Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:08, реферат
Управление-это такое воздействие субъекта на объект, которое заставляет объект действовать, так как этого хочет субъект.
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведение других людей.
Менеджмент – управление организации, функционирующий в условиях рыночной экономики.
МЕНЕДЖМЕНТ
Управление-это такое воздействие субъекта на объект, которое заставляет объект действовать, так как этого хочет субъект.
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведение других людей.
Менеджмент – управление организации, функционирующий в условиях рыночной экономики.
МЕНЕДЖЕМЕНТ – тип научно-практического управления, т.е. руководство людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее гуманным, и экономичным (эффективным) путем.
Цели менеджмента –
Задачи менеджмента –
Предпосылки возникновение менеджмента –
Топ менеджеры – определяют основные направления деятельности предприятия.
МИДЛ менеджер – их основная задача практическая реализация решений, необходимых для осуществления стратегия развития предприятия.
ЭНТРИ менеджер – руководители кончеными исполнителями.
Современные подходы менеджмента.
В истории менеджмента принято изучать 4 подхода:
1)
2)
Процессный подход – смысл подхода заключается в том, что управление рассматривается как процесс, состоящий их набора последовательных функций.
3)
Система – это элементы в связи между нами, при этом подходе к управлению организация рассматривается как система. Системы бывают двух видов: открытые и закрытые.
4)
Ситуационный подход – различные ситуации требуют различных типов знаний, решений и действий.
Национальные особенности менеджмента.
Японский менеджмент – особенности:
Внешняя и внутренняя среда организации.
Организация – это систематизированное сознательное объединение, действие людей, преследующих достижение определенной цели.
Среда – это совокупность условий, в которых осуществляется деятельность фирмы
Внешняя среда – эко комплекс факторов, оказывающих влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность организации из вне.
Все факторы внешней среды можно поделить на 2 группы:
Структура организации отражает
сложившиеся организации
Организационная структура
управления – взаимоотношения
Вертикальное разделение труда определяется связями подчинения и необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления
Горизонтальное обусловливается разделением всей работы на компоненты
Методы проектирования организационных структур.
Организация работы предприятия.
Для достижения поставленных
целей и выполнения соответствующих
задач менеджер должен создать организационную
структуры (организационную систему
управления) предприятия. В самом
общем смысле этого слова структура
системы - это совокупность связей
и отношений между ее элементами.
В свою очередь, организационная
система управления представляет собой
совокупность подразделений и должностей,
связанных отношениями и
Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа: определение типа организационной структуры (прямого подчинения, функциональная, матричная и др.);
Выделение структурных подразделений (аппарат управления, самостоятельные подразделения, целевые программы и др.);
Делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности
Основные функции управления. Цикл менеджмента.
Управление организацией – это осуществления взаимосвязанных действий определенного типа по формированию и использованию ресурсов организации для решения стоящих перед ней задач.
Управление в системе производства продукции – это регулирование процессов вложения и обработки ресурсов производства и реализации продукции.
Схема процесса управления:
Функции управления – это относительно самостоятельные участки управленческой деятельности.
Основные функции управления – это те функции, которые выполняет любой менеджер, не зависимо от уровня управления и сферы деятельности организации.
Планирование - это функция управления, связанная с определением цели будущей работы организации, а также задач и ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Организация – это функция управления, связанная с постановкой и группированием задач и выделением ресурсов для их решения.
Мотивация – функция управления, связанная с использованием влияния для побуждения работников к достижении целей деятельности организации.
Контроль – функция управления, связанная с наблюдением за деятельностью работников, обеспечением, сохранением, направления движения организации к поставленной цели и если потребуется внесение необходимых корректив.
Характерной особенностью функции управления является их взаимное проникновение друг в друга.
У всех основных функций
есть 2 общие характеристики: все
они требуют принятие решений/руководство
и для всех необходима коммуникация,
т.е. эти две характеристики связывают
все 4 основные функции, обеспечивая
их взаимозависимость, поэтому их называют
связующим процессом или
стратегический менеджмент.
Процесс планирования можно разложить на 5 этапов:
стратегическое планирование - это процесс разработки стратегий и основных методов их осуществления. Его цель добиться роста прибыли и бизнеса в целом по средствам приобретения большего числа потребителей клиентов или покупателей. Состоит он из 8 этапов:
В широком понимании миссия
рассматривается как
Компоненты положения о миссии:
Основные свойства внешней среды:
- полное взаимодействие
- преимущественное
- преимущественное
Виды анализа внешней среды:
На основе анализа внешней среды строится прогноз делово обстановки, т.е. о ее возможном состоянии в будущем и об альтернативных путях и сроках ее изменения.
SWOT анализ сильных и слабых сторон.
Проводится опрос среди компетентных специалистов, которые формируют список сильных, слабых сторон, а так же существующих возможностей и угроз.
Сильные стороны:
- большая клиентская база
- высокое качество услуг
- хорошая репутация
- компетентность сотрудников банка
- географический охват и т.д.
Слабые стороны:
- низкое качество услуг
- плохой охват территории обслуживания
- устаревшие технологии и оборудование
- низкоквалифицированный персонал
Возможности:
- географическое положение
- рост рынка
- выход на международный уровень
- уверенность в отношении конкурентов
Угрозы:
- приход новых конкурентов
- спад спроса
- медленный рост рынка
- появление товаров и услуг заместителей и т.д.