Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:35, контрольная работа
В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют линейные руководители, одно подразделение по управлению персоналом может выполнять функции нескольких подсистем (или всех подсистем).
Главной задачей системы управления персоналом является обеспечение организации персоналом, его эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. При построении систем управления персоналом руководствуются следующими принципами, которым обязаны следовать руководители и специалисты подразделений по управлению персоналом.
1.
Теоретическая часть
Место и роль управления персоналом
1.1. Система управления персоналом
1.2. Структура наук о труде и персонале
1.3. Теория Тейлора
1.4. Теория управления Витке
2.
Практическая часть
2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу
2.2 Теория ожидания
2.3 Теория равенства
3 Литература
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»
Контрольная работа
по дисциплине:
Управление человеческими ресурсами
на тему: Место и роль управления персоналом
Работу выполнила студентка
Специальность 080200.62
Работу проверил: __________________
Красное село
2013
Содержание
1. |
Теоретическая часть Место и роль управления персоналом |
|
1.1. Система управления персоналом |
||
1.2. Структура наук о труде и персонале |
||
1.3. Теория Тейлора |
||
1.4. Теория управления Витке |
||
2. |
Практическая часть |
|
2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу |
||
2.2 Теория ожидания |
2.3 Теория равенства
3 Литература |
1. Теоретическая часть
Место и роль управления персоналом
1.1 Система управления персоналом
Система работы с персоналом — это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих в организации.
Структура управления персоналом - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Структура службы управления персоналом определяется характером и размером организации, ее возможностями. В крупных организациях формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций управления персоналом.
В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют линейные руководители, одно подразделение по управлению персоналом может выполнять функции нескольких подсистем (или всех подсистем).
Главной задачей системы управления персоналом является обеспечение организации персоналом, его эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.
При построении систем управления персоналом руководствуются следующими принципами, которым обязаны следовать руководители и специалисты подразделений по управлению персоналом.
К первой группе принципов относят принципы, применяющиеся при формировании системы управления персоналом организации: обусловленность функций управления персоналом целями организации; экономичности; комплексности; перспективности; оперативности; прогрессивности; простоты; иерархичности; согласованности; прозрачности; комфортности; устойчивости.
Ко второй группе принципов относят принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом организации; целенаправленности; специализации; адаптивности; преемственности; непрерывности.
Система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах, как: устав организации; философия организации; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; штатное расписание предприятия; положение об оплате и премировании труда; положение о подразделениях; контракт сотрудника; должностные инструкции; модели рабочих мест; регламенты управления и др.
Работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находить отражение в главных нормативных документах предприятия(см.Приложение 1).
Характеристика системы
2. Основные представители кадровых служб:
3. Функциональная система отражает основную функцию – обеспечить эффективное управление.
1.2 Структура наук о труде и персонале
Современная наука о труде включает ряд основных дисциплин.
Науки о труде и персонале и научные направления, формирующиеся в рамках развития этих наук(см.приложение 2)
1.3 Теория Тейлора
Тейлор был промышленным инженером, поэтому для него было совершенно естественным смотреть на управление как на машину. Следует отметить, что такой подход был всеобщим в то время. Он считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Основные принципы научного управления Тейлора состоят в следующем:
1. Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
2. Абсолютное следование разработанным стандартам;
3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
4. Оплата по результатам труда (меньшие результаты – меньше оплата, большие результаты – больше оплата);
5. Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
6. Поддержание дружеских
отношений между рабочими и
менеджерами с целью
1.4 Теория Н.А.Витке
По мнению Витке, управление представляет
собой единый целостный процесс,
чьи элементы соединяются с помощью административной
функции, учение о которой стало краеугольным
камнем его концепции. Чем выше уровень
управления, тем больше в нем доля административных
элементов по сравнению с техническим,
тем более важную роль играет административная
функция.
Существо административной работы в соответствии
с концепцией Витке состояло в создании
благоприятной социально-психологической
атмосферы в производственных коллективах
- "духа улья", чего ни идеальная организация
технологического процесса, ни регламентация
служебных функций, ни своевременное их
регулирование обеспечить не могли.
Витке сформулировал также
2. Практическая часть
2.1 Теория Маслоу
Огромный вклад в развитие
бихевиористского направления
Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархию или пирамиду из пяти широких страт. В возрастающем порядке это:
Маслоу сделал предположение, что в простейшем случае потребности удовлетворяются одна за другой, то есть как только удовлетворена одна потребность, она выступает мотивацией для удовлетворения следующей и т. д. Но если при удовлетворении группы потребностей возникнет какая-либо новая базовая потребность, человек обратит свое внимание в первую очередь на нее.
С точки зрения «мотивации в работе» наниматель, считающий, что человек живет лишь хлебом единым, будет поставлен в тупик, поскольку его рабочие будут несчастны и немотивированы. По словам Маслоу, «человек лишь там живет хлебом единым, где вообще нет хлеба».
Следует помнить три важных положения теории Маслоу:
Иерархия потребностей очень напоминает развитие человека с детства до старости: младенец нуждается в пище и тепле, безопасности и любви: по мере роста происходит постепенное развитие самоуважения, и, наконец, появляется «самомотивируемый» взрослый. Исчезновение удовлетворенных потребностей и появление других в виде мотивации является неосознанным процессом: как только вы устроитесь на работу, вы сразу забудете все прошлые невзгоды и начнете думать о продвижении наверх, о статусе и т. д.; если этого вы не получите, вы будете чувствовать себя несчастным, как будто вовсе и не имеете работу. Маслоу отмечает, что пять ступеней не являются чем-то автономным. Существует определенная степень взаимодействия между ними.
Теория Маслоу строится на предположении, что, пока необходимость в удовлетворении базовых потребностей в иерархии так же важна, как, например, потребность в витаминах, здоровый человек будет руководствоваться в основном потребностью самореализации своего потенциала. Если человеку препятствуют в удовлетворении потребностей более низкого уровня, потребности более высокого ранга не могут возникнуть. Однако противодействие удовлетворению потребности происходит по внешним причинам