Метод управления по результатам (целям)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение целей управления коммерческой организацией и внесение предложений по совершенствованию системы управления по целям. В связи с поставленной целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть значение управления по целям в системе менеджмента,
2) изучить содержание целей управления предприятием ООО "ОМА",
3) внести предложения по совершенствованию целей управления предприятием.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты управления по целям
1.1 Понятие и виды целей
1.2 Сущность управления по целям
2. Анализ системы управления по целям на конкретном предприятии
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО "ОМА"
2.2 Цели управления предприятием
3. Предложения по совершенствованию системы управления по целям на конкретном предприятии
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 2.98 Мб (Скачать файл)

Система мотивации, построенная в рамках MBО, предлагает руководителю все, что необходимо для успешного мотивирования и стимулирования: четкие и измеримые цели, сроки и критерии оценки работы, в объективности которых сотрудник уверен, знание пропорции результат-вознаграждение до начала работы, чувство сопричастности и понимание стратегии компании, возникающее у сотрудников в момент постановки целей и обсуждения критериев и поддерживающееся за счет регулярной обратной связи.

Информационная система, как и система мотивации, выполняет поддерживающую и обеспечивающую функции по отношению к MBО. Ее задача сбор, обработка и первичный анализ информации необходимой для принятия решений.

Внедрение системы "Управление по целям"

"Управление по целям" - комплексная система, включающая в себя все функции и механизмы управления и работающая на них, "система систем". Поэтому ее необходимо использовать полностью, частичное ее использование отражается на уровень и качество всех включенных частей. Наиболее часто узкими местами бывают обратная связь и система мотивации, их или нет вообще, или они не увязаны с системой MBО, и живут сами по себе. Вовлечение персонала в разработку данной системы уже можно считать началом внедрения, обеспечивающим его успех на 30%.

Таким образом, система управления по целям представляет собой инструмент управления "второго порядка". И, соответственно, наибольший эффект этот инструмент дает при внедрении в организациях, успешно решивших все типичные проблемы роста, о которых упоминалось выше. Если же в организации не проводилось пока целенаправленной работы по анализу собственного состояния, не велась работа по выявлению и задействованию резервов, то ставить задачу перехода на систему управления по целям явно преждевременно. Внедрению системы управления по целям должна предшествовать серьезная ревизия управления и внедрение таких базовых инструментов управления как система планирования, система информирования, система принятия решений, система контроля и т.д.

 

2. Анализ системы управления по целям на конкретном предприятии

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ОМА"

Общество с ограниченной ответственностью "ОМА" зарегистрировано 11.05.2000 г. решением № 928 МГИК. Число учредителей двое. Уставный капитал общества: 5 млн. рублей.

Руководство текущей деятельностью ООО "ОМА" является общее собрание его участников. Выполнение решений, принимаемых общим собранием участников и Советом директоров ООО "ОМА" осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором в лице Кононова Александра Владимировича.

Работа Совета директоров направлена на достижение главных целей деятельности ООО: получение прибыли, обеспечение загрузки предприятия и его дальнейшее развитие.

Основными видами деятельности предприятия являются:

машиностроение и металлообработка;

производство продукции производственно-технического назначения;

оптовая торговля, произведенной продукцией.

ООО "ОМА"- это крупный машиностроительный комплекс, имеющий все структурные подразделения, свойственные современному предприятию, включая инструментальное, ремонтное, энергетическое, автотранспортное.

Год от года фирма ООО "ОМА" увеличивала как количество услуг, так и ассортимент предлагаемого товара, который на сегодня составляет более 2000 наименований: металлопрокат, трубопроводная арматура, кабель, профнастил и металлочерепица, теплоизоляция, лаки и краски. Вся продукция обеспечена сертификатами качества заводов-изготовителей.

Кроме того, фирма и сама производит некоторые наименования продукции. Осуществляется производство профнастила марки С10 и поставка профнастилов марок С8, С21. Ведется производство сетки сварной арматурной, кладочной, дорожной. Не простаивает производство отделочных элементов из оцинкованной стали. Для постоянных клиентов практикуется система скидок и возможно предоставление товарного кредита.

Организационная структура управления ООО "ОМА" показана в приложении.

Объем выпуска и реализации в натуральном и стоимостном выражении в сопоставимых ценах на ООО "ОМА" представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Объем выпуска и реализации в натуральном и стоимостном выражении в сопоставимых ценах на ООО "ОМА"

Основные виды продукции

2008г.

2009г

2010г.

Тонн в год

млн. руб.

Тонн в год

млн. руб.

Тонн в год

млн. руб.

Профнастил

480

856800

450

803250

500

892500

Трубы сварные

-

-

200

558600

250

698250

Арматура

40

77000

80

154000

50

96250

Прочие виды (уголки, швеллера, балки, т.д.)

300

441000

180

264600

250

367500

Итого (млн. руб.)

 

1374,8

 

1780,5

 

2054,5


 

Как видно из таблицы 2.1 ООО "ОМА" в течение рассмотренного периода наблюдается увеличение объёмов выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении.

Многие предприятия машиностроительной отрасли Республики Беларусь и стран СНГ используют в своей продукции комплектующие изготовленные ООО "ОМА". Товары, выпускаемые предприятием, в обязательном порядке удовлетворяют требованиям общих технических условий, а частные требования конкретных заказчиков, как внутреннего, так и внешнего рынков, как правило, удовлетворяются при предварительном согласовании сертификации.

Вся продукция ООО "ОМА" высоко технологична многофункциональна и специализирована. Некоторые товары универсальны. Стоимость товаров очень разная. Некоторые товары продаются по низким ценам, некоторые товары очень дорогие.

На ООО "ОМА" постоянно ведутся работы по совершенствованию сложившейся на предприятии системы обеспечения качества продукции, завершилось аттестацией системы качества в национальной Системе сертификации Республики Беларусь с вручением предприятию сертификата соответствия.

Продукция завода находит применение практически во всех отраслях народного хозяйства: строительстве, сельском хозяйстве, автомобилестроении, авиационно-космической промышленности, спорте и быту.

 

2.2 Цели управления предприятием

 

Большинство целей, которые перед собой ставит предприятие, можно без преувеличения назвать неординарными. На протяжении всей своей деятельности ООО "ОМА" сохраняет очень важные качества - высокую профессиональную культуру, умение работать красиво и творчески. Изучение опыта работы ведущих машиностроительных предприятий, внедрение современных материалов, совершенствование технологии производства, разработка и внедрение специальной оснастки, приспособлений, а также система контроля на всех этапах производства обеспечивают высокий уровень и качество выполняемых работ.

Анализируя деятельность предприятия ООО "ОМА" можно констатировать тот факт, что предприятие придерживается двух видов стратегии: производственная и маркетинговая.

Производственная стратегия - существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.

Выбрав производственную стратегию, компания ООО "ОМА" преследовало следующие цели:

Расширение производства.

Захват новых рынков сбыта.

Создание конкурентного преимущества продукции.

Методы достижения поставленных целей компания ООО "ОМА" выбрала следующие:

Снижение издержек производства за счёт увеличения объёмов производства.

Расширение ассортимента.

Осуществление контроля за издержками на каждой стадии производства.

Для реализации производственной стратегии, безусловно, необходима хорошо отлаженная маркетинговая стратегия.

Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Маркетинговая стратегия определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга.

При маркетинговой стратегии предприятие ООО "ОМА" ставит те же цели, что и при производственной стратегии, но методы решения иные.

Методы достижения поставленных целей компания ООО "ОМА" выбрала следующие:

Исследование рынка,

Исследование товарной и ценовой политики,

Изучение каналов распределения,

Стимулирование сбыта.

ООО "ОМА" придерживается стратегии ценообразования, основанной на сбыте своей продукции. Предприятие ориентируется на высокий объем.

Стратегия ценообразования предприятия направлена на стабильность и сохранение благоприятного климата своей деятельности, а также избежание спада в производстве и сбыте, минимизацию воздействия конкурентов и экономических условий потребителей продукции.

Формирование ценовой политики на рынках машиностроительной отрасли происходит под влиянием целого ряда факторов. Определяющими из них являются:

условия оплаты

объем закупок

цены конкурентного предложения

Предприятия постоянно стремятся совершенствовать политику ценообразования и применения цен.

Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга предприятия, т.к. от уровня цен во многом зависят коммерческие результаты его деятельности.

Процедура формирования цены на ООО "ОМА" представляет собой достаточно сложный процесс и состоит из ряда самостоятельных этапов работы (см. рисунок 2.1).


Рисунок 2.1 - Этапы процедуры формирования цены

Многие закономерности формирования цен определяются конкурентной структурой рынка, положением на нем предприятия, его целями и задачами. Так как, цена является одним из составных элементов общей политики предприятия при работе на рынке. К основным направлениям ценовой политики относятся действия предприятия, направленные, во-первых, на завоевание определенной доли рынка и, во-вторых, на быстрое получение наличной выручки от продажи товаров в целях возмещения понесенных затрат. Например, проводя стратегию лидера на рынке. Возможность оптимизации ценовой политики заключается в варьировании различных ценовых стратегий в зависимости от текущих условий на локальных рынках.

 

3. Предложения по совершенствованию системы управления по целям на конкретном предприятии

 

В сложившейся ситуации, когда на рынке присутствует значительное количество фирм, выпускающих практически аналогичную продукцию, ООО "ОМА" для удержания своих позиций на рынке и завоевания новых необходимо постоянно анализировать результаты своей деятельности, выявлять негативные и своевременно улучшать производственные показатели, которые оказывают прямое влияние на позицию предприятия на рынке.

На основе анализа деятельности ООО "ОМА" можно сделать вывод, что достижение целей фирмы зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Довольно часто руководители высшего звена, осуществляя формирование стратегий, недооценивают важность соответствия организационной структуры выбранной стратегии. И даже соответствующая структура должна функционировать должным образом. Существующая структура управления, в которой Управление маркетингом и Управление сбытом выступают самостоятельными подразделениями и не имеют непосредственной связи между собой, не совсем соответствует поставленным задачам, целям и стратегиям предприятия.

Предприятию необходимо раз в год приглашать независимых экспертов для финансовой проверки, это поможет руководству быть все время в курсе происходящего, контролировать и вовремя корректировать планы и политику фирмы.

Машиностроение - растущая отрасль. Успех в таких отраслях достигается благодаря инновациям (новинкам), наступательной стратегии и быстрому реагированию на сложившуюся ситуацию. Стратегия и поведение предприятия должны постоянно меняться вслед за изменениями в окружающей среде. Нужно учитывать, что изменения на предприятии обязательно повлекут за собой сопротивление со стороны персонала, так как сотрудники среднего и особенно старшего возраста консервативны и стараются сохранить существующее положение вещей, пытаясь доказать, что изменения только ухудшают положение предприятия.

Необходимо провести работу с управляющим персоналом для того, чтобы максимально снизить сопротивляемость сотрудников изменениям в управлении предприятием. В этом случае важно воспитание корпоративного духа (преданность) работников. Здесь важно выбрать такую систему оплаты труда и поощрений, которая в определенной ситуации поможет добиться намеченной цели. Важно также моральное поощрение - похвал никогда не бывает много при условии, что они действительно обоснованы.

Косность и традиционность мышления сотрудников можно преодолеть, приглашая на работу молодых специалистов. Такие специалисты, во-первых, еще недавно получили образование, имеющее определенную рыночную направленность, а, во-вторых, еще полны энтузиазма предложить, полученные теоретические знания на практике.

Информация о работе Метод управления по результатам (целям)