Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:27, контрольная работа
Цель контрольной работы проанализировать методологию и организацию планирования, а так же понять что такое стратегическое планирование и нужно ли оно.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
Изучить стратегическое планирование, процесс выбора целей организации и путей их достижения. Проанализировать компоненты организационного планирования, выгоды формального планирования и этапы процесса планирования.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегическое планирование, процесс выбора целей организации и путей их достижения…………………………………………………………..4
2. Компоненты организационного планирования, выгоды формального планирования и этапы процесса планирования………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………12
Список используемой литературы…………………………………………….13
Министерство
образования и науки РФ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
НА ТЕМУ:
МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ
Выполнила
Рязань 2012
Введение…………………………………………………………
1. Стратегическое планирование,
процесс выбора целей организации
и путей их достижения……………………………………………………
2. Компоненты организационного планирования, выгоды формального планирования и этапы процесса планирования………………………………..6
Заключение…………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….13
Введение
Данная контрольная работа посвящена рассмотрению темы «Методология и организация планирования».
Цель контрольной работы
В соответствии с целью были
сформулированы следующие
Изучить стратегическое планирование, процесс выбора целей организации и путей их достижения. Проанализировать компоненты организационного планирования, выгоды формального планирования и этапы процесса планирования.
Эта тема очень актуальна в наше время, так как обсуждение вопроса стратегического планирования, обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.1
Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных
тезисов, относящихся к стратегии,
должны быть поняты и, что более важно,
приняты высшим руководством. Прежде
всего, стратегия большей частью
формулируется и
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. На большинстве фирм с широким владением акциями подобной роскоши может не быть. В то время как глава корпорации, возможно, пожелает иметь частный реактивный самолет, особняки на обоих побережьях, роскошные кабинеты и тому подобное, насущным интересам организации эти привилегии наилучшим образом служить не могут.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Процесс стратегического планирования включает в себя совокупность следующих факторов: миссия и цели организации оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация и ее оценка.
Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп
изменения и увеличения знаний является
настолько большим, что стратегическое
планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и
Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
Если всем руководителям следует в той или иной степени заниматься формальным стратегическим планированием, то составление стратегических планов для всей организации является, в первую очередь, обязанностью высшего руководства. Руководители среднего и низшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь.
В крупных организациях, занимающихся сложным формальным стратегическим планированием, руководство почти всегда оформляет планы в письменном виде.
Мы сосредоточим внимание на ключевых компонентах организационного планирования: целях, руководствах для принятия решений и практических действий, охватывающих стратегии, политику фирмы, процедуры, правила и бюджеты; а также основные этапы процесса планирования. Ключевые компоненты будут рассмотрены детально, начиная с целей и миссии организации.
Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.
Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма.
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?
Рассматривая
миссию фирмы с точки зрения определения
основных потребностей потребителей и
их эффективного удовлетворения, руководство
фактически создает клиентов для
поддержки организации в
Некоторые
руководители никогда не