Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:08, реферат

Описание работы

Управление-это такое воздействие субъекта на объект, которое заставляет объект действовать, так как этого хочет субъект.
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведение других людей.
Менеджмент – управление организации, функционирующий в условиях рыночной экономики.

Файлы: 1 файл

BAN_KOV.docx

— 36.44 Кб (Скачать файл)

МЕНЕДЖМЕНТ

Управление-это такое воздействие субъекта на объект, которое заставляет объект действовать, так как этого хочет субъект.

Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведение других людей.

Менеджмент – управление организации, функционирующий в условиях рыночной экономики.

МЕНЕДЖЕМЕНТ – тип научно-практического управления, т.е. руководство людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее гуманным, и экономичным (эффективным) путем.

Цели менеджмента  – 

  1. Получение прибыли;
  2. Повышение эффективности хоз.
  3. Удовлетворение потребности рынка.
  4. Решение соц. вопросов.

Задачи менеджмента  – 

  1. Организация производства  конкурентоспособных товаров.
  2. Совершенствования производства процесса.
  3. Внедрение новейших технологий.
  4. Повышение качества продукции.
  5. Снижение затрат на производство.

Предпосылки возникновение  менеджмента – 

  1. Становление и развитие капиталистического способа хоз.
  2. Становление индустриальной системы производства.
  3. Корпоратизация экономики.

Топ менеджеры  – определяют основные направления деятельности предприятия.

МИДЛ менеджер – их основная задача практическая реализация решений, необходимых для осуществления стратегия развития предприятия.

ЭНТРИ менеджер – руководители кончеными исполнителями.

Современные подходы  менеджмента.

В истории менеджмента  принято изучать 4 подхода:

  1. С позиции различных научных школ;
  2. Процессный;
  3. Системный;
  4. Ситуационный;

1)

  • Школа 1- школа научного управления – он считал, что управление должно иметь свои законы, методы, формулы и принципы, и основывается на измерениях рационализации и систематическом учете.
  • Школа 2 – школа административного управления – его главная идея рациональное построение организации как иерархической структуры. Выделил принципы управления:
    1. Разделение труда;
    1. Полномочие и ответственность;
    2. Дисциплина;
    3. Единоначалье;
    4. Единство управления;
    5. Подчиненность личных интересов;
    6. Принцип вознаграждение персонала;
    7. Централизации;
    8. Скалярная цель;
    9. Порядок;
    10. Справедливость;
    11. Стабильность рабочего для персонала;
    12. Инициатива;
    13. Корпоративный дух. Научная организация труда внутри всей организации.
  • Школа 3 – школа человеческих отношений и поведенческие науки. Управление человеческими отношениями.
  • Школа 4 – количественных методов. Развитие вычислительной техники и математики. Создание моделей управленческих ситуаций и проведение вариантов, расчетов для оценки конечных результатов.

2)

Процессный подход – смысл подхода заключается в том, что управление рассматривается как процесс, состоящий их набора последовательных функций.

3)

Система – это элементы в связи между нами, при этом подходе к управлению организация рассматривается как система. Системы бывают двух видов: открытые и закрытые.

4)

Ситуационный  подход – различные ситуации требуют различных типов знаний, решений и действий.

 

 

 

Национальные  особенности менеджмента.

Японский менеджмент –  особенности:

  1. Групповая организация труда;
  2. Научно-технический прогресс;
  3. На предприятиях действует система производительности качества, при которой устанавливается виновник брака;
  4. Активного использования собственного, а не привлечённого капитала;
  5. Активная роль гос. в развитии экономики;
  6. Медленное постепенное продвижение по службе;
  7. Подготовка и переподготовка кадров;

 

 

Внешняя и внутренняя среда организации.

Организация – это систематизированное  сознательное объединение, действие людей, преследующих достижение определенной цели.

Среда – это совокупность условий, в которых осуществляется деятельность фирмы

Внешняя среда – эко  комплекс факторов, оказывающих влияние  на производственную и финансово-хозяйственную  деятельность организации из вне.

Все факторы внешней среды  можно поделить на 2 группы:

  1. Прямого воздействия
  2. Косвенного воздействия

Структура организации отражает сложившиеся организации выделения  отдельных подразделений, связи  между этими подразделениями  и объединение подразделений  в единое целое.

Организационная структура  управления – взаимоотношения подразделений  предприятия

Вертикальное разделение труда определяется связями подчинения и необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления

Горизонтальное обусловливается разделением всей работы на компоненты

Методы проектирования организационных структур.

  1. Метод аналогии

 

 

Организация работы предприятия.

Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих  задач менеджер должен создать организационную  структуры (организационную систему  управления) предприятия. В самом  общем смысле этого слова структура  системы  - это совокупность связей и отношений между ее элементами. В свою очередь, организационная  система управления представляет собой  совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. При создании структуры управления, менеджер должен в максимально возможной степени учесть специфику деятельности предприятия и особенности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой.

Процесс создания организационной  структуры управления обычно включает три основных этапа: определение  типа организационной структуры (прямого  подчинения, функциональная, матричная  и др.);

Выделение структурных подразделений (аппарат управления, самостоятельные  подразделения, целевые программы  и др.);

Делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и  ответственности

 

 

 

Основные функции  управления. Цикл менеджмента.

Управление  организацией – это осуществления взаимосвязанных действий определенного типа по формированию и использованию ресурсов организации для решения стоящих перед ней задач.

Управление  в системе производства продукции – это регулирование процессов вложения и обработки ресурсов производства и реализации продукции.

Схема процесса управления:

  1. Получение и обработка информации о состоянии объекта.
  2. Определение принципов, хозяйственных ориентиров, целей и задач управления
  3. выработка решений
  4. выдача команды
  5. реализация решений
  6. изменение объекта

Функции управления – это относительно самостоятельные участки управленческой деятельности.

Основные  функции управления – это те функции, которые выполняет любой менеджер, не зависимо от уровня управления и сферы деятельности организации.

Планирование  - это функция управления, связанная с определением цели будущей работы организации, а также задач и ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Организация – это функция управления, связанная с постановкой и группированием задач и выделением ресурсов для их решения.

Мотивация – функция управления, связанная с использованием влияния для побуждения работников к достижении целей деятельности организации.

Контроль – функция управления, связанная с наблюдением за деятельностью работников, обеспечением, сохранением, направления движения организации к поставленной цели и если потребуется внесение необходимых корректив.

Характерной особенностью функции  управления является их взаимное проникновение  друг в друга.

У всех основных функций  есть 2 общие  характеристики: все  они требуют принятие решений/руководство  и для всех необходима коммуникация, т.е. эти две характеристики связывают  все 4 основные функции, обеспечивая  их взаимозависимость, поэтому их называют связующим процессом или функцией.

  1. планирование
  2. организация
  3. мотивация
  4. контроль
  5. коммуникации – средства, методы и способы получения и передачи информации.
  6. принятие решений

 

стратегический менеджмент.

Процесс планирования можно  разложить на 5 этапов:

  1. прогнозирование  - попытка заглянуть в будущее, при этом определяются со след моментами: 1. Время 2. Направление 3.велечина
  2. выяснение и выбор вариантов развития
  3. формулирование целей
  4. разработка программ действий и составление графика работ
  5. бюджетирование или формирование бюджета

стратегическое планирование - это процесс разработки стратегий  и основных методов их осуществления. Его цель добиться роста прибыли  и бизнеса в целом по средствам  приобретения большего числа потребителей клиентов или покупателей. Состоит он из 8 этапов:

  1. миссия
  2. цели
  3. оценка и  анализ внешней среды
  4. оценка и анализ сильных и слабых сторон
  5. анализ стратегических альтернатив
  6. выбор стратегии
  7. реализация стратегии
  8. оценка стратегии

В широком понимании миссия рассматривается как утверждение  философии и предназначения, смысла существования предприятия. В узком  понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует предприятие. То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающая смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от его подобных. Отличительной особенностью является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.

  • Положение о миссии – это выражение видения своего бизнеса, своей организации.

Компоненты положения  о миссии:

  1. Описание текущего положения дела на предприятии
  2. Описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие
  3. Описание предлагаемых предприятию продуктов и услуг
  4. Описание целей предприятия
  5. Описание философии компании
  6. Описание общественного имиджа организации

 

  • Цель предприятия – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

 

  • Оценка и анализ внешней среды.

Основные свойства внешней  среды:

  1. Сложность. Характеризуется определением трудозатрат материальных и интеллектуальных ресурсов на обработку требуемого количества элементов внешней среды. Выделяют 3 уровня сложности: высокий, средний, низкий.
  2. Объемность. Определяется числом элементов внешней среды, которые в первую очередь должны учитывать предприятия при разработке и реализации управленческих решений.
  3. Подвижность. Определяется скоростью изменения или обновления значений параметров элементов внешней среды.
  4. Неопределенность. Характеризуется неполнотой или неточностью информации о текущем и перспективном состоянием элементов внешне среды.
  5. Коммуникабельность. Характеризуется уровнем отношений между компанией и внешней средой. Различают три уровня коммуникабельности:

- полное взаимодействие

- преимущественное взаимодействие

- преимущественное противодействие

Виды анализа внешней  среды:

    • Анализ фактов. Основой для этого анализа является прошлая фактическая информация.
    • Анализ событий и отклонений. Это анализ, проводимый на базе информации ориентированный, как в прошлое, так и в будущее.
    • Анализ планируемых показателей. Это анализ, проводимый на базе будущей информации.

На основе анализа внешней  среды строится прогноз делово обстановки, т.е. о ее возможном состоянии  в будущем и об альтернативных путях и сроках ее изменения.

SWOT анализ сильных и слабых сторон.

Проводится опрос среди  компетентных специалистов, которые  формируют список сильных, слабых сторон, а так же существующих возможностей и угроз.

Сильные стороны:

- большая клиентская база

- высокое качество услуг

- хорошая репутация

- компетентность сотрудников  банка

- географический охват  и т.д.

Слабые  стороны:

- низкое качество услуг

- плохой охват территории  обслуживания

- устаревшие технологии  и оборудование

- низкоквалифицированный персонал

Возможности:

- географическое положение

- рост рынка

- выход на международный  уровень

- уверенность в отношении  конкурентов

Угрозы:

- приход новых конкурентов

- спад спроса

- медленный рост рынка

- появление товаров и  услуг заместителей и т.д.

Информация о работе Менеджмент