Методики занятия фитнесом в оздоровительной тренировке.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:12, реферат

Описание работы

Цель данного реферата состоит в рассмотрении принципов и методов управления персоналом, а также проблема их классификации. И для достижения данной цели были выделены основные аспекты для рассмотрения:
- основные принципы управления персоналом;
- основные методы управления персоналом;
- практическая реализация принципов и методов в определенных организациях;

Содержание работы

Введение…………………………...…………………………………………………....3
Глава 1. Принципы управления персоналом….........................................................5
Основные принципы управления персоналом............................................5
Реализация принципов управления персоналом на примере ОАО «Заволжский моторный завод» (ОАО «ЗМЗ»)……….............................12
Глава 2. Методы управления персоналом…………...............................................14
2.1 Разновидность методов управления персоналом…………………………14
2.2 Методы управления персоналом в ОАО «Нижнекамский молокомбинат» …………..………………………………………………………….…………………..23
Глава 3. Проблема классификации
3.1 Проблемы классификации принципов в управлении персоналом………25
3.2 1Проблемы классификации методов в управлении персоналом………..26
Заключение………………………………...………………………………………….28
Список литературы…………………………….……………………………..............29

Файлы: 1 файл

реферат Иваненко Валерии гр 3105.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

- создание диалога  между руководителями и работниками;

      Существующий на ОАО «Нижнекамский молокомбинат» сегодня метод оплаты труда сочетает в себе зависимость между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективность труда самого работника.

      В этой главе были рассмотрены  основные методы управления персоналом, реализация их на предприятии ОАО «Нижнекамский молокомбинат». Полученные результаты показывают, что при использовании данных методов управления персоналом эффективность производства повышается, так как растет заинтересованность персонала в работе.

 

 

 

3.Проблема  классификации

3.1Проблемы классификации принципов в управлении персоналом

 

В современных  условиях, не опираясь на досконально обоснованные и проверенные практикой принципы управления, невозможно обеспечить эффективное развитие предприятия и экономики в целом. В связи с постоянно меняющимся рынком и принципы управления вынуждены будут меняться, ведь от них на прямую зависит благополучное развитие и функционирование организации.

          Основные принципы определяют  философию и стратегию руководства  предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны  служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов.

          Принципы управления относятся  к числу важнейших категорий  управления. Под ними понимают  основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.

          Таким образом, принципы управления  отражают объективную реальность, существующую вне и независимо  от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.

 

 

 

3.2Проблемы классификации методов в управлении персоналом.

 

         В настоящее время в научной литературе раскрываются и применяются на практике три группы методов управления: административные (организационные или организационно-распорядительные); экономические и социально-психологические. Эти группы методов управления чаще всего рассматриваются как дополняющие друг друга.

                   И в настоящее время общепринятая классификация методов управления не в полной мере отражает их сущность. Например, любой нормативный акт как атрибут административного метода управления, кроме административно-правовых, решает и социально-экономические вопросы, а реализация нормативного акта требует применения знаний в области психологии. Вместе с тем результаты экономического управления чаще всего отражаются или фиксируются в нормативных (административных) документах. Экономические вопросы неправомерно рассматривать в отрыве от социальных и, наоборот, социальные — в отрыве от экономических и правовых вопросов.

 Поэтому в  основание классификации методов  управления, следует положить иной  признак — степень свободы  объекта управления в связи  с воздействием на него субъекта. Индивидуум как объект управления может иметь следующие степени свободы:

а) ограниченную свободу, при которой субъект  управления принуждает зависимый объект выполнять планы или задания;

б) мотивационную  свободу, при которой субъект  управления должен найти обоснованные мотивы, побуждающие объект управления к выполнению планов или заданий;

в) высокую степень  свободы, при которой субъект  управления должен с использованием логики и психологии формировать метод воздействия на относительно независимый объект управления, ставя во главу угла изучение психологического портрета управляемой личности и тенденции ее развития. Для объекта управления в этом случае удовлетворение первичных физиологических потребностей не является приоритетным, для него важнее удовлетворение высших потребностей (самореализация, самовыражение).

               Исходя из рассмотренных степеней  свободы объекта методы управления  целесообразно подразделять на  три группы: принуждения, побуждения  и убеждения.

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Методы  и принципы управления персоналом являются неотъемлемой частью управления предприятием в целом. Они позволяют успешно регулировать действия персонала, а значит и эффективность всего производства. Потому что работа персонала имеет одно из первостепенных значений в эффективности производства в целом.

Проблема классификации  методов и принципов напрямую зависит от  воздействия, постоянно изменяющихся условий рынка. Поэтому в современной науке об управлении персоналом выделяются  другие основополагающие принципы, хотя они не смогут быть постоянными универсалими для       различных ситуаций в организации.                                                                                                                                                                                                                                                          

 В данной работе рассмотрены основные принципы и методы  управления персоналом. А так же их действие на примере двух организаций: ОАО «Заволжский моторный завод» и ОАО «Нижнекамский молокомбинат».

Руководителю  любого предприятия необходимо знать, как умело и уместно использовать соответствующие принципы и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемых принципов и методов управления персоналом в организации.

      Нет единой модели управления персоналом. В каждой системе есть свои эффективнейшие принципы и недостатки. Так на международном уровне постоянно происходит поиск наиболее эффективных путей управления - так например,"американо-японский" гибрид, содержащий в себе основные идеи американского и японского управления персоналом- "модель Z", сочетающая в себе систему индивидуальных ценностей с групповыми формами взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов /Т.Ю.Базаров, Б.А.Еремина.-М.: ЮНИТИ, 2002. - 560с.
  2. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учеб. пособие / И.В. Бизюкова. – М.: Экономика, 2000. - 399с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова – М.:ЮНИТИ, 1999. - 220с.
  4. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / Х.Т.Грэхем, Р.Беннетт - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 598с.
  5. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 376с.
  6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин, 2-е изд. стереотип-М.: Новое знание, 2004. - 336с.
  7. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. -М.: ИНФРА-М, 2003. - 304с.
  8. Королевский, М.И. Поиск и отбор персонала: учеб. пособие / М.И. Королевский. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. - 298с.
  9. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: курс лекций; практические задания / Л.И.Лукичева; Под. ред. Ю.П. Анискина. - М.: Омега- Л, 2006. - 264с.
  10. Нессонов, Г.Г. Управление персоналом коммерческой  организации: учеб. пособие / Г.Г. Нессонов. - М.: /Триада/, 1998. - 210с.
  11. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы / Служба кадров.- 2002.- N 3. – 160с.   
  12. Поршнева, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г.Поршнева, З.П.Румянцева, Н.А.Саламатин. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 328с.
  13. Уткин, Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. – М.: АКАЛИС, 1999. - 278с.
  14. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446с.
  15. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам /В.И.Шкатулла. – М.:  Норма,  2001. - 345с.
  16. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов / В.И. Кнорринг. -  М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. – 116с.
  17. Большаков, А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков. – СПб.: ЗАО "ПИтер", 2000. – 182с.

 

1  Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА – М, 2003. – С.20.

2  Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов / В.И. Кнорринг. – М.: НОРМА-ИНФРА -  1999. – С.145.

3 Поршнева А.Г. Управление организацией: учебник /  А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА – М, 2001. -  С.328.

4  Большаков, А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков. – Спб.: ЗАО «ПИтер», 2000. - С.126.

5 Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА – М, 2003. – С.28.

6 Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА - М, 2003. - С.20.

7 Большаков А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков. – СПб.: ЗАО "ПИтер", 2000. – С.182.

8 Егоршин, А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - С.36.

9 Нессонов, Г.Г Управление персоналом коммерческой организации / Г.Г. Нессонов. - М.: «Триада», 2004. – С.21.

10 Нессонов, Г.Г. Управление персоналом коммерческой  организации: учеб. пособие / Г.Г. Нессонов. - М.: /Триада/, 1998. – С. 210.

 

Санкт –Петербург

2012


Информация о работе Методики занятия фитнесом в оздоровительной тренировке.