Мероприятия по совершенствованию занятости подростков в летний период (на примере Администрации Северного округа г. Оренбурга)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель- раскрыть сущность мероприятий по усовершенствованию занятости подростков в летний период на примере Администрации Северного округа г. Оренбурга.
Актуальность исследования данной темы состоит в ежегодной необходимости поиска работы на летний период для подростков. Значительная доля студентов не против подработать в летний период, но далеко не для каждого желающего может найтись вакантное место работы. Также большой проблемой в г. Оренбурге выступает низкая оплата труда для студентов. Именно эти проблемы будут раскрыты в курсовой работе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Администрация Северного округа г.Оренбурга……………………4
Подпрограмма «Трудоустройство и занятость молодежи г. Оренбурга»…………………………………………………………….5
Подпрограмма «Информационная политика в молодежной сфере г. Оренбурга»…………………………………………………………….9
Подпрограмма «Реализация молодежной политики в селах и поселках г. Оренбурга»………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………….14
Библиографический список……………………………………………..15
Приложения

Файлы: 1 файл

сгму курсовая Мероприятия по совершенствованию занятости подростков в летний период (на примере Администрации Северного округа г. Оренбу

— 140.51 Кб (Скачать файл)

За 10 месяцев 2010 года общее число  посещения Интернет-портала «Молодой Оренбург» составило – 43 575, из них 10 098 человек – являются постоянными пользователями данного Интернет-ресурса. Необходимо отметить, что 38,51% - это прямые запросы на данный портал, 34,49% - это поиск через поисковые системы Интернета, 19,46% - это переходы по ссылкам с других Интернет-ресурсов. Интересно отметить, что 41,3% от всех переходов по ссылкам – э то переходы на Портал «Молодой Оренбург» с сайта администрации города Оренбурга www.admin.orenburg.ru. Данные факты характеризуют прямую известность Интернет-портала «Молодой Оренбург».

Анализируя поисковые запросы  нужно отметить, что 30,8% от общего числа поисков – это поиск информации по областной программе «Обеспечение жильем молодых семей». 32,9% от общего числа поисковых запросов – это запросы по молодежным мероприятиям в городе Оренбурге.

В ноябре 2010 года большинство доменов  были переведены на русскоязычные доменные имена (МолодойОренбург.РФ, УМП56.РФ, студент56.РФ и т.д.).

В настоящее время заканчивается  программирвоание сайтов Молодежной биржи труда города Оренбурга (www.РаботаМолодым.РФ), сайт по программе Молодая семья (www.МолодаяСемьяОренбург.РФ).

В целом в 2010 году на создание данного  Интернет-портала Управление молодежной политики администрации города Оренбурга затратило 180,0 тысяч рублей.

С 2007 года при Управлении молодежной политики администрации города Оренбурга  в структуре МАУ «Молодежный  центр города Оренбурга» работает Молодежный информационный центр города Оренбурга, основной задачей которого является освещение в средствах массовой информации молодежных мероприятий  и программ. За отчетный период было направлено 34 информационных пресс-релиза. Данные материалы публикуются в газетах «Телесемь», «Оренбургский университет», «Московский комсомолец», на сайтахwww.toinform.ru, www.oren.ru, www.OpenOren.ru, www.osu.ru, www.oren.citydom.ru, www.nightparty.ru,www.vkontakte.ru и т.д.

Индикаторы социальной эффективности программных мероприятий по информационной политике в молодежной среде можно представить следующим образом:

1.     Количество посещений сайта за год – 43 575 (запланировано – 58 000);

2.     Объем представленной информации на сайте для свободного доступа – 1 Тб (запланировано – 1 Тб);

3.     Охват молодежи, информированных о молодежных мероприятиях – 70 200 (запланировано – 37 000);

4.     Общий тираж информационно-справочных материалов для молодежи города Оренбурга – 60 000 (запланировано – 5 000).

Распределение востребованности у  молодежи источников получения информации показано на приложении 3. 

Особый интерес вызывает анализ молодежного Интернет-пространства. Молодежь является одним из основных потребителей Интернет-услуг. Только 3,9% молодежи не пользуются Интернетом. Необходимо отметить, что в структуре видов Интернет провайдеров города Оренбурга 52,2 – это провайдеры кабельного Интернета (Дом.ру, Уфанет, ВолгаТелеком) и лишь 47,5% - это провайдеры мобильного Интернета (28,5% - Мегфон, 14,2% - МТС,4,8% - Билайн).

  1. Подпрограмма «Реализация молодежной политики  
    в селах и поселках города Оренбурга»

Одной из современных тенденций  является рост численности городского населения и сокращение численности  в сельских населенных пунктах. По данным социологического опроса проведенного в 2007 году среди молодежи проживающих  в селах и поселках города Оренбурга  было выявлено ряд  проблем, связанных  с ограниченными возможностями реализации себя в творческой, трудовой и учебной деятельности. А также выявили круг основных причин миграции молодежи от 14 до 35 лет из сел (поселков) в город: безработица, ограниченность в получении грамотной и полной информации, слабо развитое жилищное строительство, низкий уровень культурно-массового досуга и т.п.

В связи со сложившейся ситуацией  в сельских населенных пунктах города Оренбурга с сентября 2007 года в  штатное расписание МУДО «Центр детей  и молодежи им. В.А.Перовского» были введены ставки специалистов по работе с сельской молодежью (п.Самородово, п.Бердянка, п.Каргала, п.Нижнесакмарский, с.Краснохолм, с.Пруды). Данная работа начала свою деятельность по трем приоритетным направлениям: профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, работа с подростками по месту жительства, содействие в трудоустройстве и занятости молодежи.

На современном этапе работы специалистов с сельской молодежью  города Оренбурга появилась необходимость  в системном подходе молодежной политики в селах и поселках города Оренбурга.

Исходя из данных тенденций в 2010 году в селах и поселках города Оренбурга проводились мероприятия по тем же направлениям, что и в городе Оренбурге. Отличительной чертой данной работы, является их географическая удаленность от города и ограниченная возможность привлечения к участию данной молодежи в городских мероприятиях. Именно поэтому было принято решение о проведении серии мероприятий, аналогичных городским, индивидуально в селах и поселках города Оренбурга. Таким образом, в 2010 году в селах и поселках города Оренбурга с молодежью было проведено 976 мероприятий с общим охватом 15 922 человека.

Важно отметить, что данные мероприятия  финансируются по отдельной подпрограмме выделенной специально для данных населенных пунктов и расходуются на приобретение материалов, призового фонда и  приобретение иного необходимого оборудования. Без учета заработной платы специалистов по работе с молодежью из бюджета города Оренбурга по разделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» было выделено на 2010 год 163,0 тысячи рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Курсовая работа по теме «Мероприятия по усовершенствованию занятости подростков в летний период на примере Администрации Северного округа г. Оренбурга» охватила следующие ключевые моменты:

-  дана характеристика  Администрации Северного округа  г. Оренбурга

- выявлены основные направления  работы по трудоустройству студентов,  подростков в летний период 

- дана характеристика  проделанной аналогичной работе  Администрации Северного округа  г. Оренбурга за предыдущие  годы

- проведен сравнительный  анализ работ Администрации Северного  округа г. Оренбурга за 2008 и  2012 гг. по усовершенствованию трудоустройства  подростков в летний период

- раскрыт вопрос о путях  доступа к информации подростками  и молодежью г. Оренбурга, предложить  возможность усовершенствования

- представлены другие  подпрограммы, включенные в развитие  молодежной политики Администрации  Северного округа г. Оренбурга  и тд.

В качестве итога к проделанной  работе необходимо отметить, что целью мероприятий по усовершенствованию занятости подростков в летний период является создание условий для социальной адаптации молодого оренбуржца в трудовой сфере и формирования у него навыков эффективной и социально позитивной самоорганизации своего свободного времени.

В рамках данной подпрограммы реализовываются мероприятия по содействию в трудоустройстве молодежи, временной занятости несовершеннолетних, занятости молодёжи на дворовых территориях  города Оренбурга.

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Добролюбов Е. А. Система  материального и нематериального  стимулирования персонала. –  М.: Банковские технологии.- 2002. 

  1. Энциклопедия социальной работы /Пер. с англ. В 3 т. – М., 1993-1994. – 630 с.

 3. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник для вузов/ А.И. Радченко. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Ростиздат, 2001.

4. Чиркин В.Ч. Государственное и муниципальное управление/ В.Ч. Чиркин. - М.: Юрист, 2004.

5. Чиркин В.Ч. Система государственного и муниципального управления/ В.Ч. Чиркин. - М.: Юрист, 2005.

6. Чиркин В.Ч. Государственное управление/ В.Ч. Чиркин . -  М.: Юрист, 2001.

7. Пикулькин А.В. Система государственного управления / А.В. Пикулькин. – М.: Юрист, - 2000.

8. Короткова Т.Л. Исследование систем управления:  учеб. пособие для вузов / Т.Л. Короткова. – М.: 1998

9. Воронин А.Г. Финансы муниципального образования/ А.Г. Воронин // Проблемы городов переходных экономик. - М.: Институт экономики города, 2000.

10. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. «Государственное и региональное управление»: учебник-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г.-320с.

 

 

 

 

 

 

Приложения 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 


Информация о работе Мероприятия по совершенствованию занятости подростков в летний период (на примере Администрации Северного округа г. Оренбурга)