Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:26, курсовая работа
Целью работы является изучение целей управления коммерческой организацией и внесение предложений по совершенствованию системы управления по целям. В связи с поставленной целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть значение управления по целям в системе менеджмента,
2) изучить содержание целей управления предприятием ООО "ОМА",
3) внести предложения по совершенствованию целей управления предприятием.
Введение
1. Теоретические аспекты управления по целям
1.1 Понятие и виды целей
1.2 Сущность управления по целям
2. Анализ системы управления по целям на конкретном предприятии
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО "ОМА"
2.2 Цели управления предприятием
3. Предложения по совершенствованию системы управления по целям на конкретном предприятии
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Необходимо ввести контроль над деятельностью работников, требовать ежемесячных отчетов. Это поможет руководителю быть в курсе дел на фирме, а самим работникам четко видеть структуру проделанной работы и ее недостатки. На ООО "ОМА" отсутствует четкая система отчетности, работники делают отчеты только в цифровой форме, без словесного пояснения, что делает такие отчеты трудными в понимании для человека, который не работает непосредственно над этой задачей, а это мешает новым работникам и молодым специалистам входить в курс дела. Данные отчеты также нужно делать и для того, чтобы сам работник мог в процессе написания детально проанализировать показатели, сделать соответствующие выводы, а также разработать предложения по корректировке существующей стратегии, если это необходимо.
Главными целями и задачами перспективного стратегического развития предприятия являются:
стабильное развитие, наращивание объемов производства и сбыта продукции на рынках СНГ, дальнего зарубежья и получения дополнительной прибыли;
освоение новых технологий, разработка и освоение перспективных изделий для повышения конкурентоспособности и более полного удовлетворения потребностей рынка;
расширение существующих рынков сбыта и проникновение на новые рынки;
увеличение процента производства новых изделий.
Предлагаются следующие мероприятия по снижению себестоимости:
1. внедрение новой и совершенствование применяемой технологии;
2. применение новых видов и замена потребляемого сырья, материалов, топлива и энергии, улучшения их использования;
3. улучшение организации труда и использования рабочего времени;
4. ликвидация излишних затрат и потерь;
5. снижение транспортных расходов в результате совершенствования хозяйственных связей и выбора оптимальных схем доставки сырья, материалов.
Мероприятия по продвижению изделий ООО "ОМА" на рынки в 2011 г. включают работы:
повышение качества продукции;
издание каталогов изделий;
проведение семинаров с потребителями;
активизация рекламы в периодической печати, сети "Интернет";
передача образцов перспективных изделий потребителям на опробование;
участие в международных выставках;
активизация сбытовой деятельности
повышение имиджа предприятия.
Совмещение стратегий производства и маркетинга может поднять предприятие до невиданных высот, поскольку рынок строительства в нашей стране расширяется в геометрической прогрессии и таким предприятиям, как ООО "ОМА" есть где развернуться.
Неотъемлемой частью производства продукции ООО "ОМА" в натуральном выражении является постоянное повышение качества продукции. Качество важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции. Соответственно с этими требованиями предусматривается замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизации устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации.
Осуществление производственной стратегии предприятия в первую очередь должно координироваться с конкурентной стратегией организации, которая нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Когда фирма занята только одним видом бизнеса, конкурентная стратегия должна являться частью общефирменного стратегического планирования.
Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции должно являться основной целью в деятельности ООО "ОМА", для чего должна быть выбрана соответствующая стратегия.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров.
Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Существует четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
1. Доходы организации;
2. Работа с клиентами;
3. Потребности и благосостояние сотрудников;
4. Социальная ответственность.
Можно выделить также следующие требования к целям:
во-первых, цели должны быть достижимыми;
во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении;
в-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить;
в-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации;
в-пятых, цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным;
в-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.
ООО "ОМА" - это крупный машиностроительный комплекс, имеющий все структурные подразделения, свойственные современному предприятию, включая инструментальное, ремонтное, энергетическое, автотранспортное.
Год от года фирма ООО "ОМА" увеличивала как количество услуг, так и ассортимент предлагаемого товара, который на сегодня составляет более 5000 наименований.
Анализируя деятельность предприятия ООО "ОМА" можно констатировать тот факт, что предприятие придерживается двух видов стратегии: производственная и маркетинговая.
Выбрав производственную стратегию, компания ООО "ОМА" преследовало следующие цели:
4. Расширение производства.
5. Захват новых рынков сбыта.
6. Создание конкурентного преимущества продукции.
Методы достижения поставленных целей компания ООО "ОМА" выбрала следующие:
5. Снижение издержек производства за счёт увеличения объёмов производства.
6. Расширение ассортимента.
7. Осуществление контроля за издержками на каждой стадии производства.
8. Увеличение объёмов производства продукции, пользующейся спросом на рынке и сокращения объёмов производства продукции невостребованной на рынке.
При маркетинговой стратегии предприятие ООО "ОМА" ставит те же цели, что и при производственной стратегии, но методы решения иные.
Методы достижения поставленных целей компания ООО "ОМА" выбрала следующие:
5. Исследование рынка,
6. Исследование товарной и ценовой политики,
7. Изучение каналов распределения,
8. Стимулирование сбыта.
Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции должно являться основной целью в деятельности ООО "ОМА" , для чего должна быть выбрана соответствующая стратегия.
Включение в систему планирования и установления целей современной вычислительной техники, экономико-математических методов и моделей позволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в организации и обоснованность принимаемых стратегических решений и реализуемых целей.
Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук. - СПб: Союз, 2009. - 562 с.
Бодди, Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтон. - СПб.: Питер. - 2008. - 551 с.
Бляхман, Л.С. Введение в менеджмент / Л.С. Бляхман, В.П. Галенко, А.В. Минкин. - СПб. - 2009. - 406 с.
Веснин, В.Р. Менеджмент учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 662 с.
Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2002. - 529 с.
Каменицер, С.Е. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий / С.Е. Каменицер. - К.; МАУП. - 2008. - 551 с.
Ф. Котлер Маркетинг менеджмент-С-Пб, 1999. - 625 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1996.
Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - Минск: ЭКМОС, 2003. - 723 с.
Хитренко, Э.А. Основные маркетинговые технологии: комплексное исследование рынка и отбор целевых рынков. Москва, 2007.563 с.
Хруцкий, В.Е. Современный менеджмент: настольная книга / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - Москва, 2009. - 664 с.
Организационная структура управления ООО "ОМА"