Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 14:59, курсовая работа
Стратегическое управление включает в себя выработку основных общефирменных целей; прогнозирование результатов развития отрасли или рынка, на которых действует фирма; анализ сильных и слабых сторон фирмы; оценку и выбор стратегии деятельности; создание системы управления реализацией стратегии (в которую входят высшее руководство и отдел стратегического планирования).
Оперативное управление — деятельность по реализации определенных указанных целей, включающая в себя:
организацию в виде создания необходимой структуры и привлечения необходимых ресурсов;
выполнение управленческих функций в условиях созданной структуры.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Менеджмент: вид деятельности и система управления
(на примере ООО «Ситно»)»
Исполнитель: Астафьева К.К., студент 3 курса, группы ФЭУПОБ-12
Руководитель: Кузнецова Н. В., к. пед. н., доцент.
Работа допущена к защите «__» ________________ 2015г.________________
Работа защищена «__» ______________ 2015г. с оценкой _____ __________
Магнитогорск, 2015
Вторая из них – это специальные (частные) функции менеджмента, то есть те, которые реализуются при решении вопросов, связанных с управлением конкретной организации; в их число могут входить (таблица 3.)
Таблица 3- частные функции менеджмента
Функция |
Характеристика функции |
система управления организацией |
то есть структура органов управления, а также место и роль менеджеров в этой структуре; |
деловые коммуникации |
то есть процессы движения информации, общение участников организации между собой и с окружающей средой; |
методы менеджмента |
то есть рычаги и механизмы, с помощью которых менеджеры решают задачи и достигают поставленных целей; |
персонал (персонал-менеджмент |
то есть формы и методы работы с людьми; |
конфликты |
то есть происхождение и природа конфликтов и пути их предупреждения и устранения; |
стили управления и имидж организации |
то есть стиль поведения и деятельности конкретного менеджера и как это влияет на восприятие организации различными людьми; |
риски (риск-менеджмент |
то есть формы поведения в условиях неопределённости; |
финансы и хозяйство (финансовый менеджмент |
то есть анализ состояний и принятие решений в финансовой и материальной сферах; |
стратегии (стратегический менеджмент |
то есть формы и методы определения
поведения (политики) организации на длительную
перспективу; |
инновации, инвестиции и организационное развитие (инновационный менеджмент |
то есть пути и методы совершенствования
организации и повышения её конкурентоспособности; |
организационная культура |
то есть нормы, правила и ценности, принятые в организации |
Менеджмент как процесс управления рассматривается
1) по стадиям управления
2) по основным сферам деятельности фирмы
3) по выполняемым функциям управления
1. По видам и последовательности
деятельности менеджмент
Стратегическое управление включает в себя выработку основных общефирменных целей; прогнозирование результатов развития отрасли или рынка, на которых действует фирма; анализ сильных и слабых сторон фирмы; оценку и выбор стратегии деятельности; создание системы управления реализацией стратегии (в которую входят высшее руководство и отдел стратегического планирования).
Оперативное управление — деятельность по реализации определенных указанных целей, включающая в себя:
Контроль — это анализ достигнутых результатов (обратная связь); является исходным пунктом нового цикла управления.
2. Менеджмент охватывает
3.Менеджмент предполагает
Принципы менеджмента — это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. К основным принципам менеджмента относятся:
- целостность управления-
- иерархическая упорядоченность управленческих процессов в организации и принцип единоначалия;
- целевая направленность менеджмента- ориентация подчиненных на достижение целей организации;
- научная обоснованность и оптимизация управления — использование научных методов при принятии управленческих решений, поиск наилучших способов достижения целей;
- сочетание централизации и децентрализации управления — рациональное разделение управленческого труда на основе делегирования полномочий и определения ответственности менеджеров;
Менеджмент организации - это
процесс управления организацией и всем,
тем что влияет на получение качественного
конечного результата. Направлен
Основные действия при управлении предприятием
Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.
Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала.
Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы.
Контроль завершает управленческий цикл, соизмеряя фактические результаты работы с запланированными и получая информацию о том, достигает ли предприятие поставленных целей. Контроль позволяет выделить проблемы и предпринять корректирующие меры прежде, чем предприятию будет нанесен серьезный ущерб. Именно контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым [7, c. 89-90].
Причины возникновения управления
Менеджмент (управление) существовал в каких-то формах всегда там, где люди работали группами.
Три сферы применения:
– политическая - установление и поддержание порядка в группах;
– экономическая - изыскание, производство и распределение ресурсов;
– оборонительная - защита от врагов.
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.
Качества эффективного управляющего:
– знание теоретической части;
– обладание энергией, здоровой психикой;
– умение применять знания;
– желание эффективно управлять.
Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики. Означает:
- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка;
- стремление к повышению эффективности производства;
- хозяйственная самостоятельность, свобода принятия решений;
- постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;
- конечный результат деятельности выявляется на рынке в процессе обмена;
- необходимость использования современной техники при принятии решений.
Управление применимо к различным видам человеческой деятельности (управление автомобилем); к различным сферам деятельности (управление в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениями в государственных и общественных организациях). Менеджмент использует в качестве объекта управления хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и т.д.).
Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля , необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации [12, c. 45-48].
Особенности управленческого труда:
1. Умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:
- организационно-
- аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих решений);
- информационно-технической (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции).
2. Участие в создании материальных благ не прямо, а посредственно (косвенно через труд других лиц).
3. Предмет труда - информация.
4. Средства труда - организационная и вычислительная техника.
5. Результат труда - управленческие решения.
Система управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия.
Элементы системы управления:
1. Цель - желаемый результат функционирования
системы. Требования: реальная, возможная
при данных условиях функционирования
предприятия, достижимая, реализуемая.
У любой организации должны существовать: стратегическая
2. Принципы управления - правила осуществления управленческой. Носят объективный характер, вытекают из законов и закономерностей управленческой деятельности.
3. Функции управления - специализированные виды управленческой деятельности. Обычно различают общие и конкретные.
Общие:
- планирование,
- организация,
- координирование (регулирование),
- стимулирование (мотивация),
- учет (фиксация состояния управляемого объекта),
- анализ (выявление причин состояния управляемого объекта),
- контроль (выработка мер устранения отклонений от заданного режима).
Конкретные:
- управление предприятием (основной деятельностью, персоналом),
- управление вспомогательной деятельностью,
- управление финансами,
-управление МТС,
- сбыт,
- маркетинг и др.
4. Методы управления - способы осуществления управленческой деятельности. Направлены на реализацию функций управления, вытекают из принципов фирмы
5. Персонал управления - работники, реализующие функции управления (руководители, специалисты, технический персонал)
6. Организационная структура системы управления - совокупность взаимосвязей между персоналом управления и организацией, обеспечивающая ее функционирование. Состоит из персонала управления (исполнителей функций), функциональных обязанностей исполнителей, взаимосвязей между исполнителями по поводу реализации функциональных обязанностей.
7. Техника управления - совокупность технических средств.
8. Технология управления - последовательность выполнения функций управления с использованием методов и технических средств.
Информация о работе Менеджмент: вид деятельности и система управления