Методология и организация планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы проанализировать методологию и организацию планирования, а так же понять что такое стратегическое планирование и нужно ли оно.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
Изучить стратегическое планирование, процесс выбора целей организации и путей их достижения. Проанализировать компоненты организационного планирования, выгоды формального планирования и этапы процесса планирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегическое планирование, процесс выбора целей организации и путей их достижения…………………………………………………………..4
2. Компоненты организационного планирования, выгоды формального планирования и этапы процесса планирования………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………12
Список используемой литературы…………………………………………….13

Файлы: 1 файл

МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: «Кто наши клиенты?» и «Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?» Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.                                                                                                                                                                    

Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями и целями высшего руководства. Наши ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности, или то относительное значение, которое мы придаем вещам и явлениям, направляют и ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии организации  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

  Цели должны  быть конкретными и измеримыми. Следует точно определять не  только, что организация хочет  осуществить, но также в общем,  когда должен быть достигнут результат. Цель должна быть достижимой, — чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Наконец, чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими — т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

         Заключение

В основе методологии и организации планирования лежит разработка, и последующая реализация стратегического плана, которая кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод «внедрить немедленно» по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха . Очевидно, нет «простых правил» для стратегического планирования.

Стратегическое  планирование — это идущий сверху вниз процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться высшим руководством. Когда импульс со стороны высшего должностного лица слабеет, выдыхается и сам процесс. Серьезной проверкой стратегического плана будет формирование процесса его формальной  оценки.

Изучив суть вопроса, можно сделать вывод, что динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997.

2. А.Л.Гапоненко,  А.П.Панкрухин Теория управления. – М.: РАГС, 2003.

 

 

 

 

 

1 М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. - с.180

2 М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. - с.185


Информация о работе Методология и организация планирования