- Анализ стратегических альтернатив
После того как руководство
сопоставит внешние угрозы и возможности
с внутренними силами и слабостями.
Оно может определить стратегию,
которой будут следовать. Для этого
провидится стратегическая сегментация,
то есть выделяют стратегические зоны
хозяйствования.
Стратегическая зона хозяйствования
– отдельный сегмент окружения
ткомпании, на которой она имеет или хочет
получить выход.
Параметры выделения стратегических
зон хозяйства.
- Определенная потребность
- Технологии, по средствам которой эта потребность может быть удовлетворена.
- Тип клиента
- География потребностей
Стратегическая альтернатива:
- Ограниченный рост – установление целей от достигнутого, как правило, применятся в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией. Организация в целом удовлетворена своим положением является самым легким, удобным и наименее рискованным способом действия.
- Рост. Стратегия роста осуществляется путем периодического значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Применяется в динамично-развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним или внешним.
- Сокращение. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация, сочетание
Выбор стратегии. На него влияют
след факторы:
- Риск
- Знание прошлых стратегий
- Реакция на владельца
- Время
Шаги по выбору стратегии:
- Фиксация текущего состояния предприятия
- Формулирование стратегической цели
- Конкретизация цели в форме прообраза предприятия, которого хочет достичь менеджер
- Выбор определенных средств, используя которые менеджер может оказать целенаправленное воздействие на выделяемый им объект управления
Известно несколько моделей
выбора стратегических позиций. Все
они основаны на оценке состояния
стратегической зоны хозяйствования по
двум каким-либо параметрам.
Матрица бостонской консалтинговой
группы
--------------------------------------------------------------------------------
Звезды – оберегание и
укрепление позиций
Собаки – избавление от
СЗХ, если веские причины для их сохранения
отсутствуют
Дойные коровы – жесткий
контроль капиталовложений. Передача
избытка выручки под контроль
высшего руководства
Дикие кошки – проведение
дальнейшего изучения
- Реализация стратегии. Работа по реализации стратегии включает в себя:
- Создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегий.
- Управление бюджетом с целью выгодного размещения средств.
- Определение политики предприятия, обеспечивающий реализацию стратегий.
- Мотивация работников для более эффективной работы.
- Увязывание размеров вознаграждения с достижением намеченных результатов.
- Создание благоприятной атмосферы внутри предприятия для успешного достижения намеченной цели.
- Создание внутренних условий, обеспечивающих персонал предприятия возможность ежедневно эффективно исполнение своих стратегических ролей
- Использование передового опыта для постоянного улучшения работы.
- Обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратеги должна быть выполнена.
- Необходимо удостоверится, что текущие цели предприятия и его задачи точно соответствуют общим желаниям руководства предприятия и его стратегии в целом
- Необходимо описать продукт , выпускаемый предприятием и дать ему оценку соответствия текущему моменту
- Менеджер должен точно определить сегменты своих потребителей, а также взять в расчет все потенциальные сегменты рынка, на котором работает предприятие
- Следует построить профиль потребителей, который специфически определяет нужды, выгоды и покупательские критерии потребителей продукции данного предприятия.
- Необходимо правильно определить СЕБ и дать им верную оценку
СЕБ – дочерняя компания, подразделение
компании или даже самостоятельная продуктовая
линейка достаточно крупные, чтобы иметь
собственные стратегии
- Менеджер должен учесть все силы индустрии, которые воздействуют на стратегические единицы бизнеса данного предприятия.
- Пункты дифференциации должны являться устойчивыми и отчетливыми в глазах потребителей данного предприятия
- Стратегические выводы для каждой СЕБ должны совпадать с целями и возможностями данного предприятия
- Выполнение конкретной стратегии и конкретных тактических ходов должно соответствовать ресурсам данного предприятия и успешно осуществляться на каждом этапе.
Тактическое и текущее
планирование