В.В. Ветка сакуры/ В.В. Овчинников. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 74 с.
  7. Управление фирмами в Японии. – М.: Наука, 1969. – 123 с.
  8. Вахрушев, В. Принципы японского управления/ Вахрушев В. – М.: Прогресс, 1992. – 32 с.
  9. Комаров, В. Корни японского феномена/ В. Комаров// Экономика и жизнь. - 1998. - №5. - С.26.
  10. Фишер, Г. Еще раз о причинах "японского экономического чуда"/ Г. Фишер// Российский экономический журнал. - 1995. - №8. - С.69-73.
  11. Эмерсон, Г. Двенадцать принципов производительности/ Г. Эмерсон. – М.: Экономика, 1972. – 161 с.
  12. Пшенников, В.В. Японский менеджмент. 27 уроков для нас/ В.В. Пшенников. – М.: Япония сегодня, 1997. – 56 с.
  13. История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. Д.В. Валового. – М.: Инфра-М, 1997. – 227 с.
  14. Парфенова, Т. Японская система оплаты труда: опыт адаптации к российским условиям/ Т. Парфенова// Человек и труд. – 2006. - №6. – С. 52-53.
  15. Матрусова, Т.Н. Япония: материальное стимулирование в фирмах/ Т.Н. Матрусова. - М.: Наука, 1992. – 194 с.
  16. Хлынов, В. А. Формы и методы экономического стимулирования труда на предприятиях Японии/ В. Хлынов// Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №2. – С. 54-56.
  17. Имаи, М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний/ Масааки Имаи; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – (Серия «Модели менеджмента ведущих корпараций»). – 145 с.
  18. Рамзес, В. Тернистый путь к материальному благополучию/ В. Рамзес// Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - №9. - С.83-90.
  19. Молодяков, В.Э., Молодякова, Э.В., Маркарьян, С.Б. История Японии. ХХ век/ В. Э. Молодяков, Э. В. Молодякова, С. Б. Маркарьян. – М.: Крафт+, 2007. – 156 с.
  20. Симхович, В. Истоки современной японской системы управления/ В. Симхович// Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №6. - С.114-120.
  21. Молодяков, В. Японская цивилизация в глобализирующемся мире/ В. Молодяков// Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - №3. - С.71-78.
  22. Глиньский, Б. М. О японском опыте управления/ Б.М. Глиньский// Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №4. – С. 58-60
  23. Матрусова, Т. Стратегия всеобщего контроля качества и обучение персонала в японских фирмах/ Т. Матрусова// Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №1. - С.118-121.
  24. Морита, А. Sony. Сделано в Японии/ Акио Марита; При участии Эдвина М. Рейнголда и Мицуко Симомуры; Пер.  с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 201 с.
  25. Жданов, С. Экономические модели и методы в управлении/ С. Жданов. – М.: Дис, 1998. – 176 с.
  26. Баскакова, М. Японская экономическая модель/ М. Баскакова// Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - №1. - С.98-106.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Менеджмент в Японии