Метод генерирования случайных ассоциаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Ассоциации можно генерировать в виде группы на одно слово раздражитель и виде связанной последовательности - "гирлянды", когда ассоциация, вызванная словом-раздражителем, является в свою очередь, словом-раздражителем для последующей ассоциации.
Генерирование группы ассоциаций может быть полезным как при поиске новых технических решений, так и на стадии постановки задачи для более глубокого анализа объекта, выявления всех возможных признаков и свойств этого объекта.
Таким образом, цель написания данной контрольной работы – рассмотрение и изучение основных функций метода генерирования случайных ассоциаций.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………
3
Метод генерирования случайных ассоциаций …………………………..
4
Заключение …………………………………………………………………
11
Список использованных источников …………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 2.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

6. На данном шаге будем генерировать гирлянды свободных ассоциаций, основой которых будут признаки случайных объектов:

ПРИЗНАК/Собственно гирлянда ассоциаций:

 Пластмассовый  

 Пластмасса - ручка - бумага - огонь

 Хрупкий  

 Стекло - стакан - вода - дождь

 Голубой 

 Небо - солнце - лето - жара

 Пахучий 

 Духи - женщины - цветы - весна

 Тяжелый 

 Гиря - спорт - соревнования - призы 

 Красочный 

 Журнал - компьютер - дискеты - программы

7. Синтезируя гирлянду ассоциаций и синонимы модернизируемого предмета получим следующие комбинации: часы в ручке, огненные часы, стеклянные часы, водные часы, солнечные часы, часы в духах, женские часы, цветные часы, спортивные часы, призовые часы, стеклянный будильник, водный будильник, призовой будильник, водный секундомер, компьютерный секундомер.

8. На данном шаге мы решаем не продолжать процесс генерирования идей, т.к. их уже достаточно.

9. Выбирая из множества идей только рациональные и отсеивая те решения, которые уже воплощены в жизнь (будильник с кассетой, часы с музыкой, женские часы, подводные часы, спортивные часы, часы в ручке и т.д.), получим следующие комбинации:

 Будильник с запахом, часы  в духах, солнечные часы, теплые  часы, стеклянные часы, призовые  часы, компьютерный секундомер.

10. На последнем этапе выбор решений производит заказчик, которым является матушка Жизнь, а значит, никто не скажет точно, какое из предложенных решений сделает блестящую карьеру.

Как уже говорилось, эффективность всех эвристических приемов, в том числе и ассоциаций, проявляется не столько в обеспечении прямого выхода на искомое решение, сколько в подготовке психики человека к моменту "озарения", в установлении связи между сознанием и подсознанием и подключением интуиции.

Конечно, нельзя не видеть огромные возможности ассоциаций для развития творческих задатков: памяти, остроты мышления, воображения, а использование метафорических ассоциаций развивает, кроме того, образность мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении сделаем основные выводы.

Решение – это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.

Методы ассоциаций и аналогий предполагают активизацию в первую очередь ассоциативного мышления человека. К этим методам относятся метод фокальных объектов и метод гирлянд случайных ассоциаций.

Метод генерирования случайных ассоциаций формализован двумя алгоритмами.

Алгоритм 1. Перед началом работы алгоритма задается следующая информация: А — список объектов; В — список признаков; С – матрица связей А и В, причем Сij = 1, если i-й объект обладает j-м признаком, в противном случае Сij = 0.

Работа алгоритма заключается в случайном выборе объекта из списка А и всех его признаков из списка В. В результате получается случайная ассоциация "объект – признаки". Следующая ассоциация получается независимо от предыдущей.

Алгоритм 2. Входная информация в этом алгоритме совпадает с входной информацией алгоритма 1.

Выполняются следующие процедуры:

1. Случайный выбор из списка  А объекта а.

2. Выбор из списка В всех  признаков объекта а. Результат – список Ba.

3. Случайный выбор из списка Ba признаков b.

4. Выходные данные: а, Ba, b.

5. Выбор из списка А всех  объектов, обладающих признаком b. Результат – список Аb.

6. Случайный выбор из списка  Аb объекта а.

7. Перейти k раз к процедуре 2.

8. Конец.

На каждой итерации алгоритма пользователю выводится очередная случайная ассоциация "объект — признаки — случайный признак". Результатом работы является гирлянда ассоциаций длины k. Последовательность объектов в гирлянде характерна тем, что соседние объекты имеют общий признак.

Оригинальность и допустимость идей, получаемых на основе случайных ассоциаций, существенно зависят от входных списков А и В. При этом, чем больше пересечение признаков фокального объекта со списком В, тем больше вероятность получения допустимой идеи и меньше — оригинальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений. 
М.: Наука, 2009.

2. Литвак Б. Г. Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ «Экмос», 2008.

3. Иванов А. И., Малявина А. В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК «Калита», 2010.

4. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2011.

5. Яковлева А.И.Управленческие решения.М., 2011

.

 

 

 
 

 

 

 

 


 



Информация о работе Метод генерирования случайных ассоциаций