Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:12, реферат
Цель данного реферата состоит в рассмотрении принципов и методов управления персоналом, а также проблема их классификации. И для достижения данной цели были выделены основные аспекты для рассмотрения:
- основные принципы управления персоналом;
- основные методы управления персоналом;
- практическая реализация принципов и методов в определенных организациях;
Введение…………………………...…………………………………………………....3
Глава 1. Принципы управления персоналом….........................................................5
Основные принципы управления персоналом............................................5
Реализация принципов управления персоналом на примере ОАО «Заволжский моторный завод» (ОАО «ЗМЗ»)……….............................12
Глава 2. Методы управления персоналом…………...............................................14
2.1 Разновидность методов управления персоналом…………………………14
2.2 Методы управления персоналом в ОАО «Нижнекамский молокомбинат» …………..………………………………………………………….…………………..23
Глава 3. Проблема классификации
3.1 Проблемы классификации принципов в управлении персоналом………25
3.2 1Проблемы классификации методов в управлении персоналом………..26
Заключение………………………………...………………………………………….28
Список литературы…………………………….……………………………..............29
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
РЕФЕРАТ
Методики занятия фитнесом в оздоровительной тренировке.
группы 3105 факультета ГиМУ
Проверил: Рябчук Владимир Владимирович - кандидат
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………...………………………
Глава 1. Принципы управления
персоналом…...................
Глава 2. Методы управления
персоналом…………................
2.1 Разновидность методов управления персоналом…………………………14
2.2 Методы управления персоналом
в ОАО «Нижнекамский молокомбинат» …………..………………………………………………………….…
Глава 3. Проблема классификации
3.1 Проблемы классификации принципов в управлении персоналом………25
3.2 1Проблемы классификации
Заключение………………………………...……………
Список литературы…………………………….…
Введение
С начала XX века и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие внутри предприятий. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внутренней средой.
Рыночная
экономика предъявляет к
В своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих.
В современном обществе данная тема не теряет своей актуальности, так как очень важным аспектом является правильная политика со стороны руководства в отношении своих подчиненных. Хотя сегодня состояние правового регулирования трудовых отношений отражает специфику переходного периода к рыночной экономике, существующие правовые нормы не обладают совершенством, конкретные участники трудовых отношений - работодатели и работники должны знать и уметь их применять в нужное время и в нужном месте. В последние годы в науке об управлении производственными организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличие от ранних взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия.
И для
успешного управления человеческими
ресурсами в организации отводя
Цель данного реферата состоит в рассмотрении принципов и методов управления персоналом, а также проблема их классификации. И для достижения данной цели были выделены основные аспекты для рассмотрения:
- основные
принципы управления
- основные методы управления персоналом;
- практическая
реализация принципов и
Глава 1. Принципы управления персоналом
1.1 Основные принципы управления персоналом
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.1
Принципы управления персоналом — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.
Руководители
и работники подразделений
Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих утвердившихся в организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетание единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля и исполнения решений и др.
Поэтому существуют еще другие доступные и приемлемые принципы управления персоналом:
- принцип системности и комплексности:
Система, подразумевающая объединение частей в целое, свойства которого могут отличаться от свойств входящих в нее частей. Любая организация есть система. Рассмотрим, какие основные свойства включает в себя принцип системности.
Неаддитивность - эффективность деятельности системы варьируется во времени и далеко не всегда равна алгебраической сумме эффектов частей в нее входящих.
Например, прибыль промышленной фирмы при прочих равных внешних условиях изменяется в зависимости от эффективности работы входящих в нее подразделений, которая (при одной и той же формальной структуре организации и принципах стимулирования труда) определяется качеством персонала, стилями руководства, личными взаимоотношениями и т.д.
В большинстве случаев эффективность работы группы из 7 человек выше, чем группы, в которую входят 19 сотрудников.
Мультипликативность - это управляющие действия или стихийные процессы, направленные на умножение эффективности системы. Мультипликативность может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательная мультипликативность означает быстрое развитие деструктивных организационных процессов, система стремится к состоянию хаоса и постепенно саморазрушается. Положительной мультипликативности системы способствуют следующие факторы: относительная простота организации (и ее систем управления), соответствие коммуникативной структуры организации целям и задачам, качество персонала.
Устойчивость. Устойчивость системы может быть нарушена при обоснованном усложнении или упрощении организационной структуры.
Адаптивность - способность организации приспосабливаться к новым внешним условиям, возможности саморегулирования и восстановления устойчивой деятельности. Адаптивные организации часто имеют органическую структуру, когда каждый субъект управления (подразделение, рабочая группа, работник) имеет возможность взаимодействовать с каждым.
Централизованность - речь идет о свойстве системы быть руководимой из какого-то единого центра, когда все части организации руководствуются командами из центра и пользуются заранее определенными правами.
Централизация управления:
Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Цель централизации - увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на уровне работников2.
Негативные стороны централизац
Имеет несомненные преимущества при решении глобальных, стратегических задач, позволяет широко, масштабно распределять все виды резервов и ресурсов, но при этом неизбежно подавляется творческая инициатива исполнителей, не всегда оптимально решаются тактические задачи. Но в некоторых, чаще всего экстремальных, ситуациях принцип единоначалия совершенно незаменим.
Децентрализация управления:
Это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. Цель децентрализации - облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления. Оперативность руководства, высокая адаптивность организации к новым условиям. Негативные стороны децентрализации - обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях.
Освобождает членов коллектива от постоянной опеки, эффективно стимулирует инициативу, полнее раскрывает потенциальные возможности личностей. Рядовой работник выполняет задание с удвоенной энергией, если ему предоставляется хотя бы минимальная степень действительного контроля ситуации.
Совместимость - взаимоприспособляемость и взаимоадаптивность персонала в системе. На уровне предприятий нередко возникают противоречия интересов организации и потребностей ее персонала.
Проблемам психологической совместимости членов коллектива групп также посвящено большое число научных работ.
- принцип правовой защищенности:
Этот принцип требует от
руководителей предприятий
Постоянно рождаются все новые и новые законы, меняются кодексы. Предсказать направление и результат действия этих законов, указов и регламентов затруднительно.
- принцип делегирования полномочий:
- передача руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия.
Принцип делегирования полномочий заключается в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.
Преимущества делегирования полномочий:
- возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя;
- принцип соответствия:
Определить соответствие работника занимаемой должности –одна из самых сложных задач, ведь обычно человек всегда считает, что его способности и интеллект находятся на высоком уровне. Значительно реже встречаются случаи недооценивания своих возможностей, робости, застенчивости.
Есть много методов помочь человеку в поисках его истинного места в коллективе, найти свое призвание. Например японские менеджеры достигают этой цели путем ротации, т.е. перемещением сотрудника с одного места работы в другие структурные подразделения. Чаще всего эти перемещения производятся "по горизонтали", но иногда и с повышением в должности - "по вертикали". Многое дают система наставничества, когда к новичку прикрепляют опытного специалиста, и частые контакты руководителя со своими сотрудниками, иногда и в неофициальной обстановке.3
Информация о работе Методики занятия фитнесом в оздоровительной тренировке.