Методы и формы управления конкуренцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях экономики — от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Экономический успех субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.

Содержание работы

Введение
1 Трактовка понятия конкуренции в экономической науке
2 Правовое регулирование монополистической деятельности
и защита конкуренции
3 Модели рыночных структур
4. Виды конкуренции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая основы менеджмента.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

      Конкуренция - определяющее условие поддержания  динамизма в экономической системе, и в её условиях создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 

      Список  использованной литературы: 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
  2. Федеральный  закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
  3. Федеральный закон от 09.04.2006 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточающий наказание за нарушение антимонопольного законодательства
  4. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
  5. Положение о Федеральной антимонопольной службе от 30 июня 2004 г. N 331 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2006 N 628, от 28.11.2006 N 724, от 08.02.2007 N 83, от 28.03.2008 N 217, от 27.10.2008 N 786, от 07.11.2008 N 814, от 29.12.2008 N 1052, от 29.12.2008 N 1063, от 15.09.2009 N 744, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 30.07.2007 N ГКПИ07-320)
  6. Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 217 "О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, от 29.05.2006 N 335, от 30.12.2006 N 841, от 28.03.2008 N 222, от 27.10.2008 N 786)
  8. Конкуренция и ее виды. Светуньков. С. Г. М. 2000.
  9. Монополизм и конкуренция в России. Балайдина В.С. Михайленко А.М. Аудиториум. М., 2000.
  10. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / Под ред. А.А.Дынкина и Ю.В. Куренкова. — М.: Международные отношения, 2003.
  11. Экономическая теория / Под ред. Камаева, 2006 г.
  12. Экономическая теория. / Под ред. Видяпина В.И, Добрынина А.И, и др.
  13. Экономическая теория. Салихов Б.В. 2007 г.
  14. Газета «Экономика и жизнь» №14 за 1999 г.
  15. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы российской Федерации http://www.fas.gov.ru/
  16. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
  17. Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Конкуренция
 
 
 

 

Приложение 

Таблица 1. Факторы конкуренции  на рынке отрасли.  

№ п/п  Факторы конкуренции Признаки проявления факторов на рынке
1. Ситуация в отрасли
1.1 Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке Имеется группа равных по мощности фирм или имеется  одна или более фирм, явно превосходящая  исследуемую по мощности.
1.2 Изменение платежеспособного спроса  Платежеспособный  спрос на товар падает, прогноз  неблагоприятен
1.3 Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке  Фирмы-конкуренты не специализированы по видам товара. Товар фирмы и товары-конкуренты практически взаимозаменяемы.
1.4 Издержки переключения клиента с одного производителя на другого Издержки переключения клиента с одного производителя  на другого минимальны, т.е. вероятность  ухода клиентов фирмы к конкурентам  и наоборот велика.
1.5 Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли Набор сервисных  услуг фирм-конкурентов отрасли  фирмы по товару в целом идентичен.
1.6 Барьеры ухода  с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование) Издержки ухода  фирмы с рынка данного продукта велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети, ликвидация основных фондов и др.).
1.7 Барьеры проникновения  на рынок  Начальные затраты  для развертывания работ на рынке  данного товара невелики. Товар на рынке стандартизирован.
1.8 Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров  с близкими технологиями и сферами применения) Уровень конкуренции  на смежных товарных рынках высок (например, для рынка мебели смежными являются рынки стройматериалов, домостроения и др.).
1.9 Стратегии конкурирующих  фирм (поведение)  Отдельные фирмы  осуществляют или готовы к осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов.
1.10 Привлекательность рынка данного продукта  Имеется явно расширяющийся  спрос, большие потенциальные возможности, благоприятный прогноз.
2. Влияние потенциальных конкурентов
2.1 Трудности входа  на отраслевой рынок  Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли  не высока. Эффективный масштаб производства может быть достигнут достаточно быстро. Фирмы отрасли не склонны  применять агрессивные стратегии против "новичков" и не координируют свою деятельность в рамках отрасли для отражения экспансии в отрасль
2.2 Доступ к  каналам распределения На рынке  отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с  производителями. Создание собственной  сети распространения или привлечение имеющихся посредников к сотрудничеству не требует существенных затрат со стороны "новичков".
2.3 Отраслевые  преимущества  Предприятия отрасли  не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами и "ноу-хау", основным капиталом, удобными местами расположения предприятия и т.д.
3. Влияние поставщиков
3.1 Уникальность  канала поставок Степень дифференциации продукции поставщиков настолько  высока, что перейти от одного поставщика к другому трудно или дорого.
3.2 Значимость  покупателя Предприятия отрасли  не являются важными (основными) клиентами  для фирм-поставщиков.
3.3 Доля отдельного поставщика Доля одного поставщика в основном определяет затраты  на поставки при производстве продукта (монопоставщик).
4. Влияние покупателей
4.1 Статус покупателей  Покупателей в  отрасли немного. В основном - это  крупные покупатели, которые покупают товар большими партиями. Объем их потребления составляет значительный процент от всех продаж в отрасли.
4.2 Значимость  товара у покупателя Наш товар и  аналогичные товары наших конкурентов  не являются важной составляющей в  номенклатуре закупок покупателя.
4.3 Стандартизация  товара Товар стандартизирован (низкая степень дифференцирования). Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна.
5. Влияние товаров-заменителей
5.1 Цена  Более низкие цены и доступность товаров-заменителей  создают потолок цен для продукции  предприятий нашей отрасли.
5.2 Стоимость "переключения" Стоимость "переключения" на товар-заменитель (затраты на переобучение персонала, коррекцию технологических  процессов и др. у клиента при  переходе от нашего товара к товару-заменителю) низка.
5.3 Качество основного  товара Поддержание требуемого качества нашего товара требует издержек более высоких, чем для товара-заменителя.

Информация о работе Методы и формы управления конкуренцией