Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 00:36, реферат
Современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации. Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. Менеджер выполняет основные управленческие функции:•планирование, •организация, •мотивация, •контроль деятельности подчиненных и организации в целом. Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами.
Введение
1. Место менеджера в системе управления.
1.1 Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
1.2 Портрет современного менеджера.
2. Качества современного менеджера.
2.1. Личные качества современного менеджера.
2.2. Профессиональные качества современного менеджера.
2.3. Деловые качества современного менеджера.
3. Имидж менеджера.
3.1. Культура одежды бизнесмена.
3.2. Культура одежды деловой женщины.
4. Владение искусством устной и письменной деловой речи.
5. Соблюдение правил и условностей делового этикета
6.Особенности конструктивной поведенческой стратегии.
6.1.Постановка цели.
6.2.Следование нормам деловой этики.
Заключение
Список литературы
Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Деликатность – это особая, свойственная только высокопрофессиональным бизнесменам и менеджерам форма проявления корректности и искренности при общении.
Наряду с терпимостью и деликатностью, деловая этика ориентируется на такое нравственное общечеловеческое качество, как справедливость, которая предполагает объективную оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критики, самокритичность. Цивилизованный предприниматель уделит самое серьезное внимание культуре бизнеса. Культурный человек не обязан быть предпринимателем, но предприниматель обязан быть культурным человеком, хотя бы потому, что он заинтересован в постоянном успехе.
Все вышеназванные общечеловеческие ценности и профессиональные деловые качества взаимосвязаны, и воспроизводят в целом модель нравственного облика современного делового человека, который:
- уважает себя как
личность и относится с
- признает необходимость конкуренции, но понимает необходимость сотрудничества;
- ценит не только
свободу своих коммерческих
- умеет и не боится рисковать и брать на себя всю ответственность за принимаемые решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации. Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. Менеджер выполняет основные управленческие функции:·планирование, ·организация, ·мотивация, ·контроль деятельности подчиненных и организации в целом. Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу. Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность. Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль. Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.
Список литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 1994
2. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Россмен, 1995
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Человек, 1995
4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998
6. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - Москва, 1996